про дороги и велосипеды в Японии

Январь 26th, 2015 by admin

зато на земле Японии — дороги. множество дорог, которые натурально опутывают эту страну.
первое и самое главное отличие японских дорог — они узкие и в большинстве своем двухполосные. полоса туда и полоса обратно. чтобы полосы было 4, такого мы видели всего пару раз, а объехали мы целый регион страны. даже экспресс-вей тоже был двухполосной. ну это как наша М-60 до Хабаровска. только у нас она двухполосная от скудости, а там от экономии земли, так понимаю.

да, особенно нам было страшно и непривычно на первых метрах дороги от Сакаиминато в сторону Тоттори без уже привычной по Корее широкой обочины. если там мы вполне спокойно могли ехать по дороге за «боковой линией» чуть ли не вдвоем рядышком, и машины проезжали бы в комфортном метре-полутора от нас, то в Японии «боковая линия» оставляла асфальту сантиментров 30-50. поэтому и машины мчались всего в полуметре сбоку от нас. так себе ощущение) при этом, даже привычной по России грунтовой полосы сбоку от асфальта тоже практически не было — сразу отбойник. хорошо, что проехали мы в таком режиме недолго, а при первой появившейся возможности свернули на тротуар.

при этом катание по тротуару в Японии имеет свои нюансы и прежде всего в части лево-право-стороннего движения. если сам факт левостороннего движения по дорогам нас особо не напрягал, потому как все изменения были лишь в том, что привычный звук обгоняющей машины сзади теперь шел не в левое, а в правое ухо. ну и при старте со светофоров смотреть надо было в первую очередь в другую сторону. да, и еще иногда, когда мы какое-то время ехали одни по пустой дороге, и навстречу показывалась машина, у меня нет-нет, да и проскальзывала мысль: че он по встречке едет?!?)
так вот, и катаясь на тротуарах надо было учитывать эту особенность, потому что мы, по привычке, при разъезде со встречными велосипедистами прижимались вправо, куда прижимались, в свою очередь, и они. %) пару раз приходилось резко тормозить)) но зачастую встречные японцы сами сворачивали на дорогу, чтобы спокойно пропустить гайдзинов.

а самая главная мыкающая меня постоянно часть движения по дорогам Японии — светофоры. их там реально много. даже вот больше, чем вы сейчас представили) практически любой выезд со второстепенной на главную оборудован светофором. естесственно, ты тормозишь, послушно ждешь зеленого, но зачастую, второстепенная остается пустой. при низком дорожном трафике возникает большой соблазн не то, что не дожидаться зеленого, а и проскакивать на красный. в общем, именно по этому поводу мы с Настей, призывавшей меня быть законопослушным, ругались больше всего) при этом, именно в моменты, когда я решал проскочить на свой красный, на второстепенной оказывалась машина, которую я не успевал заметить %) пару раз у меня чуть было не было…) спасало еще одно достоинство японских дорог: стоп-линия на дорогах там расположена метрах в двух, а то и в пяти от пересечения проезжих частей. соответственно, есть какое-то «буферное время» после загорания зеленого сигнала и до того, как автомобиль доберется до пересечения дорог. а не как у нас: только зеленый, сразу стартанули.

в целом, дорожная сеть Японии также имеет несколько классов. на нашей офлайн карте они были помечены как: Express-way, потом шло шоссе, потому обычные дороги, ну и совсем «тропинки». Экспресс-вэй идет по эстакадам, но при этом может быть двухполосным. у него есть много боковых мест для остановок, но мало съездов) и тоннели. я в первый день тоже решил срезать побыстрее по этому хайвею, но проехав через двухкилометровый тоннель, скорее съехали на дорогу попроще. да и водители нам частенько сигналили.
дорога попроще, она же шоссе, практически не отличается от обычных дорог (которые еще ниже классом). ну, разве что бывает чуть шире. на ней уже массово стоят светофоры, тротуары (правда, с одной стороны) и проложена она (особенно на побережье) прямо среди жилых домов. то есть, ты вроде как едешь по дороге, но вокруг жилые дома, дворы, бонсай, гаражи. или магазины, автопарковки. как в городе, в общем, при этом, если проезжаешь сквозь маленькие городки, их начала и конца вообще не чувствуешь.
обычная дорога может идти параллельно такому шоссе, только трафик на ней будет еще ниже, и может не быть тротуаров. но за отсутствием трафика это не критично. один раз такая дорога сужалась вообще до одной полосы и машинам приходилось пропускать друг друга)
ну и отмечу благодарностью офлайновые карты Maps.me, на которых были отмечены совсем уж дремучие тропинки-дороги, на одной из которых нам даже удалось найти грунтовку(!). до этого — везде асфальт.

при этом, все дороги в Японии имеют достаточное количество указателей, поэтому заблудиться по ним, особенно постоянно сверяясь с картами, очень сложно. указатели, дублирующиеся на английском языке, конечно. то, чего вообще нет у нас.

что касается велосипедных дорожек, то знак «Велосипедная дорожка» обычно идет совместно со знаком «Тротуар». хотя, правилами поощряется и езда на велосипедах по дорогам. отдельных велодорожек мы не встречали даже катаясь по мостам в Ономити (кроме заездов и съездов на сами мосты). просто одна из боковых линий дороги (обозначающая обочину), помимо белой полосы имеет и синюю, вот по ней, товарищи-велосипедисты, и едьте.

да, и пожалуй в этой главе немного о велосипедизации Японии. то, что этот транспорт там популярен, говорят велостоянки возле каждой станции железной дороги. но! при этом велосипед в Японии остался в рамках средства передвижения, которое есть у каждого человека или у каждого семейства точно, тем более в провинции. съездить до магазина или куда-то там по неспешным делам, в школу, например, это велосипед. поэтому в Японии я не удивился девушке, которая красилась при езде на велосипеде, едущему парню, увлеченно игравшему во что-то на своем смартфоне. и рули у них по форме похожи на мотоциклетные, удобные для прогулочной, неспешной посадки.
это тут не Корея, где из-за ее гористой местности велосипедом не пользуются в городах, там при любом раскладе нужно прикладывать много сил для катания. в Японии населенные пункты в основном на равнинах, где кати себе, да кати. поэтому в Японии мы долго не встречали велосипедистов на горных великах, практически, пока не доехали до островов Ономичи. там уже «велосипедный рай», и там весь день вокруг нас были скоростные велосипеды, спортивные. а то я уж было начал сомневаться в развитии велоспорта в Японии. впрочем, порывшись в инстаграме, нашел этого велоспорта в достаточном количестве и не только в Ономичи) кстати, преобладает циклокросс.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Posted in поездки | No Comments »

Оставьте свой отзыв!