маяк Гамова — done!

Сентябрь 9th, 2017 by admin

после того, как весной я предпринял очередную, третью, неудачную попытку заехать к маяку на мысе Гамова (модному туристическому месту у местного инстаграма), осенью намеревался непременно там побывать. хотя бы в поездке одним днем, тупо специально для этого приехав в Витязь (за 200 км от Владивостока). но все-таки закатить к маяку на велосипеде. have to!!!
и вот, наступила осень, и увидел я, как товарищ Максим бесцельно накручивает километры во время своего отпуска по ближайшим к дому сопкам. хм, а ведь можно совместить «полезное с приятным» подумал я и предложил ему прохватить на маяк Гамова. Макс в принципе любит подобные авантюры, поэтому оставалось только угадать с днем поездки, чтоб случилась возможность (спасибо, ВЭФ) и погода.
в общем, «в один из последних дней отпуска» Максима мы погрузились в его авто и в 7:25 стартовали в сторону Гамова. ехали аккуратно, ибо дорога там хайвей только если лететь на 150кмч на большой черной машине. к слову, Макс, может быть прочитав о моих неудачных попытках покорения маяка, но был вооружен полной информацией о пути туда, начиная с дистанции до каждого населенного пункта по пути (при этом постоянно поглядывая на часы), заканчивая распечатанной картой от Витязя до Гамова (хотя я и постоянно уверял его, что там одна дорога, которую я визуально определю). также накануне он лихо бравировал цифрой «9 километров», которые Яндекс нарисовал ему в расстоянии от Витязя до Гамова. с подтекстом: хуле там катить, надо будет еще заехать в соседние Теляковского, на Шульца… я, хоть и видел, что представляют те 9 км, знал, что легкой прогулки не будет, но внутренне все же расслабился, настолько убедителен был Макс. хоть и предостерег его, что сначала — маяк, а потом всё остальное. если будут силы.

итак, заправились водой в магазине в Андреевке в районе 11 часов, едем в Витязь. по пути останавливаемся на видовой, не могу удержаться от традиционной фото)

к слову, как-то активно там всё застраивается справа-слева по дороге от Андреевки до Витязя. дорога, с весны не грейдеруемая, но тропинок вокруг все больше и все больше они наезженные становятся.
на фото с видовой в сторону дороги можно найти наш транспорт

также остановились у второго экскурсионного объекта Витязя — замка Янковского. и прикатили к магазинам в Витязе, где решили оставить машину. останки судна на месте, только коней-коров на пляже пока нет)

ну и пока то-сё, в 11:25 тронулись в сторону Гамова на велосипедах. хоть и не сразу нашел нужную улицу (Восточную!), но через 20 минут сучения ножками непрерывно вверх, оказались на хребте, на перекрестке дорог: на Теляковского, на сопку, на Гамова. пока крутил педали думал, что если бы продавщица магазина, у которой мы 2 года назад спрашивали дорогу на Гамова, не решила, что этот подъем слишком сложный для нас и указала более долгий путь, я бы прикатил к Гамова гораздо раньше и с меньшего числа попыток…
ну а мы покатили вниз.

вниз, правда, быстро закончилось и начался подъем. в принципе, я и ожидал, что будем катить все время вверх-вниз. но этот вверх, мягко говоря, затянулся. и тут отдам должное героизму Макса, который покатил по этому маршруту, по камням, на своем циклокроссе. безумное мужество, я бы так не смог, как принято нынче говорить.
поэтому многие участки Макс шел пешком. я же старался улучшать свой скилл катания по камням и почти всю дорогу заехал, за исключением некоторых участков, где совсем сыпуха с градиентом.
вот Макс на фоне той самой сопки, на которую я случайно зашел весной.

периодически ждал Макса, стараясь найти ракурс поинтереснее для «велофото». впрочем, условия для нашего восхождения были максимально оптимальными: солнце не пробивалось сквозь густую листву, на открытых пространствах был ветерок, да и жара не сильно плющила (осень же на календаре!)

ну и спустя примерно час после старта, выкатили из леса на открытое пространство, а там — красота, пиздец!!! по привычке начал фотать велосипед на ее фоне, но Макс, помимо геройства с циклокроссом, также геройски тащил с собой настоящий фотоаппарат. поэтому — классическое фото

напротив красоты — батарея Гамова. на ней — туристы понятно что делают (кроме того, фотаются, свесив ноги со ствола)

ну а мы оглядываемся по сторонам

узнаем у экскурсовода, сколько осталось до маяка, ибо наши смартфоны уже насчитали по 7 км (из заявленных 9!). он подтвердил: осталось километра 3 и все вниз. ну а мы перед этим решаем прокатиться по еще одной тропинке от батареи по хребту, ко второму орудию, которое металлисты порезали, да вовремя были остановлены.
ну как вовремя…

также докатываем до края этого хребта. вид назад, на первую батарею и ту самую сопку, на которую я залез весной по ошибке

вот Макс на фоне красоты. ищет связь, ибо всю дорогу ему что-то пиликало на телефон (ты же в отпуске, хотел все время сказать ему!).

маяк Гамова с этой точки все еще был невидим. ох… по этому случаю изобразил жесткий маунтинбайкинг на скалах))

повернули обратно по пути устроив фотосессию для инстаграма на фоне красоты. хотя ракурсы там были еще круче, но мы же все же не за фото сюда прикатили)))

ну и покатили вниз. дорога стала чуть получше: камней стало чуть-чуть меньше, грунта чуть-чуть больше. ну, вниз нормально

на очередном ожидании, наконец-то, увидели маяк!

ну и бухту чуть правее его. но туда дорог уже нет

эх, что-то смотрю я инстаграмы норвежцев-японцев, а такие же красивые карточки с велосипедистами не получаются (( надо с ракурсами еще пробовать

а тем временем, мы докатили! почти два часа спустя

перед поездкой узнал у фолловеров, пускают ли на маяк и за сколько? и самое главное, стоит ли туда прорываться? ответы были разные: проход вроде как бесплатно, но надо дождаться маячника, который понарассказывает кучу удивительных историй. а смотреть там нечего. хм.
вид на соседнюю бухту еще раз

маячник, тем временем, был занят приехавшими вперед нас туристами, поэтому мы покуковали перед воротами, да пошли пешком на сопку над забором, чтобы оттуда сделать каноническую фото. Макс, правда, остался на краю тропинки, я же полез по высокой траве за селфи. пока лез больше думал, достаточно ли я топаю, чтобы спугнуть змей и не будет ли это селфи последним.

обошлось!) даже вернулся назад. чего не сделаешь ради фото в инстаграм))

вид на скалу слева от маяка. и трава, которая, как в песне, по пояс

вернулись к забору, там как раз прибыл маячник на мопеде. устало сообщил, что на маяк посмотреть можно… но… за двести-пятьдесят…
и че-то мы замялись-помялись, да и не ответили на его предложение. видал я этот маяк в инстаграме, да и селфи с ним сделал, хватит! перекусил, да покатили обратно.
к слову, с туристами по пути были какие-то странности %) на батарее мы встретили молодежь и мужчин явно из Москвы. когда прикатили к маяку там уже стояли вроде бы те же машины, что были на батарее. но в них вернулись семьи с детьми. а пока мы там тусили, из маяка ушли назад две пары пешком (со скандинавскими палками!). думал, обгоним их во время возвращения — но так и не догнали. так же, как и нас не обогнали эти семьи на машинах. мистика, право! или там есть еще какие-то тропы для пешеходов, которые мы с гуглокартой проглядели? (ну мы хоть и медленно катили, но не настолько же!)

тем временем, мы преодолели 3 км вверх по легким камням и «помчали» вниз по жестким камням. скажу, что даже мне это было непросто, сильно устали руки от постоянного торможения и напряжения обруливать эти камни. поэтому и обратно периодически останавливался, да и Макса подождать.
на обратном пути запечатлел единственный мостик через единственную речушку в тех краях. (хреново видно, правда, из-за листвы)

две недели без дождей сделали свое дело: проскочили через ручеек даже не испачкавшись и не подняв художественных брызг!)

ну и все, остался последний подъем, в который лихо закатили! уффф…

вот и Макс, который был согласен, что пора ехать к машине, без дополнительных экскурсий по соседним бухтам)

ну и всё, скатились в Витязь, закинули велосипеды в машину, да поехали искупаться на «муниципальный пляж»)) вот на этот. вернулись спустя три с половиной часа с небольшим.

искупались, да после дозаправки квасом в Андреевке (кстати, первый раз видел там так много людей-курортников, обычно ведь приезжаем или до или после сезона) и поехали домой в 16 часов. и если бы не пробка в городе, вернулись бы за 3 часа, а так, дома я был в 19:25. ровно 12 часов спустя после выезда)

итоги. главный итог — наконец-то увидел этот маяк с суши. а то, как щелкнул его с воды 9 лет назад, так все было интересно посмотреть на него и с суши.

велоитоги скромные. судя по страве, накатали мы с трудом 20 километров, набор высоты — 800, средняя скорость — 7,2 кмч. негусто, прямо скажем) но ведь и не за километрами ездили. хотя, в пути, карабкаясь по этим чертовым камням и думали, что вот катаемся же возле дома с той же дистанцией и тем же набором высоты, так нахрена мы сюда припёрлись?!%) вот только красоты такой возле дома нет)