XI мемориальный велопробег

Апрель 13th, 2016 by admin

если совсем кратко об одиннадцатом мемориальном велопробеге Уссурийск-Артем, то вот:
«Сегодня эта девочка сделала день трехсот человек. Карбон, говорили они, слики говорили они, контакты и шоссеры говорили они, все это милкивэй для слабоков, сказала девчуля и проехала 83 км от Уссурийска до Артема на bmx? На bmx, Карл!!!!»(с) Илья Гузеев.

ну а теперь моё нытье, как я провел эту субботу (9 апреля). удалось замотивировать на участие в велопробеге двух старых товарищей (вернее, сначала Илью Гузеева, который сагитировал Юру Акулова). так втроем и весело поучаствовали.

пожалуй, в этом посте будет много слов благодарности организаторам за хорошо проделанную работу. итак, в 8 утра нас во Владивостоке ждали два больших автобуса и два грузовика для велосипедов. я подъехал примерно в 8:35, раскрутил педали, больше ничего не надо было для упаковки, погрузил вел и погрузился сам. даже если Газпром в качестве спонсора велопробега проставился этими двумя автобусами — уже спасибо, наконец-то расстояние между рядами в них позволяло не чувствовать колени)
выехали почти в тайминге: в 9:08. с учетом небольшого времени в пути и большого до старта, не считается.
в Уссурийске собрали велы, зарегистрировались (единственный косяк — рвущиеся монтажки для крепления номера, но были и нормальные) потом поехали в столовую поесть перед заездом. коллеги, правда, не разделили мой аппетит из трех блюд, взяв себе по салату с булочкой)
только вернулись на площадь, где место старта, а там уже торжественное построение. торжественные же речи (причем сразу и глава Уссурийска был, и депутат ЗАКСа Костенко!), возложение цветов, построение на старт.

покатили ровно в 12, согласно таймингу(!).

первый участок в этом году был изменен-увеличен, и мы, прокатив почти весь Уссурийск, после поста ГАИ, свернули на окраины города.

мемориальный велопробег памяти погибших в локальных войнах

попетляли там, я догнал парней, от которых отвалился на старте. и только я догнал, как случилась первая остановка. у строящегося микрорайона Радужный.

остановка была явно лишней, ибо мы только раскатились. и не дождавшись никаких слов о замечательных, спортивных домах микрорайона-спонсора пробега, покатили дальше.

маршрут шел по объездной, соответственно, нас ждал хороший тягунок до выезда на федеральную трассу к традиционному маршруту. на тягунке я догнал Юру, ребята опять оторвались от меня до этого) а там и докатили до первой запланированной остановки (кафе «Веселый роджер»).

тут отмечу несколько неожиданную работу уссурийского ГИБДД. во-первых, если раньше мы катили по полностью перекрытой дороге только первый километр, а дальше двигались по правой полосе, а попутные машины — по левой. то в этот раз они полностью перекрыли дорогу, во всем Уссурийске. а потом еще так же наглухо перекрыли пересечение объездной (с которой катили мы) с федеральной (на которой томились машины). хотя в том месте три полосы, а мы катили преимущественно по обочине. перебдели, в общем гибддшники)

покатили второй участок, самый длинный, к тому же, удлиненный в этот раз: венчавшую его точку питания перенесли дальше на 8 км. тоже из соображений безопасности, чтобы мы остановились у кафе по нашей стороне дороги, а не пересекая ее.
собственно тяжел этот участок из-за большой протяженности открытых участков-тягунков, которые хорошо продуваются ветром. от парней я опять быстро отвалился, надеясь лишь нагнать их на этих подъемах, но сам решил схалтурить: сесть кому-нибудь на колесо в защите от ветра. получилось и удалось сэкономить прилично сил (хотя я точно не уверен, так ли я уменьшал сопротивление, или в эти моменты просто не было порывов ветра?). впрочем, рвать дальше резона все равно не было, поэтому крутил на пределе состояния «не напрягаясь». или — «на низком пульсе») понимая, что начну рвать чуть интенсивнее, надолго меня точно не хватит.
еще этот участок был примечателен лесным палом, который сопровождал нас дважды. причем второй раз, наиболее интенсивный, как раз на месте, где раньше было питание %) ну, так себе ощущения жара с одной стороны, дыма, которым интенсивно дышишь и видимостью, из-за которой видно только одного впередиедущего велосипедиста %) но — картинка у фотографов получилась красивая) эдакое промо к «гонке героев»)) *картинки с собой не нашел, поэтому вот, для общего представления*

собственно, до точки прошлого пункта питания в этот раз я докатил вообще легко. но следующие восемь километров дались тяжеловато. ибо вместо отдыха, следующие за Кипарисово подъемы (особенно Сиреневский) проходились не на свежих ногах, а уже довольно наевшихся. но — что делать, катить-то надо, тем более, что кто раньше приедет, тому больше еды достанется!)) докатив, телефон показал 56 пройденных уже километров. к слову, средняя скорость была всего 17,5 кмч. что странно, ведь по ощущениям катилось быстрее, а в первый мой раз катил 20 кмч…

тут скажу еще пару слов организаторам: в этом году еды хватило всем! не знаю, точно за совсем в конце приехавших, но мне хватило и бутербродов и чая. отлично! даже живот после них сильно не болел)

впереди был последний большой участок, хоть и уже немного уменьшенный. в этот раз я точно решил не отставать от парней, но через пару километров почувствовал надвигающиеся судороги в ноге и отвалился, сбросив темп. взял свой прежний, неторопливый) запыхтели в самый тяжелый Надеждинский подъем, дальше пошел почти ровняк. Также мы сменили направление с «на юг» на «на восток», и нас вновь начал терзать встречный ветер. применил ту же тактику: прятался за спинами сначала тех, с кем катил рядом, а потом увязывался за «шоссерами». но в целом финиш на этом участке дался мне тяжелее, чем в первый раз, когда у меня тут открылось второе дыхание. сейчас же — допыхтел.

на последней большой остановке посмотрел километраж: 76 км и решил сфоткать девушку, которая все это время катила с нами на bmx-велике. на bmx!!! но телефон, сделав фотку, решил, что он совсем замерз и выключился с севшей батарейкой. поэтому трек в Страве у меня прописан только до Артема без последних 8 километров. впрочем, 76 тоже неплохо)

ддалее был пробег по Артему, где я снова заметил, что во время всех участков, как бы я не стартовал, кто бы меня не обогнал, сколько бы я не обогнал, но спустя время мы все равно катили компанией из одних и тех же попутчиков %) магия велопробега))
прокатив Артем с традиционной шуткой с местными жителями: «куда едете? — на кладбище!», доехали до кладбища. от окончательного финиша нас отделял 800-метровый апхил. на котором я, наконец, обогнал своих товарищей, оправдав свои слова на одной из остановок, что «на апхил силы берегу»))

на этом велопробег Уссурийск-Артем был завершен. были еще официальные речи на могиле товарища, в честь которого проводится велопробег (в этом году с главой Артема — вот, что выборы животворящие делают!), фото, погрузка в автобусы. и хоть мы не фиинишировали, как в программе в 16:30, все равно получилось не так затянуто, как в том году. финишировали в 18, туда-сюда, во Владивосток вернулись в районе 20 часов, еще засветло.

как посмотрел потом в Страве, накатили мы 85 километров. хорошо) ну и резюмирую свои мысли-впечатления. первое — в этом году устал совсем не так, как в первый раз (когда я просто хотел все бросить к хуям) и в прошлом году (когда неспешно катил с Настей). да, ноги наелись, чуть не свело, но общий тонус — нормальный. и, что самое приятное, не натер седалище. возможно, кстати, из-за того, что забыл надеть велоштаны. так между седлом и телом оказалось на один слой ткани меньше. ну и возможно это всё из-за того, что в этом году мой накат до пробега составил 150 километров, когда как в первый год было 30, год назад — 80. накат — это хорошо!))

ну и второе, главное. мой вел вообще не едет!!! развенчан миф о скорости 29″ колес!
собственно, один из итогов этого велопробега, наглядное сравнение велосипедов всех видов. и можно еще что-то списать в потери скорости на недостаточность моих усилий по кручению педалей, но есть спуски, где усилия ездока практически нивелируются. понятно, что шоссеры там меня делали, как стоячего, но так же меня обгоняли и велосипеды с 26″ колесами, которые я не мог догнать даже прижавшись к рулю. и еще момент, что ни на одном спуске я не мог бросить каденс без потери скорости. на 3-9, но все равно приходилось немного подкручивать. интересно будет сравнить заезд по этой трассе через год, когда у меня, возможно, будут слики, но на «средней» резине моя средняя скорость вышла 18,4 кмч. тогда как два года назад на 26″ колесах я выкатил 22 кмч!.. разница, что называется, бросается в глаза. но по ощущениям, катить легче. оттого, что медленно?))

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Posted in велосипед | No Comments »

Оставьте свой отзыв!