вокруг да около Безверхово, часть2

Август 28th, 2014 by admin

а иногда полезно вывозить велосипеды в их естественную среду обитания…

после первого дня катания «вслепую», «вон на ту скалу», вечером, при свете звезд, внимательно изучил окрестности в стороне Безверхово по версии гуглокарты. примерный маршрут был прикинут. единственное, не было понятно, сколько километров придется проехать. а ехать решил с Нарвы до бухты Табунная через Безверхово и мыс Куприянова.

с лагеря выехали в 10 утра, как и планировали. типа, прокатить до начала пекла, ну. до Безверхово поехали по-простому, по межпоселковой грунтовкой, которая же «стиральная доска с ямами». ничего интересного. проехали поселок по верху, в конце спустились ближе к воде и лесу. кстати, там увидели качественно отсыпанный скальником участок какой-то будущей(?) дороги, явно к чьим-то домам.

собственно, в конце Безверхово, на перекрестке уже под кроной леса, и началось наше путешествие. для начала путь предстоял строго вверх. «ну, небольшой апхильчик, неплохо», — подумал я. но апхильчик усложнялся поверхностью: сплошные гладкие камни, да корни деревьев. а из-за того, что участок мы проезжали утром в тенистом лесу, мокрая подошва моих сандалий перестала иметь всякое сцепление с контактными педалями. в общем, как только уклон стал чуть серьезнее, вверх мы пошли пешком. я не мог крутить педали, Настя — слегка подустала.

но в итоге, дотелепали до вершины.

тут тебе и НП (я же правильно определил предназначение этого здания??), и вид. острова там какие-то, Славянка вдалеке. хорошо!)

благодаря гостинцам из Сеула (спасибо еще раз Evgeniya ‏@cassiopadv) восхождение на вершину мы отметили по всем канонам, а именно, распили вторую бутылочку отличного макколи!

отдохнув, настало время продолжить наш путь к конечной точке. обошли НП, нашли грунтовку, которая указана на гуглокарте, и покатили. преимущественно вниз, но местами снова вверх.

потом, после очередной развилки, снова пришлось карабкаться по корням вверх до гребня. дальше дорога шла резко вниз. причем так резко и круто, что оценили бы ее только даунхильщики. нам с нашими великами, да нашей техникой (как говорит один уважаемый местный тренер Ю.) спускаться по ней было рискованно, поэтому снова пошли пешком.

в итоге, спустя 2 часа после старта, спустились в бухту Табунная. правда, в ее северную оконечность, которая почти не заселена отдыхающими. как рассказал подъехавший мужчина, там еще и деньги за отдых берут.

здесь, в отличии от Нарвы, дно было каменистое, плюс неглубоко, но зато — прозрачная вода. схватил гоупрошку и понырял еще с ней. отдохнул, в общем, после тяжелого перехода с велосипедом)

далее решили не пробираться в саму Табунную, потому что наш велопоход был в принципе рассчитан часа на 2-3, а прошло уже больше двух часов, а нам еще возвращаться. спокойно выехали по лесной грунтовке от моря и спустя время оказались не на грунтовой дороге от Табунной до Безверхово, а уже в самом поселке.

к тому моменту завтрак в нас окончательно закончился, поэтому по заветам Славы-Хауса, было решено остановиться у магазина, купить мороженого, подкрепиться, так сказать.

кстати, светившее все утро солнце к этому времени уже начало затягивать какими-то тучами.

обратную дорогу в Нарву я предложил не по скучной и пыльной грунтовке, а срезать через водную преграду, разделяющую бухту и Безверхово, по какой-то переправе, которая виднелась в гуглокарте. теперь поехали по нижнему Безверхово, вдоль пляжа. неожиданно вспомнил, что по случаю, Насте надо показать главную и единственную достопримечательность Безверхово — особняк Янковских. делаем небольшой кружок и по подсказкам местных и прочих отдыхающих выруливаем сначала к памятнику Янковскому, а потом — к склепу Бриннеров. ну да, перепутал слегка))

дальше, под усилившийся ветер и тяжелые облака на небе, вырулили к переправе. женщина, рассказывая нам, сказала: ну он разрушенный, только для пешеходов. хмм, то что надо, как раз!) переправа и правда оказалась довольно киношной)) разулись и вновь потопали ножками по воде. пешеходный трафик на переправе, кстати, плотный!

единственное, что меня немного смущало в этой переправе, дорога от нее по гуглокарте уходила ровно в сторону от пляжа. и надо было либо надеяться на внезапную тропинку к морю, либо опять пылить вдоль моря по песку. пылить по песку не хотелось, поэтому я уверенно вывел нас на прямую тропинку.

в итоге, получилось опять круто)) две, заросшие травой колеи, которые едва угадываются и уводят все дальше от берега моря)) и от нашего лагеря) другой дороги нет, возвращаться с каждой минутой все дальше, и лишь надежда увидеть, наконец, грунтовую дорогу впереди все больше!.. но — опять таки. глаза боятся, а ноги крутят, а когда крутят, тогда и доезжают) но увидеть первую машину, движущуюся по дороге все же было очень радостно)) доехали!!!)

к тому моменту лагерь уже собрали, нас встретили на полпути к нему, посадили в машину, и мы поехали домой. спортстрекер выдал жалкие 20 километров за наши 5 часов путешествия со средней скоростью всего 10 км/ч. зато — это было реальное путешествие, с различными градиентами, поверхностями, изучением достопримечательностей, видами, отдыхом) очень круто получилось) и опять же, во все намеченные на карте точки попали.
ну, разве что изначальный план, с которым я ехал в Безверхово: накрутить в первый день 20 километров, а во второй — 50, провалился) впрочем, чтобы накрутить километраж, это наверное надо еще дальше на юг ехать, где пейзажи более плоские, а грунтовки — более мягкие.
ну, будет зарубочка на будущее)

Posted in велосипед, поездки | No Comments »