закрыл велосезон’15 или первое кросс-кантри

Октябрь 27th, 2015 by admin

закрывать этот велосезон решил участием в гонке «Крейзи рейс», которая у нас является гонкой «олимпийский кросс-кантри». ну, во-первых… далее продолжу своей цитатой для сайта VL.ru: «Я приехал закрывать велосипедный сезон, попробовать для себя новый вид соревнований, – поделился участник соревнований Стас Луценко. – Вообще, можно сказать, такой маршрут для меня в новинку. Был асфальт, была грунтовка, но не было камней, узких тропинок, веток и таких резких перепадов высоты.

Велосипед мой, в принципе, для кросс-кантри подходит, так что я решил и его заодно испытать. Будет тяжело, поэтому и заявился для начала в «Любителей». Надеюсь, что большую часть трассы все-таки проеду».

хотя, на самом деле, мотивация была немного иной) для начала, надо было закрыть в Страве задачу по набору 7500 метров высоты за октябрь. до наступления холодных деньков не успел закатить всего 319 метров… а по утрам за эту неделю заставить себя их проехать так и не смог. отступать дальше некуда, надо было набирать эту высоту на гонке)
ну и то, что МакколиРейсингТим заявила меня на старт тоже, знаете ли, подстегнуло) ну и прокатиться на (все еще) новом горном велосипеде не по асфальту тоже было интересно)

итак, на место старта, минуя место, где мы накануне жарили шашлык, добрался в районе 11:45. старт был назначен на 12:30. перерегистрировался из заявленных меня командой Экспертов в Любители. для любителей обещали более простую трассу «без двух сложных участков». пошел узнать, как любители поймут, что им не надо ехать на эти сложные участки, выяснилось, что любители стартуют лишь после того, как финишируют все спортгруппы. и перемаркировки для любителей трассы… сильно расстроился, ибо уже порядком замерз, так предстояло еще ждать не меньше двух часов ((( оптимального варианта, как их провести, так и не придумал (не домой же ехать туда-сюда), поэтому поддался совету Славы — перерегистрироваться обратно в спортгруппу)) чтоб стартовать уже сразу со всеми. «а те сложные 10 метров пешком пройдешь», — успокоил товарищ по команде) и я пошел к судьям, доплатив им еще 200рэ за статус «мастера».

чтобы совсем не замерзнуть, решил перед стартом все же проехать хоть 50 метров трассы, в частности стартовый торчок, после которого был спуск с небольшими трамплинами, корнями и поворотами. сразу перессал, но отступать было некуда. старт, наконец-то, дали в районе 13 часов, причем с самого низа трассы. «чтобы все разобрались». я благоразумно пропустил весь пелетон, заняв место за последней девушкой.

то, что ее надо обгонять я предположил сразу, а убедился, когда на первом же участке с корнями девушка «забуксовала». пришлось и мне выстегиваться и до конца подъема бежать пешком. как раз на стартовом торчке она вновь не смогла заехать, но в этот раз успев уйти с траектории. при этом, спешиваясь и вновь садясь в седло, девушка дубасила не сбавляя сил! так что, без сверхусилий обогнать ее по чистой траектории мне было крайне сложно. но, учитывая холодный воздух, который не любят мои легкие, я и не вкручивал. в общем, перед большим опасным спуском она меня обогнала, и теперь я ехал позади.

к слову, трасса после стартовых лабиринтов с торчками и корнями стала вполне сносной. небольшой уклон даже позволял мне катить на 1-3. впрочем, такая приятная трасса вскоре тоже кончилась, и в небольшой торчок на повороте девушка вновь вбегала, что-то истошно вопя про велосипед и свой первый раз) остановился помочь, с маршалом вернули ей цепь на место, и она вновь бодро поехала впереди. собственно до хребта я ее так и не обогнал, а потом начался первый длинный крутой спуск. его сбегал ногами, в одном месте вообще чуть-ли не на жопе.

где-то рядом слышалась музыка и комментарии ведущего, спросил у снимавшего тут Алексея, далеко ли еще, он сказал, что впереди еще вверх, а потом вниз… ну, понятно. покрутили. снова вверх и снова вниз оказались еще одним небольшим лабиринтом с трамплинами, объехать которые не было возможности. их проезжал практически «на пузе». далее еще один подъем и финальный спуск из двух крутых участков, после которых я до самого конца спуска сесть на вел не решился. подумал, что может попробую на втором круге…

далее был финишный, он же стартовый подъем, на котором меня на круг обогнал уже второй гонщик, а я размышлял, сколько кругов все же ехать: два, как и планировал по любителям или три, как едет моя группа… силы вроде и были, ведь круг всего 4 километра. с другой стороны, на подъемах я выдыхался, особенно ноги, что не позволяло держать ровный темп, а спуски шел пешком, так что, зачем лишний круг такой тренировки апхилов) решил прокатить два.
пересекая финишный створ, услышал свой номер: «восьмое место в группе Эксперты, отставание от лидера 20 минут 1 секунда». эгей, подумал, не такое уж плохое место!)))

но потом случился самый настоящий фейл. миновав стартовый лабиринт, затупил в овраге перед крутым торчком. ибо помнил, что на первом круге я в него закатил. а тут — спустился на дно оврага пешком и давай встегиваться, чтобы заехать вверх. и тут потеря концентрации меня подводит, встегнувшись, но еще не тронувшись, теряю равновесие, не успеваю выстегнуть ни одну ногу, падаю, выставив левую руку. когда ее поднимая выставлял, услышал хруст-щелчок в плече… тут же подумал, что с жимом в тренажерном зале на некоторое время придется забыть((
отряхнулся от пыли, неторопливо поднялся, зашел с великом в этот торчок, спустился с него, сел катить дальше. из повреждений оказалось только повернутое от падения седло, едва не забытая фляга с водой, выпавшая при падении и боль в плече. покрутил рукой, вроде все поднимается…

покатил дальше. хотя и без удовольствия. его и так было немного, а тут) катил в одного, спокойно, больше «отдыхиваясь», чем вкручивая. но в торчки все еще старался заезжать. в общем, оставшаяся часть прошла для меня в том же режиме «качу вверх, бегу вниз», пропуская более быстрых гонщиков. эдакая неплохая апхильная тренировка) на финише сказал, что заканчиваю. а минут через пять финишировал и Слава Хаус, только проехав три круга и заехав на третьем место в своей категории «Ветераны»)

награждения ждать не стал, ибо вечером еще была игра в футбол, хотелось отдохнуть, да поесть. и вообще выехать из этого холодного леса уже!) главное, что в Страве по итогу набрал 7637 метров высоты и октябрьскую задачу выполнил! теперь велосезон можно точно закрывать…

резюмируя первый опыт кросс-кантри как-то ничего путного сказать не могу. получается, что это адская смесь из апхила и даунхила, при этом требующая мастерства и там и там. со страхом спускаться на спусках там по сути делать нечего, кроме как вот так катать для своего удовольствия. (но я и на марафонах подсыкиваю на спусках) вся остальная часть, хоть и сложнее привычных трейлов по полям-лесам, но не сильно. разве что на покатушках такие места проезжаешь с максимальной осторожностью, а в гонке включаешь режим «велосипед вывезет». поэтому в целом — интересно и для разнообразия. как я и написал в начале.

падение же, хоть и произошло конкретно на этой гонке, конкретно, что я не поехал в Любителях, что все же решил катить в контактах, я все равно не буду привязывать конкретно к сложностям кросс-кантри. разве что я действительно немного потерял концентрацию, но так же упасть на руку из-за контактов мог и на любой другой покатушке. поэтому — спишем это на неудачное стечение обстоятельств. пусть и приведшее к плохим последствиям, о которых будет отдельный пост. а то и серия…

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Posted in велосипед, события | No Comments »

Оставьте свой отзыв!