Джиро ди Хороль, часть первая

Май 29th, 2015 by admin

*длинный фото-рассказ, как мы ебанулись на отличненько, и я нечаянно обновил свой рекорд по дистанции на велосипеде за день, ну и Насте пришлось*

название нашей покатушки посвящаю проходящей в эти дни веломногодневке в Италии. ну а мы так, по Хорольскому району устроили.

сама идея этой покатушки возникла у меня еще в зимой, когда я неистово смотрел телевизор в гостях у Настиных родителей и думал, а ведь вокруг Сибирцево, когда станет тепло, можно будет покататься на велосипеде. а где? изучил гуглмапс и обнаружил, что можно сделать неплохой круг до Хороля. а по пути еще заскочить посмотреть на Ханку, там вроде было недалеко по карте. единственное, что я так и не могу вычислять дистанции в гугльмапсе, поэтому расстояния приходилось определять на глаз, да вспоминая дорожные указатели и время доезда на авто в тех местах. на глаз выходило, что круг Сибирцево-Ярославский-Хороль-Черниговка выйдет километров сто… такую цифру я и озвучил Насте, а потом осталось дождаться подходящих выходных, чтобы воплотить задуманное.

подходящие выходные случились только 23-24 мая. накануне вечером рассказал про маршрут папе Насти, который уточнил, что круг может получится больше, километров так 120… не стал озвучивать новые вводные Насте перед стартом, чтобы не пугать… выезд было решено сделать ранним, чтобы проскочить федеральную трассу по наименьшему трафику. да и коль солнце уже ярко светит в 06 утра, чего ж тупить.

итак, в 6:45 я вышел на выгрузку и сборку наших велосипедов. отмечу, что двор домов в Сибирцево уже не спал! кто курил на балконах, кто гулял с животными, общался с соседями, а то и просто уверенно шел по делам! да, это вам не богодулы в крупных городах, мечтающие выспаться на выходных.

и почти ровно в 7:00 мы выдвинулись на трассу в сторону Ярославского, нашего первого пункта. первые километры шли по новой развязке: асфальт, широкая обочина — красота!)

велосипед, велопрогулка, велопокатушка

потом, естественно, дорожное счастье быстро кончилось и до поворота на Ярославский мы катили по обычной обочине двухполосной дороги. при этом заметил, что мягкая пыль грунтовой обочины гораздо мягче асфальта на трассе %) и спустя полчаса после старта, первый указатель

свернули направо и оказались в лесном царстве, так бы я назвал. хоть дорога и полностью разбомблена ямами, отсутствие трафика в столь ранний час позволяло спокойно по ней катить, а самое главное — нахлынувшие на нас ароматы утреннего леса со свежей зеленью!.. (коряво описал, да) в общем, катили и дышали, надышивались)) по сторонам, помимо леса мелькали прочие природные красоты, в том числе с речками, озерами и полями. сейчас вспоминаю, что это оказался один из самых красивых участков пути и надо было бы там пощелкать для инстаграма, но мы уже разогнались и останавливаться было не с ноги. поэтому, только то, что успевал щелкнуть на ходу. река Илистая, вот

кстати, пока ехали, вспомнили, что в Корее-Японии ни разу таких ароматов природы, свежего воздуха не чувствовали. хотя катали там, мягко говоря, вдали от городов. тут вроде как и в тех городах, где мы были, воздух и так достаточно чистый. а с другой стороны, по такой дикой, невозделанной природе, мы и не катали: только вдоль рисовых полей-огородов, или в горах, да вдоль моря. но все равно, дышалось там как-то обычно.
далее подкатили в переезду через Транссиб. тоже, можно сказать, путевая достопримечательность)

велосипед, велопрогулка, велопокатушка

катим дальше, любуемся пейзажами Хорольского района

не быстро, но спустя час-двадцать со старта, докатили до поселка Ярославский. с трассы так он вполне даже ничего смотрится. главное, внутрь не заезжать, особенно в пасмурную погоду)) а с трассы — вполне так ничего, домики приличные.

тут мне вспомнилось, что в Ярославский я заезжаю уже третий раз за год, и это едва ли не самый часто посещаемый проездами населенный пункт Приморья для меня %) но в этот раз заезжать не стали, хоть там и находится бывший карьер горно-обогатительного комбината. я вспомнил, как слышал, что видовую к нему закрыли, а Настя (на правах местной) сказала, что от озера возле карьера постоянно идет неприятный запах. ну и ладно. катим дальше, все-таки, у нас график.

велосипед, велопрогулка, велопокатушка

сразу за Ярославским начинается поселок Вознесенка, в конце которого я увидел сельхоз-чудо. Настя сказала, что это элеватор. проезжая, увидели, что это элеватор Hyundai, одного из крупнейших инвесторов в сельхоз отрасль Приморья.

но дальше удивилась уже и Настя. вдоль дороги с одной стороны поле ограждал симпатичный забор. а потом мы узрели и площадку по типу видовой или для отдыха, какую много раз видели в Корее.

естественно, притормозили, пошли смотреть и вспоминать на кусочек тревэл-Кореи прямо тут))

велосипед, велопрогулка, велопокатушка

увы, кроме вида на поле прямо перед площадкой больше мы оттуда ничего не увидели)) ну еще был плакат со схемой полей Hyundai Khorol Agro, но был он весь на корейском.

подивились и покатили дальше. нас ждал ремонтируемый участок дороги… наш первый неасфальтированный участок за этот многострадальный день. причем участок был жесткого, крупного щебня-гравия, катилось по которому с большим трудом.

вдобавок, еще с Ярославского у меня стало стучать заднее колесо на каждой неровности, отчего на дороге сплошь из неровностей я совсем сбавил скорость и даже хотел пройти этот 6-километровый участок пешком.

велосипед, велопрогулка, велопокатушка

на наше благо почти тут же начиналась параллельная грунтовая дорога вдоль полей, на которую мы и свернули.

далее, по совету Насти, я подзакрутил стучащее колесо, стучать оно перестало или стало меньше, и катить стало поживее.

но грунтовая дорога вдоль поля закончилась, благо, что мы прокатили по ней большую часть ремонтируемого участка. вернулись на щебень. спрашиваю строителей в эпицентре работ: «Долго еще делать будете?», имея в виду, когда эта пылюка кончится. «До осени!», — бодро рапортуют они мне)) но после уточнения, говорят, что асфальт начнется километра через два-три.

велосипед, велопрогулка, велопокатушка

чтож, терпим-катим дальше. еще одна сельхозтехника

строительная грунтовка закончилась, мы выехали на асфальт, до Благодатного, где был выезд на трассу до Хороля, оставалось даже визуально недалеко, так что мы покатили во всю мощь. вокруг снова были идиллические пасторали.

но эти километры, где мы единственный раз за день показали максимальную скорость на дистанции, (благо, что и трасса позволяла: асфальт с небольшим, плавным спуском) быстро закончились, и мы оказались на перекрестке трассы до Хороля.

велосипед, велопрогулка, велопокатушка

далее нас ждали довольно скучные 12 километров по трассе до Хороля, которые оказались неожиданно нелегкими. два длинннных тягуна заметно затормозили наше продвижение. пейзаж вокруг был скучен.

но — вот и заветная табличка с указателем промежуточной цели нашего путешествия. добрались до Хороля в 11 утра, спустя четыре часа после старта. (и на час позже моего «идеального» тайминга из головы) впрочем, если б не грунтовка, могли бы и на полчаса быстрее, думаю.

меж тем, велокомпьютер и прочие трекеры показали, что к тому моменту мы накрутили 60 километров. недурно. но еще же надо назад вернуться, да через Ханку… впрочем, эти мысли я от себя старался гнать, пока что нам надо было отдохнуть и поесть. именно поесть в какой-нибудь закусочной. правда, «в какой-нибудь» оказалось, что в какой-нибудь по дороге, чтоб не плутать там. и оказались мы у закусочной Red Fox (надпись на стене и в гугльмапсе), в здании которой было и кафе-минутка, в которое мы и зашли.
отобедали вчерашними супами, да картошкой по-капитански. без особого энтузиазма, увы, но 11 утра воскресенья оставляли нам мало шансов на приличную еду… впрочем, горячая и сытная оказалась в нас, то что нам и надо было.

продолжение следует

Posted in велосипед, поездки | No Comments »