дорога на горнолыжный курорт Чанбайшань

Январь 11th, 2024 by admin

начало поездки горнолыжный курорт Чанбайшань из Владивостока было назначено в два часа ночи третьего января. дескать, первый рабочий день на границе, а желающих поехать отдыхать будет очень много, поэтому надо занимать очередь перед таможней натурально ни свет, ни заря.
в связи с таким временем выезда (ни туда и ни сюда: нормально не поспишь до) приняли решение сразу по приезду из Сибирцево (откуда я еще с утра сгонял в Дмитриевку покататься на беговых лыжах) позвать гостей, чтобы с ними скоротать это время до автобуса. и план сработал! гости, конечно, не осилили с нами прям до двух ночи, но и этого хватило, чтобы и нам не ложиться. а прямо такими, «разогнанными», погрузиться в автобус на центральной площади (пришли к остановке опять так вовремя, что не успел даже сделать фото праздничной иллюминации на главной городской ёлке).
из дальнейшей поездки стоит отметить неработающие туалеты в Барабаше в четыре утра, да всего-лишь раз подлетевший на яме автобус так, что я проснулся и решил, что мы тоже летим в кювет, как туристы на этой дороге пару месяцев назад.
Но в 6 утра мы были на границе, где переместили сумки в другой наш автобус, уже занявший второе(!) место в очереди на проход. Даже не знаем, во сколько ему пришлось это делать, и сколько нам обошелся пригон дополнительного автобуса на границу)
Зато в 7 утра мы уже поехали на русскую таможню, в 8:30 ее прошли, в 10 я прошел китайскую и в 10:40 погрузились уже в китайский автобус.

*кстати, китайская таможня показалась куда как мельче той, что отгрохали в Суйфеньхе. Интересно, когда мы достроим свои каркасные пункты пропуска в Краскино, китайцы обновят масштабы и со своей стороны?*

Хуньчунь-Чанбайшань

примерно в 9 часов (уже по китайскому времени) нас привезли на завтрак. к моему удивлению — не в туристический центр Хуньчуня, а куда-то непонятно. Вокруг все новое, высокое, внутри пусто. Еще и кухня только-только раскочегарилась, так что сначала мы еду долго ждали, а как только стали нести — тут же смели с общих мисок.
Далее случилась единственная организационная неприятность за всю поездку. Когда китайцы сказали, что нам надо подождать еще пару русских туристов, едущих по визе, но вот у них на таможне как раз не задалось. А везти их 6 часов до Чанбайшаня на такси отдельно от группы в 30 человек китайцы не хотели. Вот и сидели мы дополнительные пару часов, куковали. Впрочем, «приукрашивать действительность» я потихоньку начал сразу после пересечения государственной границы РФ, так что к этому моменту был настроен благодушно. Да и всё лучше сейчас сидеть здесь, хоть и за пустыми столами, чем возможно томиться этот же срок на таможнях…

всё когда-нибудь заканчивается, вот и мы погрузились в автобус на Чанбайшань. Очнувшись лишь при следующей остановке часа через три для туалета. По опыту поездку 12-летней давности я прям помнил эту остановку, простые бетонные туалеты, но главное — величественные ёлки вокруг. Именно на них я и среагировал в этот раз

Хуньчунь-Чанбайшань

только бетонный туалет стал двухэтажным магазином. Собственно, почему бы и нет, за двенадцать-то лет?!

магазин я бы назвал «Дары Тайги» — помимо стандартной программы перекусов в дорогу и напитков, здесь активно продавали женьшень и чагу (ну как у нас на ярмарке, только без женьшеня)

дальнейший наш путь, вопреки моим ожиданиям о горных пейзажах, вновь проходил по сельской местности. Скоростной автобан, многоуровневые развязки, какой-то городишко за окном… я, тем временем, доел второй из купленных в ночном Барабаше пирожков. и доехал до Чанбайшаня в сытости и комфорте.

у дверей нашей гостиницы на курорте Чанбайшань выгрузились в 18:30 (здесь и далее в постах время уже китайское), проведя в дороге таким образом более 18 часов…

но вместо заслуженного сна и отдыха (если убрать урывочный сон в автобусе, то я «бодроствовал» порядка 36 часов), спутники потащили нас на ужин. Впрочем, осмотреться на курорте действительно хотелось. На горку посмотреть, опять же

Хуньчунь-Чанбайшань

Прием пищи на курорте осуществляется на «фуд-улице» сразу под горкой. Заведений не так, чтобы много, но выбор, все-таки, есть. Цены, впрочем, «курортные». Для начала мы захотели аутентичности, да хотспота, поэтому завалились в интерьерное место, где нам показалось, он есть. Но после общения с персоналом, согласились натурально на чан еды с говяжьими костями. Особенно эффектно смотрелось, когда в этот чан официант натурально вылил «заготовку» из таза — чтобы довести на кипении до готовности.

а потом другая официантка ловко налепила на края чана куски теста, которые оказались паровыми пампушками и замечательно пошли к нашей солянке с лапшой (и обглоданными костями). Словом, поужинали замечательно (я так и вовсе: не переел!), не хватало только забытой Александром в номере чачи. Разбавлялись моей разбавленной настойкой, но это было не совсем к данному столу…

…спать легли уже за полночь. какого именно числа я уже не понимал)