апхил «Гран-при трех вершин»

Июнь 19th, 2017 by admin

*хотя я бы назвал эту серию: «гаражные апхилы»*

в воскресенье (18.06) случился мой первый старт на соревнованиях в этом сезоне. до этого все время находил какие-то отговорки и причины не ехать то на марафон, то на апхилы (ну грязно там или мокро. и вообще).
но вот настало время апхила «Испания», который в этом году вошел в серию из трех заездов в один день, и причин не ехать на него у меня не нашлось. к тому же, это ведь мой «домашний» апхил (от дома пару километров), хоть я и не заезжал в него весь прошлый год. два других апхила были для меня вообще белыми пятнами, тем интереснее.
на неделе все-таки попробовал заехать «Испанию», обнаружил, что самый сложный ее участок (очень крутое начало и так крутого торчка) за это время «смягчили» бетонной подушкой, хорошее получилось выполаживание, хоть и сантиметров 70 всего длиной. а остальное все, с громким пыхтением, заезжается. понадеялся, что остальные два апхила не будут такими же крутыми.

и вот день старта. кстати, чем хороши городские апхилы — на них приезжает много фотографов, которые делают много фотографий, и в посте потом можно иллюстрировать чуть ли не каждые сто метров трассы) чем плохи городские апхилы — иногда стартовать можно за пыхтящим в горку грузовичком))
еще из нововведений в нашу соревновательную жизнь: стартовый взнос пришлось вносить заранее. ибо в Положении грозились собирать в день старта в два раза больше (аж 400рэ!). а уже внеся свои две сотенки, пришлось ехать, даже не взирая на туман и «морось, переходящую в дождь»(с)Примгидромет за окном. с одной стороны мы потеряли виды на вершинах (говорят, они очень хороши), но с другой — мы не спеклись под солнцем (как это было тяжело в 2015). да и фото в тумане весьма колориты.
сбор и раздача номеров были почему-то сразу на финише первого апхила, «Испании». нашел своих товарищей по команде, боязливо озирался на других участников с дорогущими велосипедами и накаченными икроножными мышцами.

старт был примечателен еще участием одной болельщицы непрерывно нас фотографирующей со всех ракурсов. и постоянно просящей сделать групповое фото до и после старта каждого заезда =))

кстати, набралось нас на старт 29 участников (в т.ч. трое в категории «девушки и женщины», двое «юниоры» и трое «М 50+»). в моей, самой многочисленной категории «М 30+» было 14 участников. конкуренция — бешеная! главная мотивация, по прежнему, не прийти последним.
на старт участники спустились по трассе подъема, но для меня там слишком крутые градиенты на спуск, поэтому покатил привычно по Шефнера. и вот первая предстартовая суета.

тут самым главным было пристроить сопровождающим куртку и все лишнее. на старт привычно пристроился в конце группы, из-за не расслышал слова стартера о времени до старта, и когда все уже стартанули, только начал встегиваться в контакты. ну и догонять кого смогу.

ну вроде как совсем последних обогнал, даже догнал Анну Ершову, на начале подъема. впереди, меж тем, замаячили спины идущих в сопку. догнать я их, конечно, не смог, но был крайне недоволен тем, что фактически половину дистанции многие участники прошли пешком. высказал это потом организатору, на что получил резонный ответ, что тащить вел в гору даже труднее, чем пыхтеть сидя на нем. это да, но при затаскивании велосипеда, у тебя работают все же другие мышцы, и вскочив на него, крутить можно гораздо быстрее, чем когда у тебя уже «пустые» ноги.

впрочем, это всё нытье «глотающего пыль», что и резонно отметил организатор Дядя Юра: все дело в тренированности. (а у меня-то на уме только как на сапе покататься)

меж тем, запыхтел на подъем, наступил прямой участок, на котором мог бы догнать участников, да не смог. зато меня догнала Анна.

и тут я совершаю стратегическую ошибку, забыв, что время на финише считается по итогам всех трех заездов. и начинаю жестко тупить и пытаться вставить колесо обратно прямо за десять метров до финиша и под крики Дяди Юры: «беги! на руках неси!». а я расслабленный, ибо еще есть время до участников позади меня. в итоге, потерял тут секунд тридцать, которые потом как раз аукнулись…
далее своим ходом переезжаем на старт второго апхила в район кольца Тысячи мелочей. прокатили по половине будущего подъема, ничего особенного: гаражи, пологий спуск (он же подъем). в ожидании старта балагурим с членами «Макколи рейсинг тим»: Сергеем и Кириллом.

не успели мы замерзнуть, как был дан старт второго апхила, «Глушилка». в этот раз решил не повторять ошибок первого старта и стал уже в середине колонны участников. естественно, вскоре я вновь оказался в той же компании: Чернояров Юрий чуть впереди, Анна Ершова чуть позади и пара парней. позиции были плавающие) а увидев Наташу, в этот раз участвующую в роли фотографа, даже нашел в себе силы сделать приветливое фото =)

сразу после фотографирования начался неожиданно крутой торчок, почти как на прошлом апхиле. многие вновь сошли с велосипедов, за счет чего мне удалось-таки обойти пару участников.

тут отмечу большую помощь Анны, которая активно подсказывала нашей группе маршрут и всячески подбадривала, хотя мне уже очень хотелось, чтобы поскорее настал финиш. как вдруг на пологом участке у меня открылось какое-то дыхание вместе с силами, и я чуть отъехал от нашей группы отстающих. и уже на совсем морально-волевых докрутил в финишный торчок, не дав себя никому догнать))

это было тяжело. но силы на общую фотографию, конечно, остались!)

далее вновь спуск, теперь уже к месту старта на кольце 3-Рабочей. наши сокомандники развлекались тем, что поехали изучать маршрут, я же решил сэкономить силы, да потом только вслушивался в их варианты того, где надо будет найти правильный поворот %) маршрут вновь предполагал быть длинным и довольно пологим с короткими торчками на петлях. впрочем, особого настроя у меня уже не было, не хватало прежде всего эмоций, чтобы зарядиться на еще один старт, хотелось уже закончить вообще всё…
тем не менее, на старте притулился вообще во второй ряд стартующих, дабы успеть проехать в общей группе какие-то сложные повороты промеж домов в начале апхила. лидеры, конечно, сразу умчались, а мне так удалось даже чуть повисеть на колесе у Дениса Ясинкова. чуть — до первого «препятствия», проезда, где пришлось спешиться. так меня обогнала еще одна группа велосипедистов, и я оказался, да-да, в компании Анны, Юры и пары молодых парней)) попыхтели вверх. что в прошлый раз, что в этот главным развлечением было наблюдать реакцию на велосипедистов у обитателей гаражей — одни так даже предлагали «чистой воды попить»))) ехалось споро, правда, на одном вираже забыл сбросить скорость и вновь пришлось спешиться, пропустив вперед основных соперников. спешиться пришлось и на грунтовом торчке после гаражей, ибо — раз все бегут с велосипедами, то и я не буду упираться. на сопке, смог добрать одного парня, а потом обрадовался, увидев Наташу с фотоаппаратом, значит, не далеко до финиша…

последние метры дистанции вновь предполагали наличие техники езды по узким тропинкам, но было уже не до того. просто — беги с велосипедом… на этом фоне я должен был быть на красивом фоне города, но увы, туман все съел)

все, добежал на финиш, вновь не самый последний. теперь отдышаться, сделать фоточку для Стравы, сделать общее фото с последними участниками, да спускаться вниз.

послушав Дядю Юру, уверявшего, что «эта тропинка сразу к асфальту выведет», провел интересные пять минут, идя в одиночестве в тумане с видимостью 50 метров назад и 50 метров вперед… надо было же просто вернуться тем же маршрутом)) впрочем, вышел к людям и потихоньку покатил на место старта, где пройдет награждение.
тут было самое важное событие всего апхила: командное распитие макколи! фото сделано специально для ВикторДанилыча!

ну а потом было награждение, в котором по заслугам досталось почти каждому участнику нашей команды (ну, кроме меня и Дениса). Сергей Стороженко заехал вторым в своей группе и пятым в абсолюте; Виталий Трудков — вторым в своей группе и шестым в абсолюте, Анна Ершова — третьей в своей группе и Кирилл Смирнов — третьим в своей группе.
подпись к этому фото придумать не получается))

ну и мое время для последующего сравнения (хотя трассы каждый год меняются в каких-то деталях): Испания — 9:09, Глушилка — 10:30 и Шошина — 13:56. общее время — 33:35 и 23-е место в абсолюте из 29 участников. (37 секунд не хватило до 21-го места, эх!) и 13-е место из 14 в своей категории.

но главное, все же удовольствие от проведенного старта) и с собой поборолся при зашкаливающем пульсе, и не самый последний приезжал, и даже других участников удавалось обгонять. и главное — как-то все душевно получилось, почти тепло, не смотря на промозглую погоду.
правда, не уверен, что потяну апхил из четырех стартов, который анонсировал Дядя Юра, но… попытаться, возможно, стоит)