Джиро ди Хороль, часть вторая

Май 28th, 2015 by admin

итак, в первой части нашей покатушки мы за 4 часа докатились из Сибирцево в Хороль, успев мимоходом преодолеть 60 километров преимущественно асфальтовых дорог.

в моем «идеальном» (из головы) тайминге в Хороле у нас была запланирована не только питашка, но и продолжительный отдых. это я вспоминал, как час давал «подышать» своей заднице на середине 90-километрового бревета в том году. ну и думал здесь тоже отдохнем, подышим воздухом в хорольском парке часик-другой. но поскольку мы и так приехали в Хороль на час позже «идеального тайминга», да и парков в Хороле я не знал, а Настя, словно предчувствуя долгую дорогу, толкала в седло, сразу после питания мы ринулись дальше. обратно в Сибирцево с бонусным заездом на Ханку.

по запомнившейся мне карте, мы должны были сразу от пункта питания повернуть на улицу Советскую, которая выведет нас через Хорольск на нужную дорогу до Черниговки. но улица Советская вывела нас в частный сектор (грунтовка с ямами), а сверка с картой показала, что пока мы немного южнее нужной трассы. но после консультации с местными жителями, они нас успокоили, что здесь мы выедем куда надо.
первые километры отчаянно напоминали знакомую тропу до Ясного под Артемом.

велопокатушка, велосипед, озеро Ханка, Хорольский район

но вот местность немного порадовала озерцом.

на карте Хорольск притягивал взгляд своим аэродромом, тоже думал, что будем проезжать мимо. но вот мы выехали на асфальтовую дорогу Хороль-Черниговка, а аэродром, кажется, остался где-то за кустами сбоку.

но с другой стороны дороги появилось частично поваленное ограждение, заброшенные строения и дорога, будто объездная вокруг впп. сличил сейчас по карте — как раз проезжали дальнюю часть аэродрома. саму взлетку видно не было, равно как и возвышенностей вокруг.

велопокатушка, велосипед, озеро Ханка, Хорольский район

почти сразу, за двумя поворотами, нас ждал населенный пункт Ленинское. на въезде в него увидел припаркованные велосипеды количеством в штук 5 (на фото — те, что успел щелкнуть по ходу движения). подумалось: наверное, выездная покатушка Ленинского байк-клуба… (на деле, это скорее были пастухи)

далее случилось страшное. мы узрели дорожный указатель с количеством километров до Черниговки. их нам оставалось еще 43. это означало, что с заездом на Ханку (километров +20-30 от трассы), с учетом уже пройденных более 60 и того, что от Черниговки до Сибирцево еще 22 километра, суммарный километраж нашей покатушки вырастал до 150, а то и 160 километров… в этот момент Настя очень сильно расстроилась, что я не предупредил ее о том, что ехать «чуть больше ста километров»…
а это наличествующий в каждом населенном пункте памятник героям войны

велопокатушка, велосипед, озеро Ханка, Хорольский район

самое грустное, что к возмущению Насти сразу за Ленинским добавилась начавшаяся ебаная грунтовка. та самая, которая то в «ребрах», то в ямах, но жесткая и с камнями. при этом, мы ехали пусть и в небольшом, но постоянном трафике. глотали пыль, в общем. и ехать так предстояло прилично. а скорость упала. но ехать надо было, ибо куда же еще.

вокруг дороги было не то, чтобы сильно красиво или интересно. но вот местные жители отдыхают на берегу водоема с удочкой в руках. (хз, как там можно было находиться долго, нас почти сразу атаковала мошка)

возле водоемов культурные парковки))

велопокатушка, велосипед, озеро Ханка, Хорольский район

а мы, страдая, катим дальше. и вот — поворот на Сиваковку, деревню, за которой «недалеко» Ханка. на повороте еще раз предлагаю Насте плюнуть на бонус и катить уже тихонько в Черниговку. но, моя супруга не из тех, что сдается. катим к Ханке. несмотря на все надежды, грунтовка к Сиваковке не отличается: те же камни, та же пыль.

дорожный указатель обещал до Сиваковки всего 6 километров, которые мы преодолевали уже с очень низкой скоростью и парой остановок на отдых. пару раз, когда грунтовка меняла цвет с рыжего на серый, нам казалось, что впереди уже асфальт. но нет…

но он все-таки настал! асфальт в Сиваковке. честно говоря, после такой длительной тряски, хотелось упасть и обнять его, этот тип дорожного покрытия… задница к тому моменту уже порядком поднатерлась…

велопокатушка, велосипед, озеро Ханка, Хорольский район

в деревне решаем пополнить запасы, но что-то в итоге ничего толком, кроме мороженого мне и семечек Насте не приобрели.

катим дальше. единственная сложность была в том, что я точно не запомнил на карте, как из этой Сиваковки скорее выехать к Ханке, дорог там было несколько. (с собой гугламапса у меня временно нет, а на Настином айфоне только яндекс-карта без подробной детализации сельской местности) решаем для начала ехать прямо по той же дороге, какой приехали.
асфальт закончился, началась мягкая грунтовка

велопокатушка, велосипед, озеро Ханка, Хорольский район

изголодавшись за время в пути по живому общению и с целью уточнить правильность нашего движения, принялись кидаться ко всем встречным местным с вопросом: «На Ханку нам — туда?!!?». местные слегка терялись и после несколько секундной паузы подтверждали нам рукой: «Тудой!». катим.

но вот все строения позади, проехали мимо насосной станции, от которой начиналось что-то похожее на канал, коего держаться накануне посоветовал Настин папа.
и что интересно. Ханка — наша приморская житница риса. каналы там от нее идут обводные на чеки. но за все время кружения в том районе рисовых чек (тем более засаженных) мы так и не увидели. а как выглядят рисовые чеки мы за поездки по Корее-Японии насмотрелись. единственное, что я узрел с другой стороны дороги вдоль канала, было вот это поле. так и не поняли, что на нем растет-росло, мне показалось, что уже просто дикий рис на месте бывшей чеки.

велопокатушка, велосипед, озеро Ханка, Хорольский район

тем временем мы все ближе к Ханке, но все так же ее не видим. дорога петляет вдоль озер и речушек, но не собирается заканчиваться. я малодушно уже предлагаю Насте остановиться «прямо здесь», мол, все равно вся вода из Ханки, пусть это и будет наше озеро. но супруга не соглашается: катим к самому берегу. как потом призналась, в отместку за мое умолчание о длине дистанции, принципиально решила пройти ее всю до конца))

делаем очередной поворот к виднеющимся на обочине лодкам с логикой, что где лодки, там уже большая вода. уточняю у сидящих на бережку рыболовов, далеко ли еще? «Километров 15», — шутят они))) узнав, что мы уже прокатили 90, сжалились: «да тут уже километр остался…». далее дорога представляла из себя насыпную дамбу с колеёй с ямами, с двух сторон от которой началось водное царство. катилось полегче.

прикатили к какому-то кунгу, дальше которого визуально больше не было ничего. хозяин кунга подтвердил, что «Ханка» начинается сразу через метров 150, но предупредил, что особенного величия озера мы там можем не ощутить)) впрочем, я и предполагал, что видовую мы там не найдем, так, утлый бережок)
ну, собственно, вот и берег озера Ханка!..)

велопокатушка, велосипед, озеро Ханка, Хорольский район

болотце, но — с волнами. а волны — значит настоящее большое озеро) все, мы на месте. осмотрелись вокруг

отдохнули, перекусили, сделали торжественную фотографию себя)

ну и особо не рассиживаясь, ибо времени уже было 15:20 (чуть более 8 часов с момента старта), покатили назад.
дальше фотографий не будет, ибо у меня уже почти разрядился телефон, а гоупроху включать стало лень. да и что фотать, если по пути сюда уже всё отфотали)
обратно до Сиваковки докатили живенько, там устроили закуп в магазине углеводов, и с трудом, болью и страданием вернулись на тяжелую грунтовку. допылили сначала до трассы на Черниговку, и дальше — в сторону Вадимовки. Вадимовку мы ждали с особым энтузиазмом, по словам папы Насти, после нее до Черниговки уже шел асфальт. асфальт, как много было для нас в этом слове, трясясь на камнях и ямах грунтовки.
но, если крутить педали, то любой пункт назначения рано или поздно становится реальностью, вот мы уже в Вадимовке, которая и правда была вся в асфальте, и после которой асфальт тоже не кончился!)) ноги у нас были относительно свежие после предыдущего неторопливого передвижения, поэтому скорость на дистанции мы вновь увеличили. только остановки оставили. ибо у меня жопа, а у Насти руки болели по-прежнему и отдыха им хотелось дать вот прямо сейчас. в Вадимовке мы вызвали «машину спасения», папу Насти, чтобы он забрал нас с Черниговки. последние 22 километра, да еще и по обочине федеральной трассы катить не хотелось совершенно.
в итоге, мы докатили до переезда через Транссиб, от которого до самой Черниговки оставался километр-другой, и где нас уже ждал Настин папа. (урааааа!) погрузили велики в машину, поехали домой как белые люди)

на «спидометре» было 132 пройденных за день километра, на часах 18:45. то есть, примерно 11 с половиной часов с момента старта…

об ощущениях расскажу в завершающем трилогию посте.

Posted in велосипед, поездки | No Comments »