Мицульский хребет на снегоходах

Март 25th, 2024 by admin

Вообще, этот заезд на Сахалин у меня получился закрытием гештальтов. Оставшихся, преимущественно, с первого посещения, и которые мы не успели посмотреть во второй раз, мотаясь по югу острова. В этот раз — машин у нас не было, соответственно и выездов за пределы Южно-Сахалинска. Оставалось посещать все в городе. А это — и областной краеведческий музей, и «корейская баня», и покатушка на снегоходах. Хотя последнее нам в те разы не рекламировали, это я поддался отзывам отдыхавших на острове как раз в этом сезоне. Ну и подумал, чем мы хуже. Наши встречающие подсказали и простой (и красивый) тур для начала — на Мицульский хребет. Билет стоил 7 т.р. на один снегоход, на котором можно вдвоем. И поездка не 20 минут (как в Чанбайшане за 200ю.), а — два часа.

Перед началом у меня были серьезные опасения: что на снегоходах мы замерзнем и что не справимся с управлением. По первому пункту нам очень подвезло с погодой — как и все дни на острове выдался почти плюс. По второму пункту — посадил за руль Настю.

До снегоходов доехали на трансферном микрике из центра Ю-Сахалинска минут за 40 в сторону села Дальнее. Стартовая поляна выглядела так (явно для нескольких «тур.компаний»)

Мицульский хребет

Пока ждали нашего гида успели надышаться выхлопными газами больше, чем окружающим свежим воздухом. Еще думал, что будет более тщательная беседа при подготовке к старту, как и объяснение как управлять техникой. Но нет. Самое главное, что гид повторил несколько раз: «Дорога плохая».
Насколько плохая поняли практически едва тронувшись. Грунтовка вся состояла из постоянных небольших «волн» аккурат в длину снегохода. Так что мы скорее не ехали, а прыгали (особенно я на заднем сидении).

Очень скоро я почувствовал, что из меня могут обратно полезть прекрасные роллы, которыми мы отобедали прям перед поездкой. Впрочем, гораздо больше я переживал, что не получится снять нормальные кадры для видео.
Виды же вокруг поначалу вдохновляли, но не слишком.

Мицульский хребет

Спр. из сети интернет: Мицульский хребет – знаменитая горная цепь на Сахалине, находящаяся в южной его части, является отрезком Западно-Сахалинских гор. Проходит он между реками Найба и Средняя, а растянулся хребет на 40 км. Наиболее известные и доступные туристам вершины – Черкес (732м.), Уфа (691м.), Баку (687м.).

Скачка продолжалась пока мы не добрались до первого пункта программы. Миновав заброшенный дом поздносоветской постройки остановились у ЖД-тоннеля. Тоже заброшенного, как вы понимаете.

Со слов гида, тоннель имеет длину 600 метров и до сих пор проходим насквозь. Насквозь мы, конечно, не пошли, ограничившись первыми метрами 50, пока хватало света.

Мицульский хребет

Да и скользко было под ногами очень.

По ходу этой остановки я поразился невежеству прочих туристов (нас в группе было 3 снегохода, то есть, еще две пары относительно молодых людей), которые казалось, что ничего не знают про историю Сахалин, в частности, появление этих всех тоннелей…

Тут я решил дать Насте отдохнуть, да заодно все-таки порулить самому, и сел за руль. Оказалось, что ненадолго — следующая остановка была у бывшей ЖД-станции «Перевал».

Мицульский хребет

Отмечу, что ранее было очень инстаграмное место, не раз виденное мной у прочих туристов. Нынче же оставшиеся куцые останки симпатичного домика были еще и заколочены досками ((

Погутарив еще с гидом (из интересного отмечу про сход лавин), тронулись дальше. Следующая остановка была самой дальней и главной точкой нашей поездки — сам хребет. Тут я был опять за рулем. И сначала страх повторить опыт катания на квадроцикле (переворот) довлел надо мной больше, чем необходимость поддерживать темп гида, с чем так хорошо справлялась Настя…
Прикатив на видовую площадку хребта выяснил, что Настя тоже переживала за моё вождение и не снимала ту красоту, которая нас, наконец-то, окружила. Поэтому на обратном пути мне не было иных вариантов, как снова сесть на пассажирское сидение…

Мицульский хребет

Тем временем, надо было и оглядеться, и нащелкать всё вокруг, и самим пощелкаться…

Обратная дорога прошла в очередной накрывшей нас туче со снежком.

И хоть и говорят, что обратная дорога всегда короче, в этот раз из-за непрекращающейся тряски и скачки, хотелось, чтобы закончилась еще скорее… Впрочем, я также думал, как здесь интересно было бы прохватить летом на маунтинбайке…

Мицульский хребет

В целом, впечатления от поездки получились двоякими: очень красиво и круто на доброй трети по хребту. И очень ебано и довольно скучно в остальное время, пока трясешься и скачешь по пути на этот хребет. Но разок — конечно можно. Впрочем, и тур этот не единственный.