железнодорожный транспорт в Японии

Январь 25th, 2015 by admin

проблема третья, с которой сталкиваются путешественники — транспорт. даже если, как мы, путешествуют на велосипедах и формально от транспорта не зависят. но ведь есть же еще дороги, читай, транспортные артерии) да и чтобы совсем от транспорта не зависеть, это надо быть совсем упертым велопутешественником, а мы транспорт любим)
итак.

если Корея — страна победившего автобуса, то Япония — победившей железной дороги. точно так же, как в любом городе один из главных указателей — Bus station, автовокзал, так в Японии — Railway Station. вокруг железнодорожных вокзалов — кварталы с гостиницами, а сами они, как правило, в центре города, значит, и весь остальной движняк (туристический) тоже вокруг железных дорог. что есть удобно, конечно, меньше лишних перемещений.

думаю, такое различие в странах связано с тем, что Япония удачно заскочила в свое время в поезд научно-технической революции и настроила железных дорог, пока это было модно. Корея же, ее колония такого себе не позволяла. вот и после последней войны японцам оставалось лишь вкладывать в развитие и скорость поездов, а корейцам — более удобные и дешевые автомобильные дороги и автобусы. ну, как-то так, наверное.

да, и самое главное в транспорте Японии — весь наземный здесь ходит «по другой стороне». и если про левостороннее движение автомобилией мы знаем-помним, то с поездами тоже самое. это важно при выборе перрона, но всегда можно уточнить у станционных работников.
собственно, автобусы в Японии тоже, должно быть, хорошо развиты, но как таковых, отдельных автовокзалов мы практически не замечали. а после того, как в туристическом бюро нам сказали, что с велосипедами уехать в другой город можно только на поезде, мы про автобусы и позабыли.

еще важная деталь — велосипеды в транспорте Японии можно провозить только в сложенном виде. в чехле. причем, правила на картинках допускают только полное «зачехление», но мы проносили байки, лишь сняв колеса и формально затолкнув их с рамой в чехол, не застегивая его. это у нас занимало 10 минут на два велика, а вот складывание в чехлы так, чтобы они закрывались — 30 минут.
в целом, такой вариант прокатывал, в поезда мы заходили с чехлами в руках, формально не нарушая, просто из чехлов торчал руль, ну да это уже детали, на которые дотошные японцы закрывали глаза. другое дело, что собирали и разбирали велики мы сразу же на перронах, потому что велики катить по всем эскалаторам-лифтам легче, чем тянуть их в чехле. и когда мы с великами проходили билетный контроль на выходе, вызывали яростное напоминание у станционных работников о том, что велики надо провозить в чехлах. мы им показывали чехлы, показывали, что мы их везли в чехлах, и вообще, в поездах у них куча контроллеров, которые не пропустят велик без чехла)

еще одна важная деталь, не стоит пренебрегать японским железнодорожным проездным. про него написанов в каждом путеводителе. я пренебрег, потому что думал, ну че мне его на 2-3 раза покупать… а оказалось, что даже на том плече, что мы сделали, мог сэкономить несколько десятков баксов (уже не помню сколько точно). единственное только, в кассах нигде не видно особо его рекламы и расценок. но можно купить в автоматах.

к слову о покупках билетов на жд в Японии. есть вариант через автоматический киоск, либо традиционно в очереди. а наш самый первый вариант был еще круче: контроллер в поезде просто выдал нам талончик с циферкой (номером станции), а потом мы уже смотрели на табло в вагоне, как растет стоимость нашего проезда по мере движения) на выходе из вокзала бумажку отдали контроллеру, он посчитал стоимость.
вариант покупки через кассу самый простой, но в то же время, самый долгий. один раз передо мной тетушка покупала билет (или что там еще) натурально минут 10, я уже начал беспокоиться, чтоб успеть к поезду… финалом стало ее двухминутное традиционное японское прощание (с клиентами), когда они с продавцом натурально пару минут друг другу кланялись!.. в общем, терпение и еще раз терпение.
поезда в Японии ходят очень часто, на сайте жд есть расписание, поэтому в основном я подходил к кассе с листочком с названием destination, а затем мы обсуждали ближайшее время поезда. больше 40 минут не ждали.

на синкансене из-за нехватки масштабов нашего путешествия не прокатились)

еще одна фишка японских поездов — поворачивающиеся кресла. когда поезд останавливается на какой-то станции, все встают, поворачивают свои сидения «задом наперед», и поезд начинает движение в ту же сторону, откуда приехал %) ну, потом ветка уходит вверх-вниз, конечно. мы сначала не поняли, когда увидели вставших в вагоне пассажиров, что-то делавших со своими креслами, еще и сосед тоже начал нас активно поднимать %) зато, всегда едем лицом по движению)

отдельных мест для велосипедов в вагонах не предусмотрено. вернее, между двумя вагонами, помимо тамбура, туалета, умывальника есть пустое (багажное место), но в него влазил, как правило один вел в чехле. второй приходилось затаскивать в вагон, между сидениями… самый тяжелый был раз, когда мы не соориентировавшись, сунулись не в наш (по билетам) вагон, а затем пришлось с велом в чехле переться через 5 вагонов, мимо старающихся не замечать дикого гайдзина японцев %) ох, взмок тогда. со вторым велом я успел перебежать по платформе до отправления поезда…

а еще, вопреки моему мнению, большинство японских поездов «тупоносы». ну, как локомотивы какие-нибудь маневровые. остроносые — только синкансены. ну у тех еще и своя линия. то есть, железная дорога в Японии, как правило, проложена на отдельных эстакадах над землей, так еще и в несколько «этажей»)

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Posted in поездки | No Comments »

Оставьте свой отзыв!