#макколи_чолла: day 2 (hiking in Jirisan, part 2)

Июнь 24th, 2019 by admin

к моменту фотографирования на первом пике (см.прошлый пост) высотой 1730 метров мы прошли уже более 10 километров, затратив на них 3,5 часа. план на сегодня был — 25 километров. но дальше уже без пиков. откровенно говоря, я еще на пике, в условиях отсутствия достаточного количества еды и питья, повернул бы куда-нибудь в сторону остановки. ну или хотя бы обеда с отдыхом. но нам предстояло идти эти 15 километров до места ночевки. правда, с двумя шелтерами для отдыха по пути.
омрачал мой настрой и тот факт, что спуск с вершины, по крайней мере до тропы, до развилки, где мы перекусывали, будет напоминать Фалазу: камни, корни, постоянно во внимании, куда поставить ногу.
но по настоящему я расстроился, когда мы прошли эти 700 метров, вернулись на основную тропу (правда, гораздо дальше от места нашего перекуса), но она уже стала напоминать эту же тропинку, а не прекрасный пешеходный «хайвей»!(( камни-корни, через которые приходилось перебираться частенько с помощью рук. к слову, поскольку темп у нас не падал, времени на остановку для фотографирования таких участков практически не было. да там и непонятно ничего на фотографии. верьте на слово))
моё внутреннее нытье о качестве тропинки было обусловлено еще и тем, что идти мне приходилось, проявляя верх осторожности. но вовсе не из-за сандалий, которые постоянно упоминала наш гид. нет, сандалии у меня, можно сказать, трекинговые, легкие и от Ecco. с обувью, как раз проблем не было, если бы еще я их не носил всего третий день в сезоне. поэтому кожа к застежкам еще не привыкла, начали появляться натертости. (впрочем, одна появилась еще вчера, по хорошему надо было мне заскочить за пластырем перед стартом).
самое опасное мне было поставить ногу «не туда и не так», получить вывих сустава и тому подобные травмы. из-за этого я и на забегах по Фалазе всем проигрывал, потому что приходилось ради осторожности снижать скорость, особенно на спусках. вдобавок — быть аккуратным при сгибе коленей, ибо согнув ногу полностью с нагрузкой всего тела, колено данной ноги могло полететь. в общем, с сего момента и до конца похода страх травмироваться поселился в моей голове, снижая скорость передвижения и периодически — общий настрой. и там, где можно было сделать один шаг, приходилось делать два-три, но коротких. перебирал ножками, вспоминая, как в молодости, я бы тут лихо прыгал по камням, не боясь никакой нагрузки на колени.

в общем, представьте только, как я радовался, когда видел впереди вот такой участок или просто видовую, где можно было отдохнуть

Jirisan National Park

кажется, это была первая такая дорожка после часа спуска по камням и корням… тут был очередной указатель направлений с указанием дистанций до пиков, шелтеров. но в тот день я на них не обращал внимание. ибо, зачем? у нас ведь был оплаченный(!) гид, которая периодически нас подбадривала рассказами про то, сколько еще идти, не устали ли мы, что скоро будет шелтер, в котором, возможно, будет еда… вообще, оценил поход с гидом — мероприятие это, конечно, не обязательное, но для первого хайкинга в горах Кореи, думаю, было полезное. во-первых, не задумываешься о маршруте, не боишься заплутать. есть гид — пусть он ведёт) во-вторых, гид помогает держать ритм и не раскисать. смотришь, вроде, хрупкая женщина, но прёт, ну и куда деваться, давай, тоже держи темп!) наша же гид, вдобавок, просила нас щелкать её с шарфиком BlackYack у каждого указателя. как блогеры мы её понимали))

из примечательного на этом фото отмечу также торчащую вышку сотовой связи) горы-горами, но связь там была у всех и каждого. периодически эти телефонные звонки, сигналы, разговоры, возвращали нас из состояния в «дикой природе» обратно в «цивилизованную страну») такой диссонанс немного, что вроде горы и ничего вокруг, если верить глазам, в то же время, непривычная для нас в таком месте сотовая связь. я даже немного пожалел, что мы не взяли ви-фи роутер с симкой в аэропорту, с другой стороны, ну куда еще больше интернета, хоть отдохнули от связи.

далее мы вновь двинулись по этой горной тропинке, которая то становилась легче, то вновь тяжелее. вдобавок, меня накрыли последствия бодуна и к легкости от голода добавились подскакивающее давление, а после глотков воды еще и тошнота (благо, что желудок был совершенно пуст), моё обычное состояние «после вчерашнего». только обычно я лежу дома, а не прыгаю по камням в горах)
спустя еще час мы, наконец-то, дошли до шелтера! особенно я запомнил последние метров триста, которые были сделаны цивилизованной лестницей и дорожкой…
гид сказала, что здесь у нас будет обед. (ха-ха!) я пошел к домику поставить телефон на зарядку (!), заодно заглянул в окошко к сидящим внутри мужчинам. но ни намека, ни запаха еды там не обнаружил. что же, придется опять грызть орешки. а для начала — спать!

Jirisan National Park

правда, спокойно поспать здесь не давали мухи (( еще на пике мы обнаружили их нашествие, здесь от них тоже было не скрыться. большие обычные мухи, которые назойливо летали вокруг и садились на открытые участки тела. кое-как умостившись на скамье, я прикрыл ноги в сандалях курткой, провалялся так час, судя по всему, все-таки, провалившись в сон, хоть и ненадолго, ибо после этого почувствовал себя гораздо лучше. тошнота и головная боль точно ушли.
в это время гид, как и прочие корейцы вокруг, принимала пищу, готовили что-то на газовых плитках-горелках. я же только набрал воды, напился. как вдруг, гид пошла с Александром к домику с розетками, откуда вернулась с новостью, что здесь всё-таки есть еда!!! правда, только рис и чокопай. причем чокопай за тысячу/штука. и покупать их надо было как раз у тех мужиков в окне, только надо было раскрыть рот и спросить))
правда, к этому моменту я уже вроде как наелся орешков, но понимание, что еды не будет до ужина заставило пойти за ней. (хаха, я все еще надеялся, что у нас будет ужин!) хотелось взять чокопай (быстрые углеводы!), но наесться лучше рисом. вот только у них не оказалось палочек, поэтому набрал 4 чокопая, пару тут же съел, и мы двинулись дальше.
кстати, что из себя представляет этот «шелтер», убежище, приют в горах Кореи. несколько зданий с двором. во дворе — столы с лавками для готовки и употребления еды. в главном доме — ночевка, зарядка телефонов. рядом — источник воды (иногда не очень рядом). в отдельном здании — кухня с металлическими столами для приготовления пищи, иногда с водой. соответственно, свой маршрут планируешь с учетом этих шелтеров, которые расположены примерно на 5 км друг от друга. на ночь надо бронировать место, но какое это место, расскажу в следующем посте) двор нашего первого шелтера выглядел так

Jirisan National Park

к этому моменту мы уже прошли 15 км, впереди был еще один шелтер и шелтер с ночевкой. вот фрагмент нашей дорожки, которая то поднималась, то спускалась

это небольшая передышка на очередной «видовой». видовая здесь — просто место, где нет окружающих тебя деревьев. потому что в основном мы шли (мало того, что напряженно вглядываясь под ноги) в густом лесу. но когда сквозь листву становились видны кусочки гор вдалеке, из-за окружающей дымки синих, мне казалось, что там море…

на тропе начали появляться здоровые валуны, а том и скальные выступы. у нас навеяли ассоциации с Парком Драконов в Чистоводном, но это были лишь отдаленные ассоциации

Jirisan National Park

примерно через час наших карабканий, на очередном привале, мы с Александром согласились с мыслью, что по части эмоций, увиденного на сегодня мы уже пресытились. идешь-идешь по лесу, вокруг одни деревья (кстати, как наши, ничего нового в ботаническом плане), если вид на горы, то ничем не отличается от предыдущего, а идти еще дохрена, и была бы возможность, мы бы такую прогулку уже закончили. я еще привел параллель с велопутешествием по Корее, когда ты едешь по велодорожке, с одной стороны всегда река, с другой — гора, либо поле. и всё, километры бегут, картинка принципиально не меняется…

но вот с чем нам повезло — с погодой. прогноз говорил, что в этот день было +25+27, что очень хорошо ощущалось на открытых участках. но едва мы заходили под сень листвы, плюс прохладный ветерок, да временами закрывающие солнце облака — идти было совершенно комфортно. если бы еще не натирающие кожу сандалии, да временами начинающая болеть боковая связка колена (впрочем, утешал я себя, это ситуативные боли, не хронические).
на очередном привале с видом я вновь отвлекся на фотографирование и сказал дожидавшимся меня товарищам, мол, можете меня не ждать. пошутил, типа) однако все следующие места с возможностями для передыха были пусты. блин, реально не ждут(( впрочем, до следующего шелтера оставалось всего ничего и на очередной «видовой» с камнями над простором устроил себе персональный отдых. ибо один хрен, где сил набираться, тут или в шелтере. но тут можно спокойно развалиться на камне, а там — мерзнуть в тени на узкой лавочке. единственное, мухи одинаковы и там и там(

Jirisan National Park

еще особенность трейла в горах Чиринсана — с него так просто не сойдешь, никуда не денешься) это возвращаясь к нашему нытью про «пора бы и заканчивать, нагулялись». на тропу периодически выходят тропы от населенных пунктов, но до каждого не меньше 3-5-7 км идти. соответственно, имея четкий план, приходится следовать ему и не сдаваться.

тем временем, догнал спутников в следующем, предпоследнем для нас шелтере. правда, немного поволновался, не увидя их сразу на общем дворе, они разбрелись в туалет и за водой. водопой тут, кстати, был с издевкой, в ста метрах от двора. то есть, ты мало того, что уже находился, но надо идти еще гребаные 100 метров за водой!(( но деваться было некуда. потом еще 100 метров обратно, к столу) доел чокопай

впереди было еще 5 километров до конца сегодняшнего трейла… на часах была половина второго. как сказала наш гид, в шелтер мы должны прийти до 17:30. мы явно укладывались, но я все-таки спросил, что случится, если мы опоздаем?)) ну, сначала заселят тех, кто уже пришел и бронировал, потом тех, кто пришел без брони, а ваша бронь слетит. о как!)

Jirisan National Park

после отдыха и перекуса силы как будто восстановились, да еще и первый километр-другой тропа была относительно легкой, я даже шел вторым-первым в нашей связке. но, чем больше останавливался для фотографирования (хоть уже и было понимание, что «ну куда потом столько кадров?!»), тем больше перемещался в хвост нашей группы.
на фото: мы с гидом на очередной «видовой»

потом тропа стала тяжелее, к камням добавились и резкие подъемы-спуски. тут пришлось подключать морально-волевые, мечтать, что наша средняя скорость больше 3 км/ч, переключать мысли с болей в ногах (реально помогало, когда отвлекался). ибо сандалии натирали сильнее, связка колена тоже чувствовалась при каждом шаге, но главное, сил идти и держать темп уже было не так много. (причем у всех нас) хотя я и поражался общей выносливости своего организма: мы проснулись 14 часов назад, практически ничего не ели, а всё еще куда-то идем. бесконечно идем.

Jirisan National Park

потом мы взобрались на какой-то совсем дикий подъем (там были и длинная лестница, и просто участок с камнями), по завершению которого открылась шикарная видовая.

выйдя на неё Александр выдохнул: «five minutes break!», я поправил: десять! кажется, что к этому моменту ушаталась даже наша гид…
отдышавшись, отлежавшись, пришло время и делать фотографии, как все корейцы вокруг. правда, куда девают руки на снимках, имеющих посыл: I’m done!, я не знаю…

Jirisan National Park

корейцы вокруг не только фотографировались, но и устраивали привал. первый раз за восхождение увидел, чтобы разливали макколи. правда, делали это в такие крошечные стаканчики (мензурки). видимо, вид вокруг был действительно хорош.
правда, на этом фото он не так хорош, а лучше всего был с этих камней, возможно, фото с них будет в обзорном посте про Чиринсан

закончив фотосессию, мы двинулись дальше. ибо шелтер, хоть уже и близок, но мы всё ещё не в нём.
через двадцать минут, забавы ради, сделал кадр с цветочками, окружавшими весь наш поход (магнолии? азалии?) к слову, тут нам тоже немного повезло, ибо сезон цветения в Корее прошел месяц назад, например, фестиваль магнолии в Мокпо, которая тоже цветет на сопках Мокпо. а тут, видимо из-за высоты и прохлады на ней, цветы распустились позже, как раз к нашему визиту))

Jirisan National Park

фото еще через 20 минут похода. видимо, этот вид меня тоже чем-то тогда привлек, чтобы сделать небольшой передых. вдали как раз виднеется один из поселков у подножья. начала чувствоваться жизнь

на самом деле, чувствовал я себя вот так…))

а еще через 15 минут мы увидели крышу нашего шелтора и конец сегодняшнего похода…

Jirisan National Park

к домику подошли в 16:15, за полтора часа до крайнего срока, через 12 часов начала похода. позади было 25 километров. чувствовал я себя примерно также, как после завершения гонки «Фалаза Челлендж». проще говоря — пиздец, как заебался. Александр разделял мои ощущения…