за_Макколи_и_Сакэ, день 16

Октябрь 28th, 2014 by admin

На 16-й день нашего отпуска и в наш последний полноценный день в Японии с нами наконец-то случился онсэн. Хотя, у этого дня было несколько вариантов. Мы могли провести его в Токио, если бы накануне вовремя вернулись с покатушек по островам и успели вечером в Окаяму. Или провести его в Осаке, если бы спозаранку рванули в Окаяму, оставили там вещи и поехали в Осаку.

Но — мы проснулись поздно, зато выспались после тяжелого дня накануне, и приехали в Окаяму лишь в 12:30. По всем раскладам, быть нам в Осаке не раньше 14, а то и 15, а учитывая, что темнеть в Японии начинает в 17, смысла туда гонять на пару часов я не увидел. Поэтому, решили, не распаковывая велики, сразу поехать в сторону порта с паромом, а точнее — в Йонаго, куда и прибыли спустя пару часов.

В Йонаге у нас возникла заминка со сбором велосипедов, что проконтролировать, чтобы мы на велосипедах прошли точно в город, а не шмыганули на поезд, на перрон пришла служащая вокзала. Потом мы еще долго копошились в здании вокзала, в итоге, в 16:30 вышли из него. Йонага встретила необычными скульптурами и гостиницами сразу вокруг вокзала.

В самой дешевой нам мест не нашлось, зато буквально через дорогу, нашли свободный твин-рум за 6500 и заселились, решив больше не испытывать судьбу на сегодня.
От Йонаги до Сакаиминато, где ждет нас паром — всего 20 километров, которые решено прокатить на велосипедах следующим днем.

А пока отправились в едальни. Даже повыбирали, в какой мы хотим отужинать. В итоге, засели в баре, очень напоминающий наш первый ужин в Тоттори. Взяли пару сетов суши, я — горячее сакэ (оказавшееся очень недурным).
После этого поехали в онсэн, судя по тому, что в информационном центре на вокзале и гостинице однозначно говорили про него на мой вопрос об онсэнах, самый лучший в Йонаго. Ну уж самый ближний точно — на такси от станции вышло 2000 йен в один конец (в обратную сторону получилось и вовсе 1620).

в онсэнах я был в свой прошлый визит в Японию, в Аките, в 2005-м году. Но тогда нас в них водили, а значит, нюансы я помнил смутно. Лишь — несколько ванн с разной минеральной водой, да ванну под открытым небом. Судя по листовке онсэна OU, все это в нем присутствовало. Увы, в масштабе примерно 1:100 к буклету — настолько маленьким мне показалось увиденное в реальности. Но и до этого меня поверг в расстройство факт, что за все в онсэне надо платить по отдельности. Вход: 400 йен, хочешь мыло — еще 220, маленькое полотенце — 220, большое — 500, вплоть до шкафчика, который для закрытия требовал 100 йен. Впрочем, шкафчик их потом возвращал. Все же, позиция корейского чимчильбана, где за 8-10$ у тебя все включено, даже нехитрый ночлег, нам, русским, ближе.

Впрочем, бассейны с горячей и холодной водой, несколько с температурой поменьше и эффектом джакузи, сауна и под открытым небом примирили меня с японским капитализмом и повергли в пузырьки удовольствия. Вообще, вот так лежать в теплом с бьющими по телу пузырьками — состояние, в котором я бы хотел оставаться как можно дольше)))
кстати, о сауне. Она, оказывается, тоже была платной! Но — хоть и открывалась отдельным «ключом», не была заперта ни на какой нормальный замок, просто с внешней стороны отсутствовала ручка. Сначала я, не зная факта платности, даже хотел просто зайти с кем-нибудь, но после нескольких попыток потянуть дверь на себя, используя ключ от шкафчика, дверь мне поддалась)))

завершил я банные процедуры спустя пару часов, и по прибытию к отелю, мы решили еще перекусить. На этот раз выбрали гриль-бар. Вот только шашлычки, которые мы выбрали в меню, «каждый по одному», оказались сплошь куриными. Я ждал морепродуктов, не разглядывая меню. Но так чтож, съели и их, благо, тоже вкусно)

и сразу добавлю в пост фоточки Японии из окна поезда Окаяма-Йонаго. маршрут был хорош и пролегал воль речки мимо каких-то гор и привлек внимание растительностью. а все железнодорожные станции в Японии начинаются со стоянок велосипедов

проезжаем городок. как видно, типичное, планировочное жилье тоже есть у японцев, не только черепицы

едем вдоль речки, борюсь с отражениями в стекле вагона)

вечером в Йонаго заходили на почту