морская демонстрация

Ноябрь 9th, 2018 by admin

хорошие традиции надо стремиться продолжать. например, проводить день из ноябрьских праздников на воде. типа, «закрывать сезон». хотя, за последние годы наблюдений за местным аутдором, хочу сказать, что закрывать сезон — это не совсем корректное определение. потому что, как закрыть сезон катания на велосипеде? ну ты оденься потеплее, да кати. шиповку там поставить можно, если снеголёд на улице. или «закрыть водный сезон» — когда у нас столько мест с открытой водой даже зимой. опять же — одеться теплее, дождаться безветрия — и вперед! я понимаю, когда совсем нет физических условий — например, горнолыжный сезон. а вот остальное закрывает наше малодушие и слабость.

поэтому в этом году не буду употреблять термин «закрытие водного сезона» в описании этого выхода на воду. тем более, что речь пойдет о моем первом полноценном опыте на настоящем (не резиновом!) морском каяке. и не для фоточки у берега, а прогрести достаточное расстояние!..
хотя главной моей целью было заиметь очередную фотографию с флагом в честь годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции! поэтому почти сразу отмёл вариант выхода на воду с саперами (к тому же, они в тот день собирались идти на Тобизина, куда меня уже не тянет в этом сезоне), а позвонил Жеке. Жека озвучил, что собирается легонько покаячить в субботу, 3 ноября. для проформы еще предложил ему поход на сапах, но его Жека строго отмёл.
ну, каяк — так каяк.
тем более, был вариант еще затестить (наконец-то!) багажную систему на Акве, не зря же потратили на неё десятку, перевезя к месту старта каяк. но в последний момент Жека сказал, что возьмет мне каяк на берегу. куда (в яхт-клуб «Ветеранов и юнг флота») мы и прибыли к 10 утра. в это время там готовились к выходу на воду еще несколько каякеров, которым Евгений предложил (традиционно!) т.н. «стременную». в этот раз в качестве «стременной» автор приготовил новинку (а не привычную лимончеллу), скромно разлив по половине рюмашки.

жидкость оказалась 70-градусным абсентом, и я понял, что выходные начинаются замечательно))
тем временем, на берегу началась подготовка. по окончанию которой я понял, что выход на воду на сапе в разы проще, даже если его накачивать вручную. тут же: упакуй багаж по чехлам, распредели багаж по отсекам, добавь балласт, надеть жилет, потом юбку, потом правильно сесть, потом закрепить юбку на кок-пите, потом еще спихнуться в воду и не забыть опустить руль! (наверняка я еще что-то упустил).

хорошо, что это был мой первый раз, поэтому я лишь ходил вокруг и хлопал глазами, а всё остальное для меня сделал Жека. ну, оставалось только грести самому) собственно, мы и погребли. и первые метры я почувствовал прям благость в теле, подпитанную тремя порциями абсента… тепло, волны нет, ты сидишь (а не дрожа стоишь на этом сапе) удобно в каяке, неспешно помахиваешь веслом, солнышко припекает… словом, я был даже готов свернуть покатушку снова на берег с продолжением распития. но — фотография с флагом сама себя не сделает. да, особо отмечу погодные условия во Владивостоке 3 ноября: +12 и полный штиль. я грёб в футболке.

тем временем, погребли мы вглубь Новика. а все остальные, собиравшиеся с нами на берегу, куда-то в сторону Воеводы (на западный берег острова Русский). поэтому их упоминаний больше не будет. нам же надо было провести демонстрацию на Папенберге, после чего заглянуть в гости к Денису Ясинкову в его прокатный (семейно-оздоровительный) центр, забрать какое-то весло. ну а потом — «куда-нибудь». до Папенберга мы догребли спустя примерно час. фотосессию с флагом я попросил провести на воде и с высоты.

утомленный непростыми условиями посадки в каяк, сходить на берег ради распития одной рюмашки я не захотел. но не выпить за красный день календаря на традиционном месте — тоже не мог. поэтому, распивали буквально с борта.

заодно Евгений проводил лекцию «О преимуществах водного отдыха на каяке» очередному заинтересовавшемуся

далее предстояло прогрести еще примерно столько же до базы Дениса. тут я уже внял советам Жеки о постановке правильной техники гребли с использованием ног. к слову, чуть ранее оказалось, что в каяке есть педали для ног, с помощью которых происходит руление (что, конечно, удобно, ибо не надо постоянно перегребать одной стороной, а спокойно грести равномерно). и если в эти педали соответствующе упираться, то гребля получится легче, а значит — правильной. но главное — легче. заодно я обнаружил, что педали расположены все же на неудобной для меня длине (что мы пытались выяснить еще на старте). но, впрочем, до Дениса мы догребли. правда, по отдельности, Жека угрёб куда-то вперед и вбок, так что даже не поболтать. поэтому, устроил себе фотосессию на гоупро.

и спустя примерно 45 минут под алым знаменем выгрузились в яхт-клубе «Алые Паруса».

Денис был очень рад нас видеть =)

ну, раз прибыли, то надо это дело отметить! разложили нехитрый стол. Денис опробовал абсент, я же еще с Папенберга перешел на более легкие напитки (лимончеллу).

затем упросили Дениса провести экскурсию по его владениям. владения оказались в дореволюционном пороховом погребе, куда мы несколько лет назад ездили стрелять из лука. времена изменились, арендатор тоже, поэтому сейчас в этом погребе хранятся сапы, каяки, велосипеды… а что — круглый год комфортные +7 ))

опущу коммерческие предложения об аренде и покупке имеющегося инвентаря, которые щедро раздавал мне Денис (кому надо — знаете, куда ехать!), затем мы снова вернулись на берег к столу. Евгений принялся тестировать весла (нарушая технику безопасности без спасительного жилета!).

после чего принялись доедать и допивать. правда, допивать уже без меня. зато доедать с аборигенами. Жека и Марта

Денис и Марта.

ну, сидеть было хорошо, но пора было и собираться дальше. а то так можно было и закончить наш поход, прогребя еще меньше, чем в прошлом году. и, как я и предполагал, далее мы пошли на остров Уши. вполне логично, кстати, в мае там были, теперь вот в ноябре) за время стоянки Денис подтянул мне педали, так что приступил к отработке правильной техники гребли с ногами со всей пролетарской яростью)

но далеко отгрести от Дениса нам не удалось. ибо буквально через пять минут Жека заметил на воде сначала один, а потом второй каяк. и погреб к ним поздороваться. ну и я, куда уж.

товарищи оказались знакомыми Евгения, более того, это были муж с женой — Станислав и Евгения. ба, да тут сейчас каждый может желание загадать!) но вместо этого, Жека испил с ними лимончеллы. на часах уже было почти 14:00.

долго уже не рассиживались, нам же еще на Уши надо, а световой день нынче короток. погребли на выход из Новика. тут я уже уболтал Евгения не уходить далеко, чтобы вести разговоры. а сам отчаянно напрягал ноги, ибо помимо усилия «давить», постоянно приходилось подруливать, дабы держать курс прямо.
(хронологически фото сделано еще в момент движения туда, но по смыслу подходит здесь)

ходкость у каяка, конечно, хорошая, тут с сапом сравнивать бессмысленно. поэтому плавно и без усилий примерно чуть больше, чем за час догребли до острова Уши. благо, ветер был попутный, хотя какого-то критического влияния на греблю ветра я не ощутил. что туда, что сюда

по правому борту под дымкой смога своим видом радовал Владивосток (справа налево: остров Елена, маяк на Токаревской кошке, Эгершельд и последующие районы). условия снова прекрасные!

причаливаю на остров Уши

с другой стороны острова ныряли рыбаки, но берег был пуст. только кто-то собрал здесь каменные пирамиды. (вообще, в этом году у народа прям сдвиг по этим пирамидкам, строят и там и тут)

далее, «гулять — так гулять», провел еще одну фотосессию с флагом. на этот раз, взобравшись на западную вершину Ушей

к слову, отмечу, когда взбираешься на (пусть и небольшую) вершину с алым стягом в руках, в груди еще шевелится что-то такое… вот державы уже нет, а в груди что-то есть…

затем доели остатки провианта, я позагорал (третьего ноября, напомню), да двинулись в обратный путь. по совету товарища, надел куртку, но в ней еще было местами жарковато

к слову, отмечу отличную мореходность каяка. да, в этот раз не было больших волн и тем более ветра, но несколько раз поддувало и качало так, что на сапе я бы забеспокоился. присел, может. в каяке же эти моменты вообще не чувствовались, греби себе, да греби. единственной моей проблемой тут оставалась рулежка — при давлении ногами на педали, задевал их поворотную часть, поэтому ровно держать курс получалось с трудом. ну, это дело уже приспособления к конкретному каяку, думаю. как с длиной седла на велосипеде, очень тонка настройка)
обошли остров Елену с северной стороны, прошли Канал (аквабайкеры, вопреки страшилкам Жеки, приостановили свои игрища), встретили возвращавшихся Станислава и Евгению. получил еще одно своё фото за этот день)))

в общем, догрести оставалось совсем ничего, но тут я уже слегка подустал. вроде всё прошло без особого напряжения мышц, но целый день под солнцем и алкоголем как-то сказался. причалили в итоге спустя почти семь часов после старта (в районе 17:15). прошли более 25 километров.

***

резюмируя опыт на каяке. всё удовольствие от быстрого и комфортного перемещения на воде нивелируется сложностями с причаливанием-отчаливанием. все эти заморочки с экипировкой не идут ни в какое сравнение с «встал на доску и погреб». опять же, проще часть сходить на берег на сапе. то есть, для ненапряжного отдыха с фотографированием каяк не самый легкий вариант. зато после этих 25+ км я физически практически не устал. тогда как после 18 км на сапе подзаебся и больше даже морально. в общем, несколько раз в сезон — тема очень годная.
да и на следующий день никакие мышцы не болели.

Posted in морское | No Comments »