горнолыжный курорт Чанбайшань: прокат, склоны и горячие источники

Январь 12th, 2024 by admin

на второй день нашей поездки, 4 января, начался полноценный отдых на горнолыжном курорте без необходимости куда-то ехать. Впереди были три полноценные дня каталки и еще полдня до отъезда. Но почему мы накануне решили собраться всей группой для общего старта на катания аж в 8 часов, с утра никто сказать не мог. А ведь до этого предстояло еще покорить шведский стол на завтрак. К слову, стол оказался довольно приличным, хотя я и нашел, что придраться можно всего к одному мясному блюду в ассортименте. А вот Александр сказал, что стол отличный! Впрочем, мои замечания не помешали мне выйти из-за стола наевшись «под жвак». Поэтому я с удовольствием разделил желание Насти поспать еще часик перед походом на горку.

Поэтому в прокате мы оказались ближе к 10, а то и 11 часам. Благо, что как раз встретили уже катавшуюся руководительницу, которая помогла нам с прокатом. Хотя помогать было особенно и нечего — только понять, что ботинки и шлем выдают на нижнем этаже проката, а лыжи и доски — на верхнем. Стоимость проката, как и безлимитного скипасса у нас включена в путевку, об этом париться не приходилось. Единственное, что Настя не взяла с собой маску, и вот с ней уже пришлось запариться: то ли брать в прокат по 40-60ю в день (с залогом до 300!), то ли покупать за 200-300ю. И у нас начались хождения в гостиницу за деньгами (благо, что соседнее здание), попытки взломать сейф, который, естественно, не открывался, после того, как сложили туда деньги…

горнолыжный склон Чанбайшань

Словом, лишь спустя час мы оказались экипированы и на учебном склоне, ибо Настя со мной в Арсеньев вспоминать навыки не ездила… А трехлетний перерыв в катании дело тяжелое.

От нашей гостиницы ходил кресельный подъемник на общую вершину, на которую также приходило еще два подъемника. Не сразу мы разобрались в карте трасс, но увидели единственную зеленую стрелочку, покатили по ней. Это оказался «серпантин» как на Сахалине. Только местами уже, короче и более пологий. В общем, после двух спусков по нему, Настя сказала, что всё, ноги забились, заканчиваем каталку. И тогда мы выяснили, что с общей горы нельзя уехать к нашему отелю обратно вниз на кресельном подъемнике, а надо спускаться или по склонам, или в кабинке на «главную площадь» к 5* отелям, а оттуда уже на такси. Ну такое, на самом деле.

Доехав с Настей до гостиницы, решил еще поменять себе ботинки. Ибо в 45-м размере оказалось очень просторно, ничего не натирало, но и правильно давить на носок и управлять лыжами я не мог. Взяв на размер меньше, управляемости стало больше. И я кинулся исследовать остальные возможные трассы курорта. На одной «синей» чуть не убился нафиг, зато нашел пару приятных для учебного катания, да одну, похожую на нашу, на «Комете». И тоннель небольшой для катания. Завершил вечер исследованием спусков к нашей гостинице, где тоже сначала было очень страшновато. (Вон она, внизу)

горнолыжный склон Чанбайшань

завершил катание в районе 16 часов, потому что потом мы решили вместе идти на горячие источники — главное развлечение в апрески на Чанбайшане. И одно их посещение тоже входит в стоимость путевки.

Собственно, эти горячие источники, как и вулкан, остались самым памятным моментом той нашей поездки в декабре 2011 года. не только из-за случившегося там с моим коллегой инцидента, но и своим уровнем — почти как в японском онсене. Ванны внутри, ванны на открытом воздухе! Еще запомнилось, что туда мы переходили прям в гостиничных халатах не выходя на улицу…

В этот раз мы жили не в 5* гостинице, поэтому от своего отеля решили доехать на такси (по всему курорту оно возит за 10ю), да и источники оказались уже в другом здании. Внутри тоже не нашел некоторых деталей из тех впечатлений. Получается, что могли китайцы за 12 лет перенести здание с источниками чуть в сторону? Конечно могли!

Ну да будет ворошить воспоминания. В этот раз мы лихо прошли внутренние ванны и сразу пошли инспектировать наружные.

горячие источники Чанбайшань

ванн под открытым небом оказалось несколько только с одной стороны, правда, мое занудство и здесь высказалось, что не было при этом ни одного по-настоящему холодного бассейна. приходилось прохлаждаться всего в +31

потом прошли перекусить в местном фастфуде (взял какой-то рамен за дорого), после чего — к чаче, что не довелось испить вчера. кстати, в этом источнике алкоголь, даже пиво, не продавали. Что не мешало гостям приносить с собой прямо в ванны ящик, например.

а потом — опять в ванны на свежем воздухе, только теперь по левую сторону.

горячие источники Чанбайшань

Настя в это время свинтила от нас на массаж, аж за 400 ю, чем повергла в шок присутствующих. ну а мы вновь собрались в каком-то неприметном с тропинок бассейне. еще как раз пошел легкий обещанный снежок и стало совсем по красоте: приятный морозец на улице, ты в горячей ванне, вокруг красные огонечки, сверху все это великолепие венчает снежок…
жаль только телефон запотевал (а с телефонами там были вообще все, ибо главным для китайцев было запечатлеть себя).

источники работали до 21, после чего мы отправились в номера. Решив дойти до отеля пешком под волшебным снегопадом, надеясь на паудер-дэй с утра…