харбинский фестиваль снега и льда (1)

Январь 16th, 2014 by admin

итак, первый картинко-пост с нашего Китая. начну с самого интересного, и куда я очень хотел заскочить на обратном пути из Даляня в Суйфеньхе. Харбин. а что смотреть в Харбине зимой, кроме круглогодичных тигров? и ради чего, в принципе, стоит ехать зимой в Харбин — международный фестиваль ледовых скульптур. Harbin Ice and Snow World. пиндыны, так называемые)

я уже был зимой в Харбине 5 лет назад, как раз на этих ледовых скульптурах. тогда был в полном восторге и обязательно решил посмотреть их еще раз. но, как вы понимаете, еще раз ехать зимой в Харбин (в минус 30, а то и 40!) и только ради них сейчас, когда можно выбрать более теплый вариант отдыха, уже не так прельщает. но — раз подвернулся случай, и раз мы все равно едем мимо Харбина, то — почему бы нет)

правда, такой внезапный план вносил существенные коррективы: мы были сильно ограничены по времени на осмотр этих пиндынов. а когда я узнал, что наш поезд отходит всего-то в 19-20, то побоялся, что всю красоту фигур, которые надо смотреть по темноте, мы не увидим. но, благо, что темнеет в Китае рано, шансы все ж таки были.

и самый косяк был, что я забыл, как 5 лет назад находили прямые автобусы к этим пиндынам, которые находятся не совсем в центре Харбина. помню, что эти туристические завлекательные автобусы были в центре, но где именно, ведь четко выраженного центра в Харбине тоже нет. и в бложике я тогда не написал такую важную информацию. на вокзале и набережной Сунгари, куда я затащил товарищей, этих автобусов тоже не было.

в итоге, поступаем уже апробированным способом: показываю таксисту фоточку на телефоне, на которой название «аттракциона» и его адрес на китайском. сложность еще в том, что в Харбине 3 похожих парка: снежных фигур, ледяных фигур и небольшой парк ледяных фигур. нам надо в большой.

тут всплывает дополнительная сложность: таксист начинает живо интересоваться наличием у нас билетов. нету, говорю, там купим. но он все что-то талдычит про билеты, и, мол, поехали. в итоге, привозит нас (за 20юаней, между прочим!) к какому-то дому «где-то в Харбине». и такой — иди туда, покупай билеты. деваться некуда, иду в здание на разведку. там понимаю, что проще купить билеты у них, тем более, что в этот «офис» подвозят и других китайцев, которые выглядят тоже как-то ошарашенно. что, мол, хотели на пиндыны, а их к каким-то барыгам привезли. ну, смотрю, цена вроде совпадает с официальной — 300 юаней за одного уже билеты стоят! отдаю деньги, и мне начинают рассказывать, что как приедешь, позвони, проведем, мол. грю — нету телефона, телефона нету, и у друзей моих тоже нет! и вообще, гоните билеты бумажные! нехотя, билеты достали. смотрю — вроде похожи на официальные. а дальше, говорю, че как?!?

дальше нас сажают в микро-микро-автобус, выгнав оттуда уже сидевших китайцев, и везут к пиндынам. потом говорят, что возвращайтесь после осмотра сюда, отвезем обратно. молодцы, сервис, подумали мы! потом нас еще поморозили у входа, пока привезшие нас китайцы действительно кому-то звонили, куда-то бегали и вернулись со списком, по которому мы и прошли. билеты из кармана даже не доставал. но и официальную цену в кассах не посмотрел.

так как приехали мы на закате, то пробежавшись мимо снежных фигур, темноты решили дожидаться в кафехе, заодно и поесть, поскольку после завтрака мы больше не ели. общепит в местах увеселений традиционно дорог, а я выбрал что-то вкусом похожее на гадов морских, богатых белком. за 35 юаней досталась мне плошка с горячим бульоном! впрочем, пооткусывал и от KFC-шных бургеров чуть.

имеючи уже опыт передвижения по Харбину зимой, подготовил к этому спутников, заставив их надеть по две куртки. поэтому на фотках мы все не очень, но зато продлил время без нытья, «как мы замерзли». сам, кстати, не замерз ни до этого обогрева в кафехе, ни после. хоть и гулял в осенних ботинках, пусть и в шерстяных носках.

да, еще на границе, в момент осознания потери кофра с фотоаппаратом, подумал, что зато — не замерзну на ледовых скульптурах и вообще посмотрим их быстро. ведь одно дело щелкать все на камеру, тщательно подбирая композицию, выдержку, меняя несколько ракурсов у каждого ледяного творения. и совсем другое делать тоже самое на телефон, осознавая некую потерю качества полученных снимков. тем более, что дальше этого бложика эти фотки все равно не пойдут)

впрочем, Nokia N8 сделала достаточно неплохие кадры, которые вы и смотрите весь этот пост)

далее будет еще один пост с ледяными фигурами, дабы не вываливать все сразу)