как я в третий раз не докатил до Гамова

Май 30th, 2017 by admin

главным мотивом в поездке в Андреевку для меня была возможность (еще раз) прокатиться на полуостров Гамова на велосипеде. я бы даже сказал, наконец-то докатить до маяка на Гамове. ибо две мои предыдущие попытки (с Настей и в одного) окончились где-то на подступах. а доехать хотелось. так хотелось, что даже думал стартануть туда сразу после приезда еще в первый день, но пока приехали (а выехав в 8:40, на базе были только в 12:00), пока разложились, поел, там уже оставалось время только на каяк. «стартану прямо с утра!», — подумал я, держа в уме, как уже пытался уехать наутро после вечернего выпивания шашлыков. безуспешно. поэтому вечером приложил все усилия, чтобы бутылка коньяка была всего одна)

итак, воскресенье (21.05), время около 8 утра, старт дан! до Витязя решил катить бодро и без остановок, дорога-то знакомая. но на повороте на бухту не смог удержаться, чтобы не сделать фоточку.

далее скатился в Витязь, нашел дорожку вверх и засучил ножками на сопку. правда, недолго, дорожка оказалась очень грязной и местами каменистой. в общем, шел пешком. наверху также по уже знакомым тропинкам покатил в сторону Гамова. этот путь тоже омрачало то, что заднюю покрышку я так и не поменял, и на крутых сыпучих спусках было опасненько, а на сыпучих подъемах — буксовал. тем не менее, закатил на «видовую площадку» и давай щелкать велосипед.
вот на фоне Витязя.

вот в другую сторону, на фоне бухты Астафьева.

качу дальше, слева остается бухта Спасения с частным особняком и собачками, куда я закатил в прошлый раз.

закатил на самую высокую точку на моем пройденном пути. все та же Астафьева.

оглядываюсь в другую сторону — на сопке стоят пво-шные шарики, очень надеюсь, что мне не надо будет катить по той дороге…

качу дальше по тропинке по хребту. оставляю слева спуск в бухту Теляковского (остров Томящегося сердца), думаю, что туда надо съездить потом специально. а пока — только вперед, не отвлекаясь, докатить до Гамова!

так по хребту, вверх-вниз, но больше вниз докатил до главного перекрестка. углядел там дорогу обратно на Витязь, которая должна быть явно короче, чем возвращаться потом по этим сопочкам вверх-вниз. только самое главное, проглядел я нужный поворот на маяк Гамова. ибо по карте на этом перекрестке было две дороги в ту сторону, одна поближе к берегу, вторая подальше, но обе потом сходились в одной точке. я выбрал дорогу поближе к морю, но визуально ее проглядел и лихо покатил по второму варианту. то есть на карте в телефоне я уже был на дороге «подальше», а визуально все никак не мог разглядеть внизу дорогу «поближе». лес, да скалы, где там дорога?! решил катить дальше, все равно же эти дороги потом сойдутся. докатил до очередного очень крутого подъема, решил сделать автопортрет (насовав в шлем опавшие розовые цветки, в изобилии цветущие вдоль дорожек, да только не учел, что на общем плане их не будет видно)

да с радостной рожей покатил велосипед вверх. ножками, таща вел рядом с собой. сорок минут. сорок гребаных минут по крупным камням в крутой градиент (в велотуфлях)…

я, конечно, какое-то время еще надеялся, что за очередным поворотом начнется спуск, но виднеющиеся в просветы листвы шары ПВО (с каждым разом ближе), говорили об обратном. когда я окончательно убедился, что эта дорога не пройдет мимо них, стал надеяться, что там не будет собак, солдат с автоматами и меня спокойно пропустят дальше к Гамову. хотя и готовился к худшему, что этот подъем может оказаться зазря.
ха, так оно и оказалось! ибо, когда дорога вывела меня к пво-шникам, там меня встретил парень, любезно рассказавший, что дороги на Гамова здесь нет, что я не первый сюда выхожу по навигатору, что Гамова — вооооон та дорога, такая же убитая, и «надо бы знак там поставить». фото военной техники я на всякий случай делать не стал.

обратный путь занял уже примерно двадцать минут. его я тоже шел пешком, ибо улететь на этих камнях в мои планы не входило. (на фоне — Витязь)

после спуска к тому самому перекрестку все-таки увидел так нужный мне поворот! все, теперь я точно знаю правильную дорогу!))) вон туда, вправо — на Гамова. а в карьере целый автобус туристов привез, что-ли, но это же им далеко еще идти, интересно…

поразмыслив, понял, что время уже катится к обеду, (а я не жрамши) и если рвану сейчас на Гамова, у меня не хватит сил, а главное — вернусь реально только под вечер. плюс мне еще потом в Андреевку с Витязя пилить. а там Настя, которая может быть тоже хочет, хоть на сапе покататься сегодня. в общем, не в этот раз. снова не в этот раз (( но — вернусь, обязательно вернусь и прокачусь туда!
а пока скатился с горы в Витязь, заодно разведав эту короткую дорогу. и очень удивился, почему пару лет назад, когда мы спрашивали, как доехать на Гамова, нам сказали, что по ней у нас не получится. дорога сухая, без камней. педаль себе тихонько строго вверх (минут двадцать может быть) и горя не знай.
в Витязе обнаружил традиционное стадо, пасущееся у моря. выбрал для кадра красивых лошадей.

а потом сделал и автопортрет. правда, получилось на нем всё какое-то в раскоряку, как и вся моя покатушка эта. вроде и катался, а ничего не накатал, никуда не доехал, и даже с виду шибко не устал.

единственный плюс покатушки был в том, что удалось набрать километр высоты для Стравы. уже не зря седло протирал!))
вернулся примерно в 13 часов.