#макколи-кристмас: день 3

Январь 23rd, 2019 by admin

утро третьего дня выдалось тяжелым. во-первых, сегодня на Родину улетал наш товарищ Константин и ближайшие дни нам предстояло отдохнуть без общения с кем-то еще. во-вторых, голову тяготило вчерашнее веселье. макколи решил пока не пить. в-третьих, подсчитали наши расходы. при планируемом темпе «сотенка (тыщ) в день» мы уже потратили всё на сегодня.
позавтракали мотельной лапшой (причем тётушка любезно посоветовала Насте не вонючую лапшу, а какую-то рисовую кашку, которая Насте очень понравилась).

план на день был прост: сменить жилье и локацию. из центра предстояло переехать в район станции Hapjeong. примерно в том же районе находится «музей подводной лодки», ну и уже знакомый Хонгик университет буквально соседняя станция. время заселения я, накануне, не подумав, назначил самое раннее возможное, оказалось, что в 14 часов. поутру понял, что это ни туда и ни сюда, из-за этого наш туристический день придется разбивать обязательным посещением жилья. с другой стороны, мы сможем там скинуть сумки. по плану максимум до 14 мы должны были посмотреть эту подлодку, заселиться и потом сгонять в ботсад.

но в реальности в районе 11 часов мы только покинули хостел. проходя мимо дворца Тонгусок решил задержаться и посмотреть церемонию смены караула, которую вчера не успели заценить, т.к. торопились к Константину. церемония довольно интересная. а главное — громкая. барабаны исправно били и привлекали внимание. вместе с нами небольшую толпу зрителей составили несколько молодых корейцев и семья белокурых туристов

по сценарию (который проговаривали на корейском, английском, китайском и японском языках), стража дворца сменяла друг друга, вверяя чиновникам грамоты.

на улице же было довольно прохладно: начинался первый из нескольких действительно морозных дней, которые накрыли Сеул. утром могло быть и -10. что вкупе с ветром было очень некомфортно. спасало только если стоять на солнышке

церемония, меж тем, затягивалась. непосвященному взгляду казалось, что они передают друг другу грамоты по которому разу, да и караул уже сходил туда-сюда. поэтому мы присмотрелись к неостановившемуся ручейку посетителей, продолжавших заходить внутрь и последовали за ними. (демонстранты выражают протест задержанию бывшего президента???)

вернее, мы изначально не собирались посещать в Сеуле всяческие дворцы. потому что уже видели в прошлый раз один, самый главный, Настя заключила, что все они тут, в Азии, похожи один на другой, ну и смысл время тратить. в принципе я поддерживаю эту мысль. но с другой стороны, хотелось аутентичных фоточек для инстаграма) да и раз уже жили, буквально через дорогу, то надо бы заглянуть. тем более, бесплатно.
увы, на территории дворца и правда было не шибко зрелищно

спасали только такие сочетания «традиции и современности» (тоже попсовая, избитая тема)

также отмечу, что на территории было довольно многолюдно, особенно молодежно

немного пощелкал Настю в разных ракурсах на фоне дворцов и прочих малых архитектурных форм

также на территории был какой-то музей явно отличавшийся архитектурой. но за деньги мы особо не горели желанием

рядом был пруд с доисторическими солнечными часами. (они в кадр не вошли, да и бассейн для теплого времени года)

также заметили, как молодежь радостно присаживается на стальные с виду стулья неподалеку на улице. вывеска у крайнего гласила — это тоже арт-объект. но тут искусство было с пользой: по замыслу автора, стулья грели температурой человеческого тела. что ж, в зимнем Сеуле это полезная инсталляция)
в ходе прогулки Настя, не терпящая опаздывать, постоянно подгоняла. мол, нам еще лодку смотреть черт знает где и к 14 к жилью подойти, которое тоже неизвестно где. поэтому, мол, заканчиваем и поехали. тогда я принял решение отложить осмотр лодки на после жилья, а сейчас неспешно догулять по территории дворца, поехать на Хонгик унивёрсити опять в тот буфет, где пообедать (от пуза), заселиться, а потом — также неспешно на лодку.

так мы и поступили. днем буфет стоил по 14 тыщ, и наесться за эти деньги было значительно приятнее) правда, пиво было за деньги. и мороженого я съел меньше. но все равно идти не мог.
а до жилья я уговорил Настю как раз пройтись пешком. ибо всего одна остановка на метро — ну чего деньги тратить, да и погулять, растрястись после еды…
оставив сумки в квартире, двинулись в «музей подводной лодки». этот Seoul Battleship park находится на берегу реки Хан и добраться до него можно было либо пешком, ну либо опять-таки через одну остановку на метро и потом все равно пешком. Настя выбрала второй вариант.
на выходе из метро соориентировался в нужную сторону (попутно заметив, что Naver как навигатор работает и в офлайн-режиме), да пошли к реке. идти было недолго, минут 15 или 30, район был полужилой с обилием торговых точек на первых этажах, но — «сдержанного» типа, приличных кафе, магазинов. под конец, ближе к реке, стала попадаться велосипедная тематика. магазинчики, ремонтное что-то и т.п.

и наконец прошли в тоннельчике под эстакадой и вышли на набережную реки Хан, которая протекает через весь Сеул!..

тут надо сказать, что я с большой радостью присел отдохнуть на скамейку, «воздухом подышать». ибо наши не очень-то длительные и длинные, но вот уже третий день пешие прогулки совсем добили моё еще не оперированное колено (( натурально было больно ходить. особенно, если еще и в голове постоянно про это накручиваешь. это Константин, в погоне за своей молодой спутницей жизни, радостно нагуливал в отпуске более 20 км в день. мы за эти первые дни находили примерно по столько же, но колено это точно не оценило. поэтому у меня в эти дни было некое раздвоение: старая привычка много гулять боролась с Настиной поменьше ходить)) впрочем, даже эти поездки на метро — там столько находишься, пока от одного выхода до перрона дойдешь и обратно, не легче.

ну ладно, отдохнул, пора на корабль! напомню, что набережная реки Хан — ну если не мекка, то уж одно из лучших мест для активити-отдыха в Сеуле. тут и велодорожка, по которой пять лет назад мы прохватили, но всего один раз. и бегать тут можно, и на тренажерах заниматься. и разные водные удовольствия. зимой, правда, тут было малолюдно, а каяки и сапы притаились в гараже (привет Жеке и Ясинкову!)

велосипедистов было немного, но они были. так что я с двойной завистью смотрел на них: и так хотелось покататься, а уж с болящим от ходьбы коленом и подавно!.. а вот и наш музей-подлодка стоит, недалеко. о том, что было на нем, тоже будет отдельный пост

осмотрев музей, решаем двигаться домой. достаточно, мол, уже на сегодня погуляли. вариантов два: или возвращаться через метро (я там и маршрут автобуса до него уже запомнил, чтоб меньше ходить), или пройтись по набережной до нашего района, а там и до квартиры рукой подать. убедил Настю аргументом, что ветер будет в спину, значит, можно прогуляться. да и недалеко, до первого моста!)

прошлись действительно замечательно, поднялись на мост, перешли пару примыканий к нему, как смотрю, ба! да это же уже наш район, Хапжонг стэйшн! вернее, мы еще малость посомневались, но вряд ли бы такие же группы зданий были где-то еще. да и карта была не против. в кустах увидели памятник

через сто метров убедились, это наша станция метро. далее встал вопрос об ужине. после буфета есть особо еще не хотелось, Настя так вообще заявила, что обойдется фруктами, пойдем их купим! помня, как накануне ночью я искал ей в окружающих круглосуточных магазинчиках клубнику (и почти нашел!), а также цены на нее, я сказал: конечно, пойдем, тут супермаркет заприметил!
суровая реальность супермаркета перебила Настин аппетит. клубника от 7,5 тыщ, виноград по 6, мандарины по 5. ну и т.д.

тогда Настя решила взять на ужин «рыбки с пивом». ценник на эту сушенную продукцию был не сильно меньше, но вкупе с моими двумя макколи (без закуски) в итоге вышло примерно на десятку тыщ.
в квартире принялись возлежать на диване, употребляя скромный ужин

и, честно говоря, уже не помню, по какой причине мы решили, что этого нам недостаточно, и необходима «вторая очередь». скорее всего, я достаточно проголодался. и Настя предложила — пойдем в чик-энд-бир! благо, его мы тоже заприметили по дороге. и вот, мы в заведении, где несколько сменяющих друг друга компаний мужчин (Настя одна девушка, не считая официанток), пьем пиво и едим куриные части

отмечу, что ужин хоть и встал нам в 24 тыщи (десятка на пиво), весьма удался! весь панчхан доносили еще, а это ведро курятины я доедал буквально из последних сил