Джиро де Сибирцево

Май 14th, 2017 by admin

на большие майские выходные решено было поехать в Сибирцево. внука — бабушке с дедушкой, Настю — родителям, ну а мне — покататься, да на диване поваляться. первый день у меня прошел в этой жесткой лежке, на второй предстояло в седло.
в этот раз я решил «добить» правую сторону (на восток) от Сибирцево, прокатив большой круг от Черниговки направо до Реттиховки, потом вниз до поворота на Абражеевки, откуда до Сибирцево рукой подать, всего километров десять. часть пути до Реттиховки я уже прокатил в прошлом году, совершив малый круг, теперь предстояло его увеличить примерно вдвое. правда, никаких достопримечательностей на маршруте быть не должно, обычные межпоселковые дороги, в основном, грунтовые. единственной загадкой для меня был набор высоты на дистанции. ее же длину предполагал в районе ста километров, что накануне мне и подтвердил Настин папа, буквально подсчитав километраж по расстоянию между населенными пунктами, щедро рассыпанными на маршруте.

в честь начавшейся в Италии многодневки, покатушку решено было назвать Джиро де Сибирцево

итак, на часах 5:50, и я с первыми лучами солнца отправляюсь из Сибирцево.

качу крайне неспешно, имея в виду не совсем известный километраж дистанции и самый финишный перевал перед Сибирцево. надо оставить силы!) но буквально с первых километров возникла проблема — утренний холод и ветер сильно морозили руки. я и так поехал налегке, без куртки, но размышляя об экипировке, помнил прогноз о теплом солнечном дне. оттого перчатки из куртки и так собирался выложить. но солнце, так ярко вспыхнувшее на рассвете, дальше выходить из облаков и согревать меня не спешило. и ветер не утихал.

в итоге в Черниговку я докатил спустя час-десять (вот они плюс десять минут из-за низкого темпа) с вусмерть околевшими руками. минут десять просто пытался их согреть. далее делаю «отметочную» фото, мне вон туда, в Реттиховку.

после начала движения руки вновь быстро замерзли, солнце все еще не выходило из-за облаков. с другой стороны, утешал я себя, сегодня мне не грозит получить солнечный ожог. всегда важно видеть две стороны происходящего. это ровно как и с дорожным трафиком. я специально выехал спозаранку, чтобы проскочить наиболее оживленные дороги, пока на них никто не ездит. это и снижает риск попасть в ДТП и, главное, меньше глотать пыль на грунтовой дороге. а с другой стороны, когда катишь совсем один в полной тишине по почти тайге, невольно вздрагиваешь от каждого шороха в кустах (представляя, как оттуда за тобой наблюдает голодный больной или ленивый тигра). и хочется, чтобы машинки по дороге носились гораздо чаще %)
так, терзаясь двойственностью бытия, спустя 45 минут докатил до Грибного. в Грибном асфальт закончился, дальше начиналась грунтовка.

и перевал. об этом перевале на маршруте я вообще вспомнил только начав движение утром. вспомнил, как мы буксировали на нем Фит, и нас предупреждали о двух перевалах. так в ожидании, когда же начнется второй, я потихоньку закатил наверх и лихо покатил вниз. за это время успел согреться, согрелись даже пальцы ног) спустя три километра спуска второй перевал все не начинался, спустя еще пару километров началась Реттиховка) в саму деревню мне не надо, просто сразу свернуть направо. время на часах: 8:30. очень хорошо. прокатил 43 км.

ну, и в Штыково мне не надо, а вот в Вассиановке привал устроить самое оно. тем временем, вокруг наконец-то начали показывать виды. вроде ничего особенного, поля, да под облаками. но после окружающего ранее леса, уже смотрибельно. жаль только в полях опять начался ветер.

уже хотелось останавливаться чаще для фотографий в инстаграм.

в 9 утра докатил до Вассиановки. остановился на привал на автобусной остановке. достал заботливо напеченных тещей специально для меня накануне булочек (вон они в пакете). отличная углеводная подпитка!

ну, пора и дальше катить, вскоре будет еще одна деревня.

к этому времени солнце начинает уже активно пробиваться сквозь облака, которые красуются уже на голубом небе. картинка вокруг сразу становится гораздо привлекательнее!

в пути увидел поворот на карьер. свернул в поисках интересного кадра. но ничего интереснее себяшки не получилось)

все больше километров оставалось позади, но в ногах тяжести все еще не было. вот, что значит, катить по плоскачу, кайф! да еще с такими пасторалями!

впрочем, в районе Снегуровки начались холмы, небольшие тягуны.

а вот и сама деревня. не смог устоять, чтобы не запечатлеть эту стелу

в Снегуровке думал сделать еще один привал, да только пока делал предыдущее фото, заметил как ко мне приближается козел. с явно недобрыми намерениями. не стал тянуть до нашей близкой встречи, скорее вскочил в седло. тем временем, на дороге с непонятными намерениями стояли два теленка! ну крайне негостеприимная к велосипедистам эта Снегуровка! отъехав на безопасное расстояние, сделал фото (козел где-то далеко на фоне). единственный плюс — устойчивая сотовая связь, можно загрузить фото в инстаграм)

а вот на очередном тягуне после Снегуровки понял, что бодро мне уже не едется. начал пить колу. на ней и протянул по всем холмам, которые ожидали меня дальше по дороге.

тем временем начал все чаще поглядывать в гуглокарту в поисках приближающегося поворота на Абражеевку. а там уже и до Сибирцево рукой подать!) в районе 11 часов прикатил на развилку. взгляд назад, последние глотки колы, и покатили дальше.

тут начался самый сложный участок пути. ветер вновь начал дуть встречный, а это означало еще и то, что вся пыль от проезжающих машин летела строго мне в лицо. еще и первые километры пошли по тем же холмам, по которым я уже катил сюда. но все заканчивается, закончились и холмы, снова стало красиво над полями.

вскоре докатил и до Абражеевки, можно сказать, финальной точки моей покатушки. на часах было 11:20, на километраже — всего 85 км! я тут слегка расстроился, ибо не факт, что до Сибирцево прокачу сотку, на которую я уже настроился. значит, придется делать дополнительный кружок после финиша… ну а пока привал рядом с главными памятниками каждого поселка в стране. между прочим здесь, наряду с плитой не вернувшихся с ВОВ, стояла и плита погибших жителей на Гражданской войне.

ну все, булочки съедены, пора на финишную прямую!) преодолеваю затяжной подъем, мечтая, чтобы он уже закончился выездом на федеральную трассу, но некий спуск все же был. а вот и развилка-перекресток.

все, далее только сучить ножками вверх по хорошей гладкой обочине федеральной трассы. вопреки ожидаяниям, заезд в этот перевал оказался не таким трудным, закатил на 2-3. также вопреки ожиданиям, после него не оказалось сплошного спуска до самого Сибирцево, последние километры приходилось активно подкручивать педали. но я и выдал на них максимум, все оставшиеся силы. уж больно хотелось финиша) а вот и он!

круг получился 97,5 км, поэтому пришлось дополнительно накрутить немного по поселку. до красивой цифры 100!) в 13:00 слез с велосипеда возле дома. время в движении составило ровно 6 часов, средняя скорость 16,7 кмч. набор высоты при этом всего 949 метров. оттого мой организм не был в диком ахуе после такой покатушки. спокойно отдохнул пару часиков и поехали дальше развлекаться.
ссылка на трек в страве. а это на псевдо-видео по карте.

все, на восток от Сибирцево кататься некуда. ну если только тупо напрямки в Арсеньев сотенку, но только как потом оттуда с велосипедом выбираться, не на нем же. зато разглядел несколько вариантов снова на запад. будет время, прокачусь!