#макколи_чолла: day 1 (Mokpo)

Июнь 20th, 2019 by admin

с автовокзала Мокпо мы отправились в сторону моря. во-первых, там были достопримечательности — музей с динозаврами, который хотел посетить Александр, во-вторых, по пути нам надо было обменять деньги. ибо взятые мной из дома 11 тысяч уже заканчивались. но, как назло, все встреченные по дороге банки оказались закрыты. вернее, они манили рекламой 24/7, но это были лишь круглосуточные банкоматы самообслуживания. тыкнувшись в один такой мы выяснили, что с картами иностранных банков они работают только на выдачу наличности. эх, и чего я накануне не положил хоть пару сотен!.. закрыты были и те банки, к которым мы пришли по картам в смартфонах. Александр списал всё на выходные (была суббота), я — на раннее время (не было и 9 утра).
тем временем, по пути к морю, мы все-таки зашли за бутылкой макколи в комбини (в аэропорту не было), да наткнулись на гору (ну ладно, сопку). перед горкой были указатели на трейлы по ней, карта говорила, что по ним мы сможем спуститься (предварительно поднявшись) к музею с динозаврами. конечно, пойдем на горку!
перед началом (лестницей) стоял вот такой автомат со шлангами со сжатым воздухом. только его хватало лишь на один «пых». не похоже на подкачку велосипедных колес… уважаемые читатели, подскажите, для чего эти шланги?

Mokpo

подъем, начавшийся лестницей, продолжился широкой тропинкой. я сказал напарнику, что примерно так и представляю наш завтрашний 35-километровый хайкинг. ничего, мол, сложного. на тропинке встречались беседки, туалеты, тренажеры. один раз тропинка кончилась крутыми камнями, вдоль которых были кинут канат, судя по состоянию, совсем новый. но мы таки умудрились забрести этими тропинками по пути на вершину так, что пришлось буквально карабкаться по камням всеми конечностями. но, как я и предполагал, с другой стороны вершины была цивилизованная лестница с перилами. итак, первая горка в Корее в этом трипе покорена! достаю макколи, делаю первую тематическую фотографию!) и, как учил Атсман, пьем на вершине…

далее осматриваем панораму Мокпо. вид на восточную часть с мостом, по которому мы ездили на автодром Формулы-1 (а я напомню, что уже бывал в Мокпо в 2013-м, в наше свадебное путешествие, когда мы прикатили сюда на велосипедах смотреть последний Гран-При Кореи).

напарник на фоне жилых кварталов города. урбанисты говорят, что это ужасная застройка

Mokpo

распили бутылочку Макколи. первую взял почти классическую. напарнику напиток вроде бы зашел, хоть он и назвал его «айран с алкоголем»

ну и панорама восточной части города. хоть и против солнца, но в сторону западной нам было хуже видать, да там и не было ничего интересного

наш музей с динозаврами прямо под нами, а рядом виднеется еще что-то интересное с кораблями. туда тоже сходим. а пока спускаемся тропинкой мимо натурально огородов.

Mokpo

финальный снимок с вершины — можно заметить туалет в густом лесу и фонтан, который мы не увидели сразу

входная группа в музей была украшена цветами. фото для флористов в ленте))

однако при попытке войти в музей с нами случился казус. билет стоил 3 тысячи, мы говорим, оплатим картой. я еще и телефон девушке в окошко сую, мол, гугл-пэй, все дела, только что видел, как кореец телефоном оплачивал. единственное, что он телефон прям ей отдал. у меня же надо палец держать. телефон был отвергнут, а карта почему-то не сработала. ага. а в музей хочется. и поесть хочется. и вообще всё уже хочется, но денег у нас как бы нет(( решаем прибегнуть к крайнему варианту — снимаем 100 тысяч со своих карт. прикинули как раз, что нам на жилье, проезд до Курё, на хайкинг надо еще тридцатку отложить, вот сотенки каждому должно хватить. комиссия составила божеские 3 тысячи, решили, что это бутылку макколи не выпьем.
а вот при оплате в музей нас почему-то пустили по одному билету. ну хм…

Mokpo

собственно, музею Natural History посвящу отдельную главу(пост). здесь кратко. музей очень крутой. особенно, если учесть, что мы в Мокпо, мягко говоря, не самой центральной провинции Кореи.
первым делом, мы обошли динозавров. вообще, Александр был в этом музее как рыба в воде. всё знал и всё смотрел. я же, увидев большой скелет, спросил: а чего у него зубы на хвосте, он жопой ест? оказалось, это диплодок, у которого, что голова на шее, что набалдашник на хвосте, всё одинаково))

скелетов динозавров было много. больших, маленьких, летающих и прочих.

Mokpo

в последующих залах была и экспозиция ракушек, и чучела зверей, и черепа людей… тут, в общем, ничего нового не увидели, разве что ракушки были то ли ярче подсвечены, то ли хорошо помыты, но смотрелись веселее, чем у нас в музеях. а вот чучела зверей здесь были буквально как у нас в старом еще музее Арсеньева. на троечку

потом был еще этаж с растительным миром. тут всё было очень хорошо и красиво, и буквально разложено по полочкам. такое видел в Ботаническом саду в Сеуле. когда на стене общая картинка, а в ящиках под ней — буквально каждый вид. Александр сначала застрял разглядывая все виды жучков или бабочек, а потом, кажется, на растениях. кажется, потому что я к тому моменту притомился так, что сначала заснул под ветками дуба, а потом, уже более основательно, минут на 15, под динозаврами.

после сна значительно полегчало, мы закончили осмотр этого музея и двинули в сторону морского.
в нижней части фото — уличная экспозиция музея естественной истории, в верхней части — наша первая горочка, с которой мы спустились.

Mokpo

музея Maritime тоже будет посвящена отдельная глава, здесь лишь про то, что большая часть была посвящена истории корейского судостроения с макетом судна в натуральную величину из найденных остатков (с демонстрацией грузов им перевозимых). еще и в темном зале))

также была и экспозиция истории мирового флота со всевозможными макетами. там, конечно, было поживее. еще часть экспонатов, как я понял, была на улице в виде настоящих судов на суше и у причала, но к причалу мы с одной стороны не смогли подойти, а с другой поленились. на улице стояла жара, мы были голодны и слегка утомлены, поэтому решили ехать в сторону автовокзала, чтобы двинуться потихоньку в Курё, на встречу с хайкерами.
вернее, я еще посмотрел на карту достопримечательностей Мокпо: из интересного был морской рынок, возможное катание на каяках (сит-он-топах), ну и еще пара музеев с горой. решили, что рынком насладимся в Йосу, а пока, поскольку я не срастил расписание автобусов, чтобы переезжать вечером, лучше поехать сразу, чтобы не пропустить хайкинг.
но от этих музеев до автовокзала еще надо было выбраться… сил пешком у нас не было, Александр увидел, какие маршруты автобусов ходят отсюда, и мы принялись ждать на остановке.
лето, жара, низкий поток машин на дороге под сопкой. словом, в этот момент Мокпо больше всего напоминал мне Находку. хотя таких мостиков в ней, конечно, нет)

Mokpo

кстати, пока ждали автобус усекли простой лайфхак: в городах на остановках, где больше никого нет, нужный автобус надо буквально ловить взмахом руки или как-то еще привлекая внимание. иначе — фью, и сиди дальше жди..))
собственно, автобус мы ждали долго, минут 15, потому что нужного нам маршрута (прямо до автовокзала) всё не было, как, впрочем и других. поэтому решили ехать на первом, а там уже дойдем.
идя пешком, заодно присматривались к едальням. деньги-то у нас уже были, самое время нормально поесть! по пути зашли в гастроном, где я нашел локальный макколи. потом приглядели и место для поесть. Александр ловко заказал пибимпаб с картинки, я повторяться не захотел, взял холодной лапши куксу (нахрена?..). тетушка быстро наметала нам панчхана, приступили к трапезе

Mokpo

я лапшой вроде набил пузо, но как-то особого пресыщения не было. а вот Александр своим блюдом остался более чем доволен. впрочем, был же еще и макколи)) всё это время за спинами тетушка с помощниками чистила капусту, лук, рядом жарили мясцо, полная аутентетика)) при оплате, кстати, произошел курьез. моя лапша стоила 6 тысячи, пибимпаб — 8, мы отдали тетушке 20, когда я попытался забрать свою сдачу, она отменила сие, раздав нам по трешке))
дошли до автовокзала, вид куда-то по улице

в этот раз мы нашли и активно использовали всю поездку автоматы для покупки билетов (вместо общения с кассиршами). автоматы — очень удобно. выбрал куда надо (причем точно куда, а не попытки донести до кассирши название со своим акцентом), оплатил картой или наличкой, вперед!

Mokpo

впрочем, можно и по старинке, через кассу

собственно, из Мокпо мы поехали в Кванджу, там еще взяли билеты на Курё, подождали автобус, за это время я нашел sd-карту для фотоаппарата (иначе весь смысл его таскания терялся, а нашел в книжном, которые нынче оккупировали все автовокзалы Кореи, и в которых, помимо книг, можно купить еще всякую всячину: детские игрушки, мелочь для гаджетов, подушки, словом, «универсам» какой-то)).
потом загрузились в автобус, но до Курё так и не доехали. потому что автобус сделал остановку в каком-то Каннгыме (извиняюсь, точно не помню), почти все рванули на выход, я с ними, показываю водителю билет: Курё?? он что-то кивает, ну мы и выходим. вернее, Александр замешкался и пытался мне еще докричаться, что не все вышли, да и девушка на улице начала меня куда-то тянуть, мол, что-то не то. но мы вышли, а автобус быстро уехал.
также быстро мы поняли, что не в Курё. уж больно провинциально выглядел и автовокзал и всё вокруг (( купили билеты до Курё еще раз (кстати, а надо было ли?.. ведь могли просто показать наши билеты следующему водителю), опять подождали долго, потом всё-таки уехали в Курё…
в общем, я как-то не ожидал, что переезды займут столько времени и будут столь утомительны((

в Курё (Gurye) прибыли уже в сумерках. встреча с хайкерами должна была состояться на жд-вокзале, поэтому мы планировали поискать мотель хоть на пару часов в том районе. быстро узнали у местных, что автобусы на жд-вокзал уже не ходят, только такси, идти 5 километров, да и мотелей там нет. ого. значит, ночуем тут, вывески виднелись, а утром двигаем на вокзал. а пока — есть!
и надо сказать, по прошествии всей поездки, этот ужин я поставлю на итоговое первое место. ткнулись буквально в две двери, а за третьей увидели сидящих веселых корейцев и свободный один столик из пяти. окей, нам сюда. показали тётушке, что нам тоже самое, что у них, в том числе, пиво и соджу, она принесла панчхана (вновь не поскупившись) и жарево из кимчи со свининой. ух!

Mokpo

соседи наш выбор одобрили, завязался смолл-ток, из которого они узнали, что мы из Владивостока, а мы — что они знают про Владивосток! могу поспорить, что лишь единицы во Владивостоке знают про Курё… вечер был очень хорош, сомэк лился в меня, Александр был более осторожен, дескать, завтра поход. итоговый счет составил, кажется, 42 тысячи, плюс в подарок тётушка дала нам бутылку соджу (а еще одну я не допил). очень хорошо посидели, жаль соседи-корейцы быстро ушли, братаний за русско-корейкую дружбу не случилось))

далее Александр нашел какой-то мотель недалеко, куда мы и пошли по навигатору. и это оказался самый треш-мотель, в котором я бывал!)) во-первых, это был как-будто жилой двухэтажный дом, скажем так, который мы видим из окна в провинции (деревенский), во-вторых, дедушка уступил нам комнату за 20-ку (тогда мы обрадовались, но быстро стало понятно, что надо было поторговаться), комната оказалась вот такой))

небольшой и уютной, аахаха)) но самый треш был в ванной (тут я вспомнил картинки Атсмана из мотеля в Северной Корее) — шланг с душем, стиральная доска, одна дырка для слива в полу…

Mokpo

хотя нет, самый треш там был в туалете, потому что когда я сел на унитаз, то не то что уперся коленками в стену, у меня от носа до стены было сантиметров десять!)))
в общем, просмеявшись, я вспомнил, что вообще-то в моей жизни были пионерлагеря, а значит, здесь условия еще вполне, даже зубная паста была, ноги точно помыть можно, да и мы отсюда уже уедем через несколько часов. поэтому отсмеявшись и сделав фото на память, мы улеглись спать. было, кстати, только чуть за десять часов вечера.
перед сном дедушка принес нам полотенца (почему-то три) и пару бутылок воды. ох, знал бы он, как я был благодарен в последующие дни за эту воду…