«пивная река», ч.1

Июнь 24th, 2023 by admin

утром первого дня в Китае у меня было поганое настроение. ведь наличных юаней с собой у нас так и не было (карты наши там не работают в принципе), поменять их до раннего отъезда явно не успею. с другой стороны — в Харбине у нас нет необходимости за что-то платить — еда и кров оплачена организаторами, так зачем вообще их наличка?)) но пожрать то хотелось уже сейчас, да и, возможно, выпить. отдать деньги за поездку в юанях, опять же… словом, необходимость в обмене была острой.

прошвырнувшись до отъезда по окрестностям, менял, конечно же, не нашел. поэтому все еще в таком же скверном расположении духа прибыл с группой на жд-вокзал. там заметил, что, во-первых, это тоже новый жд-вокзал, и явно на новом месте — уж больно далеко он оказался от центра.

Суйфеньхе-Харбин

на жд-вокзале менял тоже не оказалось, зато появилась надежда найти их на автовокзале. его здание было соседним, а в прежние времена именно на автовокзале творилась самая вакханалия.

рванули с Настей туда и, не заходя внутрь, удачно обменяли 40 тыс.рэ по не самому худшему курсу прямо в привокзальной лавке, став обладателем 3280 юаней. я аж выдохнул! да и еды с водой хотя бы в дорогу смогли купить…

***

в 8 часов утра скоростная электричка повезла нас в Харбин. я отдельно грустил о том, что ушло в прошлое «настоящее путешествие» в виде ночного поезда, где можно расположиться, разложиться, распеться… вытянуть ноги, в конце концов… тут, конечно, сиденья были на приятном расстоянии, но за 3 часа дороги (иногда проходящей на скорости 244 км/ч), зад немного, но устал.
впрочем, старые поезда еще виднелись на станциях. как и гуськом стоящие пассажиры в ожидании посадки.

Суйфеньхе-Харбин

в пути немного развлекался щелканием банальных и не самых тривиальных видов китайского захолустья

за 5 минут до прибытия показались предместья Харбина. за час до этого наши спутники неистово сновавшие в современную вагон-лавку (да, никто уже не разносит соки-воды в тележке…), смогли-таки купить там пива.

вокзал в Харбине (его перонная часть) также смутно показался мне новым и более большим. сейчас мы долго шли по его помещениям, фотографировались, пока через подземную не вышли на уличную боковую парковку.

Суйфеньхе-Харбин

познакомились с принимающей стороной, которые тут же повезли нас поесть. как я и ожидал, это был шведский стол. вернее, даже, буффет! его длинные столы ломились от всевозможных яств: мороженных, холодных, горячих, вареных, печеных, от острого до сладкого. бонусом были плитки в столах, на которых мы начали жарить мясо и прочее (грибы или шелкопряды). было и пиво! словом, лично я наелся так плотно, как только мог. гадали, сколько же стоит сюда вход…

набив животы отправились на прогулку по харбинскому Арбату — одной из немногих его достопримечательностей. на нем я бывал неоднократно, фактически в каждый свой приезд сюда (получается, что в 5 раз), поэтому, ничего интересного глаз не цеплял.

ну до момента, когда нашли свободный вифи, после чего прогулка слегка утратила шарм беззаботности))
эдаким макаром добрались до памятника знаменитому наводнению. или его жертвам. или борцам с ним.

Суйфеньхе-Харбин

помочив ноги в Сунгари, девушкам пришла в голову идея сначала еще прогуляться, а потом — прокатиться на речном трамвайчике! я с большим трудом отдал за такое 80 юаней (за двоих).

но на борту оказалось очень даже хорошо. все-таки, я и по речкам раньше не катался, и на Харбин с такого ракурса не смотрел, почему нет

тем более, что посмотреть было на что! для начала мы профессионально заприметили лодки-драконы. также в воде было полно всяких просто плавающих. а как же безопасность судоходства, — внутренне переживал я, глядя на яркие шапочки метрах в 5-10 от нашего борта…

Суйфеньхе-Харбин

но самым интересным оказался нудисткий пляж по правому борту! и, как выяснилось, даже не один! конечно же, ничего интересного в неатлетичных китайских мужиках, повернувшихся к нам голыми жопами, не было.

но сам факт! когда на одном берегу, в общем-то, неширокой Сунгари — жилые дома и прочие небоскребы, а прямо напротив них такой срам! и это Китай — страна высоких моральных устоев!

ну да ладно, куда мы со своим рылом, как говорится)) словом, прогулка на воде весьма понравилась. катали нас минут 25-30, и после высадки части пассажиров на другом берегу, вернули на место.

Суйфеньхе-Харбин

после этого наши неугомонные девушки захотели еще прокатиться и на канатной дороге на противоположный берег, где расположен «Остров солнца», но время сегодняшней прогулки уже не позволило.

обратно сквозь Арбат прошли уже в темпе, но все равно пришлось еще прождать наш автобус, который из-за трафика не мог доехать. место показалось мне смутно знакомым… заодно поизучал ассортимент магазинов: пиво самое дешевое, банка, от 3 ю, соджу — 15 ю, вино — тоже от 15-20 ю, водка была и от 10 ю, но их гаоляновка не для распития без подобающего стола…

автобус отвез нас в гостиницу, после заселения в которую нас ждал ужин в ресторане «через дорогу». и не смотря на приданную дополнительную сопровождающую, мы сначала пошли не в ту сторону, а потом выяснили, что «через дорогу» по карте было через многополосную такую магистраль! ну и ломанулись прям по ее обочине.

Суйфеньхе-Харбин

на ужин был шведский стол, но уже привычно-гостиничный: куцый, не шибко вкусный, без алкоголя…
вернувшись в отель, подключились к соцсетям, да завалились спать. молодые участники тургруппы же опять отправились на поиски приключений туда же, в центр, на Арбат…