тур-де-Ясное-3 (с велофорумчанами)

Июнь 30th, 2014 by admin

нет, изначально эта покатушка носила завлекательное наименование «Тур-де-Пивзавод», к одному, обозначенному в названии предприятию. но поскольку к нему в итоге мы так и не доехали, а все больше мелькало в наших разговорах Ясное, позволю себе назвать покатушку именно так.
насторожить меня должно было то, что интересуясь у Славы-Хауса пару недель назад, когда же будет обозначенное мероприятие, он уклончиво ответил, что организатор её уже год, как не появляется на форуме… а тут — внезапно, тот самый пункт в описании маршрута от Славы. правда, он честно предупредил, что скорее «заведет нас, чем доведет». правдивость этой фразы сполна ощутили все участники)

меж тем, сев утром на аэроэкспресс, с еще двумя велосипедистами доехали до станции Артем, где соединились с местным жителем Алексеем, Славой с велосипедистами с другого района и двинули в путь. при этом, не дождались еще одного местного жителя Диму. итого, стартовало нас 6-ро.
первой точкой маршрута стал старый терминал аэропорта Владивостока, до которого мы с комфортом доехали по асфальту трасс. у неработающего нынче здания, меж тем, стоит несколько десятков автомобилей. видимо, работника Аэрогруза и прочих терминальных структур.

дальше было решено продвигать к Ясному. сначала, по трассе, до первого съезда в поля. когда съехали, я пытался аппелировать к общественному мнению, что есть другая, «прямая» дорога до Ясного, но Слава был непреклонен: мы же сюда кататься приехали и узнавать новое!

докатили по еле приметной средь травы грунтовки до первой развилки. совещаемся, куда дальше. пока совещались, Николай узнал, что в одной стороне шлагбаум, заехав за который можно порыбачить на 800рэ в день, выловив при этом 7 кг (кажется, но не суть)

поэтому мы свернули в другую сторону и скоро оказались на уже до боли знакомой мне «той самой» дороге в Ясное. причем, я оказался на ней в третье воскресенье подряд. из изменений: на полях вдоль дороги уже зацвела картошка. больше изменений нет) хотя. жаркая погода почти полностью иссушила лужи на этой дороге, даже ту самую «большую лужу».

потом была очередная развилка, на которой Слава спросил: Стас, ты направо ездил? — Нет, нам в Ясное прямо по дороге! — ну тогда едем направо, — ответствовал Слава, и мы дружно поехали узнавать новое. ))) один раз уткнулись в тупик, снова выехали на дорогу в Ясное, снова с нее съехали в сторону аэропорта-Кневичей (я уже при этом помалкивал) проехали какое-то мутное озерцо, в котором весело бултыхались дети.

и в итоге приехали все-таки к аэропорту. кстати, забор вдоль него током не бьется, проверял))

заехали к каким-то «ангарам». тут я случайно снял видео на гоупро, а не фото

посмотрели на аэропорт с вершины этого ангара, покатили дальше.

доехали до какой-то бетонной площадки, у которой стояла табличка: Охраняемая территория, и гостям тут не рады. но когда это останавливало?

правдивость таблички проверили очень скоро, когда передовые велосипедисты наткнулись на лежащую между плит колючку.

починившись, побеседовав с охранником, неожиданно появившимся из допотопных будок на лай верной псины, развернулись обратно, ибо дальше ехать все равно было некуда. потом все ж таки прикатили к Кневичам, где сделали первую остановку у магазина. «за мороженым». я уже тогда начал рыскать по прилавкам в поисках каких сендвичей-бургеров-пирожков. нет, вода и мороженое. от Кневичей до Ясного решили больше не плутать, а доехать по асфальту. на этом участке к нам присоединился 7-й участник.

в Ясное заезжать не стали, направились сразу к грунтовому съезду с асфальтированных дорог в сторону «дач на Соловей ключе». тут я впервые выступил ориентиром, поскольку запомнил дорогу «с лужей», которая в теории должна была нас вывести на Соловей ключ. правда, когда я, памятуя о любви настоящих велобайкеров к грунту и грязи, показывал на эту лужу, радости особой у товарищей не заметил… ну да, ничего) объехали лужу и дорога обернулась приятным таким тягуном. я сразу понял, что здесь можно компенсировать (хоть как-то) пропущенный апхил накануне. тем более, что за первым апхилом оказался второй, а потом мы начали искать выезд в сторону дач, и горки не кончались)

дорога шла уже в лесу, в который жара пробиться не могла, поэтому наступил черед грязевого этапа. там я, кстати, завалился второй раз, не сумев быстро выстегнуть контакты. но пейзажи вокруг радовали, приятно было катить

но все хорошее кончается, и мы выехали в Соловей ключ, на конечную остановку 105-го автобуса. всё детство, кстати, проездив на дачу на 105-м, думал узнать, куда же он едет, и где тот Соловей ключ %) вот, узнал. остановившись у магазина, мы вновь накупили мороженого, но я уже нашел тех, кто также был не прочь поесть наконец мяса. тут с неба зарядил ливень, пережидать который мы зашли в магазин, где по случаю «купить еще чего-нибудь», уговорили продавщицу заварить нам доширак))) иначе, говоря языком виктораданилыча, крикнули хозяйке лавки заварить нам лапши!

только перекусили, как с неба зарядил второй ливень.

переждав и его, двинули дальше, на Пивзавод. за время стоянки я узнал, что ехать нам до него никак не меньше двух часов, а то и более. при этом, дорога от Соловей ключа была мягко говоря холмиста. кстати, посмотрите, как быстро сохла дорога

выехав в районе Надеждинского подъема, свернули с трассы М-60 на Прохладное, где доехали до железной дороги, вдоль которой и предстояло ехать аж до самого дома.

здесь, правда, я впервые сильно-сильно пожалел, что поехал на сликах (да, мне опять было лень менять покрышки). ибо километр, а то и больше пришлось ехать по крупному гравию-щебню (ебаному гравию и щебню!!!), в котором велосипед все время норовил зарыться… в общем, тут я отстал от группы в первый раз.

но все же, до Углового мы доехали. там попрощались с артемовским, и нас осталось только трое… впереди была ямочная грунтовка. бесконечная ямочная грунтовка, как мне уже начало казаться.

опять же, после Углового меня окончательно перестал интересовать окружающий пейзаж, и я начал завидовать встречающимся отдыхающим на велосипедах. но сдаваться было рано.

дальше фотки кончились, а мы худо-бедно докатили до Океанской, потом до Санаторной, потом я завалился, увязнув в щебне под низководным мостом (подумав, что мог бы оказаться здесь на пару часов раньше, сверни на него с трассы), и это оказался 90-й километр нашего пути, когда все физические и моральные силы окончательно покинули меня, а разум заполнился отчаянием.
впрочем, как я уже писал ранее, велопрогулка хороша тем, что закончить ее не так много вариантов. например, был вариант часа два ждать супругу, чтобы она меня забрала. или неизвестно сколько ждать электричку, чтобы втиснуться с великов в вагон с бабушками-дачниками. поэтому, самым реальным вариантом было катить дальше до Вторяка. правда, продержался я только до Чайки, откуда Слава, видя мое состояние, подсказал асфальтовую дорогу на Зарю, а там уже и конец-конец. в итоге, докатил от Зари до Некрасовской, где мой трекер остановился на цифре 104 километра. неплохо и достойно. хоть и жалко, что рекорд в 107 км, как я надеялся, так и не был побит)) правда, ушло на эти 104 километра аж 7 часов часов езды, когда прошлые уложились в 5 часов. соответсвенно, и средняя скорость составила всего 15 км\ч.

в целом — отличная покатушка получилась, Слава, еще раз спасибо за маршрут, в котором были все покрытия, компанию и всё остальное)
подводя итог, отмечу, что примерно километров 70 я проехал очень бодро, а вот потом уже стало тяжело. ну и оба колена в принципе выдержали. то, за которое сейчас переживаю, критично не болело, а значит, раз в месяц надо себе устраивать такие сотенки) а то за июнь всего 250 километров намотано получилось, что за детский сад. (вернее, ночной чемпионат мира).

пысы. все-таки не удержусь — не хватало качественной кормежки в пути, все же не хватало…) хотя, это больше беда отсутствия инфраструктуры для питания(