Папенберг-2017

Февраль 20th, 2017 by admin

накануне первый раз в этом году побывал на («легендарном») острове Папенберге (который находится внутри острова Русский). только добрался до него непривычным способом — на авто, аки посуху!)

кстати, кажется, это был вообще мой первый опыт вождения по льду. нууу, один раз нас нехило раскрутило))
ну а поводом к визиту на Папенберг послужило мое участие в ежегодной международной велогонке «Тур де Папенберг». правда, — в составе группы поддержки на пункте питания (и обогрева). в начале зимы раздумывал о том, чтобы прокатиться на велосипеде, но послушав советы бывалых, что на обычных (а еще и лысых) покрышках этого лучше не делать, а купить шиповку так и не получилось, поэтому решил быть полезным организатору. и Денис определил меня, а также Максима и Валентина на сам Папенберг, где мы должны были обеспечить пункт питания.
итак, день гонки, в 10 утра мы прибыли на гребную базу Новик, где было место старта. забрали у Дениса недостающие элементы в виде котелка, воды, пилы, блинчиков и прочего, да поехали на сам Папенберг. (я, правда, немного очковал кататься по льду, но беседы с Денисом и четко наезженная колея победили страх).
примерно в 11 приступили к разбивке бивуака. Макс с Валей отправились по дрова, подчистили остров от сухостоя, да развели костер, а затем и мангал. но костре у нас готовился чай, на мангале — сосиски. их, по предложению Дениса мы должны были заворачивать в блины, но на холоде, пронизывающем всё на Папенберге, мы отказались от этой затеи)
к слову, первым гостем Папенберга, после нас в тот день стал мужик на джипе, (на фото выше) который принялся буквально вывозить остров!

тем временем, к 12 мы справились с поставленной задачей: нажарили сосиски, накипятили чай, разрезали подмерзших бананов.

правда, жарщики сосисок их нас получились так себе, ибо это оказалось совсем не так легко насадить их сначала на шпажки, а затем, равномерно их переворачивать. да еще и на морозе с ветром.

тем временем, на запах сосисок подтянулись местные (на фото выше). а велогонщиков все еще не было. в качестве согрева забегали на вершину острова, где с фотографами высматривали спортсменов. хвала современным средствам связи, из которых узнали о почти часовой задержке старта. помимо собак, к нам на костерок пришел еще один товарищ, ожидавший старт. потом появились просто туристы и один просто велосипедист, который со своим велосипедом полез на самый верх острова (хм, подумали мы). чтобы как-то оправдать наше существование в собственных глазах, угостили горячим фотографов (местным псинам в этом было отказано).
и вот в районе 13 часов из-за мыса показалась колонна! мы все сразу оживились, началась какая-то суета! темное пятно сопровождали, светя фарами, несколько автомобилей. мы выбежали к кромке острова, встречать участников. группа лидеров пронеслась мимо на огромной скорости. затем поехали все остальные

собака на снимке долго смотрела вслед проезжающим велосипедистам, пока не выдержала и не кинулась на одного из участников)) правда, и это развлечение ей быстро надоело, и она куда-то исчезла. мы же принялись исполнять возложенные на нас обязанности и всячески привлекать участников к горячей пище: «Горячий чай! Сосиски! Блины! пирожки-носки-кроссворды!«)
увы, горячего чая не захотел даже конькобежец, бежавший в одних трусах(!), мол, жарко. мы, было, уже совсем отчаялись, когда как раз закончились все «гонщики» и на дистанции остались ярые любители. сначала один парень заинтересовался нашим горячим продолжением, потом подошла группа из трех бегунов, потом первый парень вернулся (!), приведя с собой напарника, убежавшего вперед, потом пошли дети. собственно, по заданию Дениса, мы должны были обеспечить горячим именно детскую группу. поэтому три семьи довольно сказали нам спасибо, а мы порадовались, что все наши мытарства на холоде были не зря)

и уже в районе 14 часов, глядя, как у другого берега на финиш идет уже основная часть участников, не стали ждать всех остальных, снялись с острова и завершили нашу одиссею. надышались свежим морским воздухом, провонялись костром и хоть как-то приняли участие в международном соревновании)
мысли на следующий год: сразу делать две палатки с горячим (одну у южного берега Новика).

Posted in события | No Comments »