велотрип «Два острова»-2017 или на Попова на велосипеде-2

Август 5th, 2017 by admin

в последнее воскресенье июля, когда все приличные владивостокцы празднуют День ВМФ, мы с Максом вновь задумали прокатиться на велосипедах на остров Попова (как и в том году). ну а хуле в городе, где все толпой туда-сюда ходят, делать. когда на островах — простор, раздолье, море и краб! да, я лично ехал за парным крабом, которого не удалось поесть на Шкота пару недель назад.
а еще я пытался сдвинуть этот трип с последнего воскресенья, чтобы на сапе выйти на Маяк и там пофоткаться на фоне военных кораблей, идущих с парада на базу. но коллектив был настроен на воскресенье, 30-е, пришлось и мне подстраиваться. а то хрен же еще когда кого соберешь краба поесть на Попова…

в этом году Макс позвал свою сестру с мужем, а они позвали еще одного парня, тоже спортягу-лося. в общем, перед стартом я волнительно интересовался у Макса: ну хоть Наталья (его сестра) не будет рвать в подъемы?..
с конца асфальта хотели стартовать в 8 утра, но получилось только в 8:26. и на первом же подъеме Наталья умчалась куда-то вперед. ну, всё понятно, подумал я. где же вы, спортяги вчера были, во время триатлона?))) я-то там был, поэтому и эту покатушку собирался провести в режиме физкультурно-оздоровительного мероприятия (впрочем, как и любую другую, тренироваться надо в другое время!). потом в подъемы стал уезжать и Макс, ну а Сергей с Александром постоянно катили в бодром темпе.
меня же в начале больше печалило то, что взял на покатушку не проверенный, а новый рюкзак, в котором были не отрегулированы лямки, что он постоянно спадал мне на один бок, что приводило к боли в спине. чуть разобраться с рюкзаком получилось лишь на повороте на Боярина, считай, после половины пути. тут я немного обогнал Макса, которому на циклокроссе приходилось совсем не легко на всех этих камнях и ямах на дороге. но мчится бодро — камера за ним не успевает!)

сразу отмечу идеальные условия для покатушки, в которые мы попали. стоявшая до этого жара значительно иссушила лужи и грязь по дороге на Боярина, что даже некоторые большие лужи были сухи, а грязь — густой консистенции, не жиденькая. в результате даже почти не испачкались в пути к морю. а в день покатушки солнце не вышло, что позволило нам катить в приятной прохладе. так еще и яркие лучи света не создавали рябь сквозь листву на дорогу — все ямки были хорошо видны. в общем — кати на здоровье!
ну и почти так прикатили в бухту Боярина, откуда ходят баржи на Попова. почти — потому что в конце крутого спуска в бухту Макс умудрился ухнуться в лужу. хорошо, что ничего серьезного, кроме грязи, царапин и ушибов. поэтому подождали его, да покатили дальше

к слову, не смотря на наличие лосей в команде, у баржи были спустя те же 1 час 20 минут, что и год назад. дык, катил же с лосями все равно я)))

баржу почти не ждали, на входе с нас содрали те же 150 рэ, пошли на Попова.

время перехода решил использовать для перекуса, ведь со времени моего завтрака прошло уже три часа! начал есть свои макароны с курицей (хотя их можно было бы назвать «паста с грудкой»!), немного не успел, но подал пример для перекуса остальным участникам. у них, правда, не было ни пасты, ни грудки, только Александр поел взятую с собой кашу, остальные погрызли какие-то батончики.
так, ну теперь можно спокойно катить исследовать остров Попова! цель была, в принципе, та же, что и год назад: покататься, взять краба и поехать купаться на пляж. но плюсом — покататься там, где мы не катались, то есть, по западной части острова.
остров встретил нас двумя детьми за рулем прадика. ну, бывает еще такое на островах после Русского)
а мы почти сразу свернули с дороги в поселок куда-то направо. там шла хорошая грунтовка в лесу, которая спустя время вывела нас к забору заповедника. вошли на территорию и покатили дальше вверх. вернее, частично зашли, потом круто вниз. и оказались в бухте напротив Боярина, откуда мы пришли на барже.

потупили слегка, пощелкали цветочки, да поехали обратно

поднялись-спустились на территорию заповедника, где вся обстановка еще хранит дух советской романтики и быта (вот эти домики, территория вокруг, вывески — я еще застал отдых на таких турбазах в 90-х). от территории заповедника покатили дальше в поселок. причем по другой дороге, «через остров». пока катили, заметил это расхождение, когда смотришь по карте: да маленький этот остров, че там вообще катить? а на деле катишь-катишь-катишь. но дорожки приятные — в тени листвы, грунт с камешками, даже лужицы нашли, красота, настоящий мтб!

выкатили из леса к поселку, как участники говорят — поехали НАВЕРХ еще! уточнил у местных, будет ли по дороге видовая: там после свалки тропинка будет, и там красиво, — ответили мне. ну и покатили. до свалки, а потом по еле укатанной дорожке с травой. но там шибко не покатили, снова пешком вверх. пока не уткнулись в вершину. на нее наш отстающий отряд решил подняться пешком и без велосипедов.
на вершине — хорошо! это оказалась гора Попова, самая высокая точка острова. и вид с нее — на всё вокруг! все части Попова, ближняя часть Русского, Рейнеке с другой стороны, мелкие острова по бокам… красота! жаль только пасмурность в этот момент сыграла нам в минус и хороших кадров не получилось. серость одна мутная.

покатили обратно, по пути решив заскочить на еще одну вершину недалеко с остатками фортификационных сооружений. сказано — сделано

КП бат.№901 говорит нам про этот объект викимапия

с нее уже хороший вид на поселок. вернее, виды, в принципе, такие же, только чуть ближе

ну всё, участники экспедиции настойчиво зовут дальше на море и с крабом. тут приходится им признаться, что мой поставщик все утро не выходит на связь (а накануне я не созвонился, только в четверг, мой косяк) и краб под угрозой. в итоге решаем прикупить краб, как простые отдыхающие, в домике с вывеской «морепродукты» на заборе. но там краб оказывается только мороженый!(( это блин такой фейл! припереться на Попов, чтобы поесть (погрызть) мороженого краба-салатку… мдаа… но группа решает взять килограмм. надежды, что он растает, пока мы докатим до пляжа или чуть дальше, нет.
прикатили на пляж Пограничный (туда же, куда и в прошлом году, и куда приезжают в принципе все).

прокатили весь пляж до ворот заповедника, да смело покатили внутрь по заповедной территории (куда не осмелились год назад). тоже приятная тропинка в лесу с натыканными по бокам табличкам (будто в музее катишь). на табличках наименования произрастающих тут растений, оказалось, что их смотреть надо подняв голову, а я только боковым косил под ногами: ну трава, и трава)
еще минут через десять прикатили из леса в конец тропинки на мыс Ликандера.

напротив, почти рукой подать, остров Рейнеке.

смотрел я на него и вспоминал, как 17 лет назад тусил на нем в спортлагере две недели. а еще смешно было вспоминать, как тогда сидя вечерами на берегу Рейнеке, смотрел в «сторону Владивостока» и думал, что там дом. (а смотрел я в какие-то сопки Русского максимум)))

потом часть группы предложила остаться грызть краба тут, но Макс, который краба и вез, сказал возвращаться. вернулись снова в бухту Пограничная, только чуть не докатили до общего лагеря.

и зря, ибо в этом месте было совсем мелко. еще и пасмурность эта, купаться особо не хотелось, но не зря же сюда прикатили. походил по мелководью минут пять, вернулся на берег, где уже грызли замерзшего краба остальные. ну так себе было удовольствие, да и один кг на пятерых явно было маловато. но были еще только пряники.
перекусив и отдохнув, наша группа снова разделилась: мы с Максом и Натальей покатили обратно на баржу, а Сергей и Александр покатили на сопку, где мы были год назад.
перед баржей остановились еще набрать той вкусной воды из колонки, что покорила нас в том году, но и она оказалась со ржавчиной! спасли мое упадническое настроение от неудавшейся покатушки только пирожки, которые продавали в машине у баржи. хоть что-то оказалось в желудке!

дальнейший путь до автомобилей был уже прост и привычен: пара затяжных подъемов, в которых я вроде как отставал, но потом пытался уехать на прямых, но Макс с Натальей меня все равно догоняли.
закончили покатушку в 16:20. в целом, неплохо, главное, набрал высоты в Страву)
вот здесь видео по карте в релив.