жилье для туристов в Японии

Январь 24th, 2015 by admin

второе, о чем всегда думает путешествующий турист — жилье. или ночлег, что романтичнее. с ночлегом в Японии (после Кореи) все тяжело. я бы сказал, это была наша главная головная боль всю поездку) не, проблема решабельна на раз-два при бронировании гостиниц, но мне было лень, и во-вторых, не хотелось лишать себя свободы в передвижении из-за привязки к дате заселения.

итак, ровно как в Корее район с мотелями расположен вокруг автовокзала, так и в Японии район с отелями — вокруг железнодорожного вокзала. (о транспорте будет чуть позже) там же, на вокзале, можно найти Информационное бюро и попросить карту гостиниц, а также среди них выделить более дешевые. ну и выходить их искать) (чувствуете, сервис?) даже если эта карта будет просто ксерокопированой, все равно, подспорье большое.
поиски гостиницы был наш любимый, почти ежедневный, квест) в самый первый раз, в Тоттори мы проскочили мимо нужной гостиницы, и пока стояли в паре зданий от нее, подошла девушка, узнала, чего мы хотим, нашла в своем телефоне эту гостиницу в гугльмапсе, и мы увидели ее в реале) цена двухместного номера с одной кроватью (дабл-рум) — от 5 до 10 тысяч йен. в тот раз мы заплатили 7500 с завтраком. соседний отель предлагал 8900 с завтраком)
да, поскольку мы путешествовали с велосипедами, их тащить в номер нам не разрешили (как зачастую можно в Корее), и в номере мы сразу поняли, почему)) в японских гостиницах место есть только для гостей) поэтому велосипеды мы хранили на уличных парковках, один раз даже за соседним домом) (при этом тогда один велик я забыл пристегнуть)

сложнее было с гостиницей на следующий день в Окаяме. уже наступили выходные (это важно!), да и Окаяма побольше, чем Тоттори. в итоге, после того, как мы обошли все имеющиеся на карте гостиницы, которые были заполнены под завязку для двоих, пришлось ехать в хостел. Настя была очень не рада проживанию с кем-то еще, но альтернативой был только капсульный отель (кстати, всего по 2300 йен, я бы хотел попробовать), поэтому мы отправились в хостел. тут тоже забавно было. он расположен подальше от вокзала, и когда мы через 40 минут отчаялись в его поисках, попросили подсказки у местного прохожего. сделав с ним крюк по кварталу, вернулись ровно в место, где я встал, ища помощи. и просто не заметил бледную вывеску хостела. кстати, хостел в Ономичи мы искали примерно также.

японский хостел практически ничем не отличается от китайского, мы заселились в общую комнату по 2600 йен с человека. есть душ, стиралка с сушкой (сушке я вообще удивился, что белье реально сухое и всего за 200 йен), кухня для готовки. ну и вообще, милый японский интерьер. на вторую ночь мы взяли в том же хостеле отдельную комнату за 6000 йен. разница в цене вообще небольшая) но была разница, что в том помещении 2х2 мы спали на полу) два толстых матраса — и вполне отлично) разве что телека не было.
а вот в хостеле в Ономичи отдельные комнаты были заняты, нам предложили общую. получилось даже лучше, отдавали мы по 56$ за двоих за большую комнату с двумя двухярусными кроватями, балконом и креслом-качалкой) кроме нас жильцов в ней не было, а комната закрывалась от общей кухни. получилось, как бы все это только для нас и никакого стеснения)

один раз поселились в «бизнес-отеле» — это такая категория самых дешевых гостиниц, как для командировочных. в них номера могут быть и от 35$ (3500 йен). мы тогда отдали, кажется, 5 тысяч, были очень рады, а когда пошли ставить велики, за углом увидели вывеску с прайсом за 3500 как раз на двоих) но, боюсь, что за 3500 было бы совсем конюшня, потому что и в этом номере было слегка прокурено и довольно не ново. впрочем, в соседнем отеле нам предложили номер за 10000 йен, так что выбор был очевидным)

резюмируя. даже не бронируя жилье в Японии можно найти. на выходных только сложнее. средняя цена приличного номера на двоих: 70-100$, чем дешевле, тем хуже номер. есть малопопулярные среди японцев хостелы, поэтому в них шансы заночевать выше) при этом хостелы есть более-менее везде. и учтите, чек-аут в Японии — в 10 утра. и почти все гостиницы без вай-фая, зато с проводным интернетом. ви-фи зато есть в хостелах.

да, и про японский сервис, здесь это будет более уместно, поскольку больше всего в Японии мы общались как раз с людьми за стойками ресепшена. так сказать, прочувствовали на себе.

поскольку в Японию мы приехали без переходников в розетки (я наивно посчитал, что в гостиницах уже должны были переделать розетки, ну, как в Китае и Корее), то после заселения мы пытали персонал на предмет имеющихся у них переходников для зарядки наших девайсов. почти всегда нам выдавали юсб-шнур, но для ноутбука и фотоаппарата он не подходил) в общем, персонал очень огорчался, когда не мог дать нам переходник. по виду, так даже больше огорчался, чем мы сами)
еще в нашу первую ночевку я решил, что время выезда из гостиниц — в 12 часов. и решили по-быстрому смотаться с утра по достопримечательностям, чтоб без тяжелых сумок. вернулись к 12, а наш номер — открыт и практически готов к уборке. в общем, когда я потом объяснял и извинялся, что дескать мы не знали, на ресепшене извинялись вместе со мной и за это)
проблему с ви-фи мы решили покупкой мобильного роутера. правда, использовали его всего один раз — потом был хостел с ви-фи, а потом и гостиница такая же.