поход на водопад Шкотовский

Декабрь 8th, 2016 by admin

«и сказал Лёха: что вы, родители, как пенсионеры, никуда уже месяц меня не катаете?!»

тяжело мне дается это межсезонье. как слез с велосипеда в конце октября, так всё, ничего интересного больше придумать не могу. аутдор — слишком холодно для чего-то глобального с ребенком, горнолыжный сезон было рано, да и сейчас все еще не начинается. что вообще делают люди по выходным, хотелось вопрошать и кричать. в общем, нужен был глоток свежего воздуха (и в прямом смысле тоже), поэтому решил организовать поездку на природу. куда — водопады (они вроде уже замерзли), как раз недалеко отыскался еще не виденный (Шкотовский). ну, далее все стандартно: делаю объявление в твиттер, и группа решительно настроенных туристов набрана!) в этот раз нас получилось даже 9 человек. обсуждены детали, обговорены нюансы, пора ехать! тем более, что прогноз погоды на день поездки пообещал вполне осеннюю плюсовую температуру, а значит главное блюдо программы — шашлыкинг должно пройти в теплой и дружественной обстановке. а то я зимние шашлыки не очень люблю.

итак, день 4 декабря настал! погода и правда выдалась плюсовой все выходные. а «плюс» у нас зимой обычно сопровождается туманом. в этот раз туман получился достаточно густым, что ехать больше 60-80 было весьма опасно. вообще, надо сказать, в это время мне больше хотелось не сидеть за рулем, а побродить по городу с камерой, ибо картинки туманного Владивостока дюже хороши. но — пришлось аккуратно и осторожно (еще и по влажной трассе) рулить к месту нашей первой встречи, в поселок Шкотово. туман рассеялся как раз к моменту нашего прибытия в районе 10 утра.

собственно, это было предисловие. так получилось, что у каждой части нашего маленького путешествия нашелся свой герой, поэтому было логично в этом повествовании посвятить каждому главу и, таким образом, представить вам.

Глава 1. Серхио

Первым героем у нас стал Серхио. Он взял на себя транспортировку самой массовой части нашей группы – вёз с собой еще четырех человек. А героем стал, когда в пути решил все же прикупить чего-нибудь на закуску (сыр-колбасу, чтобы перекусить после прогулки, пока жарится шашлык). Хотя тайминг поездки и составлялся из учета того, что все закупки будут совершены ДО момента старта, но группа Серхио была из разряда «диванно-творческих» туристов, коих нам пришлось понять и подождать более получаса в Шкотово, дабы организованной колонной все же двинуться в сторону водопада. И примерно в 11:20 мы свернули с «партизанской трассы» на грунтовку к водопаду.

во время ожидания мы с Василием осмотрели местные достопримечательности в виде памятника войне 41-45, а также Василий поддул колесо нашего Фита.

Глава 2. Василий

И тут настало время второго героя этой поездки, Василия. Скорее всего, он стал даже главным героем. Ибо при планировании похода, мне казалось, что в случае плохой дороги до самого водопада, мы до него в крайнем случае дойдем. Хайкинг и вот это все. Немного смущала дистанция – 10 км, но пятерку на Тобизина же мы с ребенком осилили, ну тут будет чуть больше. Потом выяснилось, что эти 10 км – в гору. Одновременно о своем желании пойти с нами объявил Василий, а я вспомнил, что у него есть грузовик, который, в случае чего, сможет завезти нашу группу по любой дороге до точки назначения.
Помощь Василия понадобилась практически сразу после грунтовки. Мы с Серхио (фит и демио) попытались заскочить по обледенело-снежной грунтовке вверх метров пятьсот и встали. Перегрузились в грузовик к Василию (т.к. я был с ребенком, отправился в кабину). Поездку в кузове стоя пришлось отложить. И неторопливо, минут за 40-50 мы доехали до места стоянки автотранспорта перед водопадом. При этом, умудрились даже один раз застрять, такая непростая получилась грунтовка. А я тем временем отметил, что здесь получится отличный маршрут для весенней вело-покатушки: со Шкотовской электрички и обратно вкруг будет километров 80 с забойным апхилом, ня!

Глава 3. Макс

Запарковались чуть дальше места, где оставили свои авто другие посетители водопада, выгрузились и начали хайкинг. Так настало время нашего следующего героя – Максима. Поскольку из всей нашей группы на этом водопаде раньше был только он. По предварительным прикидкам, до водопада было минут двадцать пешком. Совсем немного – подумал я и, видимо, Макс. И ориентируясь по знакомым лишь ему одному приметам (а также карте в телефоне), повел нас прямо по никем не тронутой целине снега по колено… На самом деле, было классно: природа, воздух, много-много белоснежного нетронутого снега вокруг, еловые ветки, прилетающие тебе в лицо от впереди идущего…
Но вскоре мы вышли на уже натоптанную тропинку и по ней к ущелью, в котором плескался водопад. Тут отмечу, что хайкинг с ребенком несколько отвлекает от созерцания окружающих красот и особо от их запечатлевания на фотографические средства. Поэтому «большой» фотоаппарат я сразу отдал Насте, а сам тормозил движение идущих позади меня доставанием телефона. В общем, шибко много красот я не наснимал. А и спустившись по крутому спуску к ручью, обнаружил, что и особых красот там нет. Если не считать монументальность самой заснеженной природы, да окружающих водопад «столбов». Сам водопад, увы, на троечку. Хотя размерами как раз подходит для купания. Но сейчас воду в нем, хоть и можно было увидеть, но только в одном «окошке».

столбы

сам водопад вон там в конце перспективы

русло вытекающего из него ручья. самая снежно-зимняя мякотка!

сам водопад с небольшим окошком для просмотра воды.

еще из интересного — хвойное дерево на краю обрыва.

Тут у нас был «привал» — Настя кормила ребенка, пока все остальные увлеченно фотографировались. Впрочем, мы тоже.

Обратно решили идти полностью по ранее протоптанной тропинке, которая очень быстро, минут за 10, вывела нас к месту стоянки автотранспорта (от него до нашего грузовика было еще 100 метров по дороге).

Глава 4. Настя

Настала пора главного мероприятия поездки – шашлыкинг! И поскольку ребенка с меня так и не сняли, героем этой части стала Настя.
Но сначала Макс, так сказать, передал ей эстафету, поучаствовав в розжиге угля.

Вообще заметил, что розжиг угля у меня самая больная тема. Вот и в этот раз мы забыли в своей машине (внизу) бумаги и розжиг, поэтому Максу пришлось разжигать угли (хоть их не забыли) газовой горелкой. И он, под нескончаемые советы окружающих, с этим блестяще справился! После чего пошел продолжать геройствовать с предыдущим героем – Василием. Василий к тому моменту попытался перепарковать грузовик из сугроба, да так и не смог даже из него выехать. Далее у него начались долгие тряски с откапыванием грузовика с помощью ледянки(!) и тарелки(!!), подкладкой дров, раскладыванием и складыванием троса, я особо не следил.
на фото: разбредшиеся в поисках подходящих для грузовика дров участники похода

Прибегать к помощи других машин Василий отказывался. Мы вмешались спустя час, когда поняли, что все методы исчерпаны, а добираться обратно до наших машин все еще не на чем. Девушки стопарнули УАЗ, который играючи вытянул грузовик Василия.
К тому моменту как раз и была готова (пусть и не с первой попытки) первая порция шашлыка.

Потом было еще штуки три порции, две из которых – в корейском маринаде, которые я особенно люблю. Сфоткать наш стол красиво у меня опять не получилось, впрочем, хорошо, что вообще не забыл!

собственно на этом повествование пора и заканчивать. ибо спустя время, за которое мы съели две с половиной порции шашлыка и дождались приготовления четвертой, участники поездки подмерзли, посему погрузились в грузовик и также неспешно доехали до нашего автотранспорта внизу. ну, разве что в этот раз я был в кузове и стоя наслаждался поездкой, вспоминая свои 16 лет… (когда так же катался с братом по полям в окрестностях Новогеоргиевки)

резюмируя: получилось заебись! так всегда получается, когда в реализации задумки сходятся все необходимые факторы) поход в зимнюю сказку можно считать зачтеным)

спасибо Максу за наши фото, а еще больше фото природы и наших спутников (так сказать, дополняющих сей пост) можно посмотреть у него. и по традиции живые картинки на протяжении двух минут