первые корейские велотуристы во Владивостоке

Июль 24th, 2019 by admin

на прошлой неделе поучаствовал в историческом событии — сопровождении первой группы корейских туристов на велосипедах во Владивостоке!

теперь подробно, с картинками и деталями, как я люблю, что же скрывается за этим сенсационным заголовком) как известно, в спортивный клуб Дениса Ясинкова регулярно приезжают покаячить корейские и прочие иностранные туристы, которых направляют к нему с парома из Кореи. но накануне поступил необычный звонок из другой турфирмы с просьбой организовать покатушки по Владивостоку для пробной группы корейских велосипедистов. вернее, для группы тех, кто организует велотуры из Кореи в Японию и другие страны. чтобы они посмотрел, как у нас тут в плане покататься на велосипеде. эдакий промо-тур.
Денис спросил у велокоманды, кто согласится, тут же вызвалась Анна Ершова, я тоже решил не пропускать столь уникальный для истории момент. к тому же, сказали, что в конце будет ужин, а как не поесть задарма корейской еды… также с нами был Олег, чуть позже присоединилась Ирина К. на ужин в ресторан подошел и Денис. при обсуждении гонорара за сопровождение в команде победило мнение, что взять лучше не деньгами, а макколи…

встречу назначили в 16 часов на Морвокзале. пока прошли таможенные формальности, готовы к старту были в половину пятого. каждый гость выходил, катя одной рукой велосипед, во второй неся пакетик с бутылками макколи. познакомились, сделали предстартовое сэлфи. велосипедистов из Кореи было пятеро, двое на шоссерах.

велотуризм

Анну назначили лидером, провели предстартовый брифинг. здесь с нами еще был переводчик от принимающей турфирмы, однако затем у нас была только машина сопровождения с русским водителем, а остальные гости практически не говорили даже по-английски

первым пунктом программы назначили Токаревский маяк. везти туда решили в стороне от дорог с машинами, через Набережную с её «тропой здоровья» и «велодорожкой». набережная, конечно, была многолюдна, скорость была невелика. сказался и языковой барьер, что толком ничего не расскажешь про места, мимо которых мы ехали. поэтому катили по возможности споро, без остановок. по пути вспоминал, как год назад практически по этим же местам (а также на Маяке) гуляли с Атсманом
после Казанского моста я неожиданно решил, что неплохо бы по пути заехать на небольшую видовую возле другого маяка. там, правда, грязненько, зато маяк и вид на город, потому что с Токаревского вида нет. правда, был я там год назад, поэтому слегка заплутали по грунтовой дороге к нему, но заодно познакомив гостей с нашими грунтовками (если за знакомство можно считать участок длиной метров 200). *тут я опять вспомнил описание Атсманом работы гидом с тщательным изучением маршрута, желательно с контрольной проверкой...*
отмечу, что фото открывающихся видов и прочих достопримечательностей занимало у корейцев здесь и далее меньше времени, чем групповые и индивидуальные снимки на фоне)

велотуризм

далее я еще вспомнил про другую видовую с еще более крутым видом на город, с сопки Крестовой, как раз на обратном пути с маяка. в пути до него случился неприятный инцидент. в конце спуска на косу, где резкий переход между асфальтом и гравием, один товарищ упал. как выяснилось (я уже был направляющим и не видел момента), падение обошлось без последствий. кроме того, что в этот момент был потерян телефон. причем обнаружили сей факт уже когда докатили до ЛЭПки. тут своё решающее слово сказал Олег (фактурой больше меня и с лицом бывшего спецназовца), слово это было обращено к компании молодых людей, отдыхавших как раз с местом падения нашего товарища: «телефон отдал сюда«. возможный международный скандал был улажен без последствий))

вновь собравшись в группу, гости проследовали к культовому для корейских туристов маяку.

Анна бесстрашно ринулась мочить ноги вместе с ними. я с самым младшим участником (сыном одного из) остался сторожить обувь

велотуризм

осмотр маяка несколько затянулся аж до 18 часов. а в 20 нам уже надо было быть в ресторане в районе БАМа. поэтому видовую на Крестовой сопке отменили, сразу поехали на площадь. пока выбирались на асфальт, упавший упал вновь (на абсолютно ровном грунтовом месте), после чего сложил велосипед в машину сопровождения. «я еще только начинаю кататься, поэтому не хочу задерживать вашу группу, лучше буду вести фотосъемку», — рассказал он позднее.
обратно ехали уже по общей дороге, благо с нами была машина сопровождения, пусть и увязшая в пробке в районе вокзала. там же сел и мой телефон, поэтому далее иллюстрации будут с селлфона Анны.

пощелкав площадь, спустились к Корабельной набережной. там я усиленно повторял про headquarter of Pacific fleet, Navy и established Vladivostok. гостей же больше заинтересовала подводная лодка (С-56), про которую сверились с гуглокартами.

велотуризм

далее прокатились по набережной Цесаревича, тут пощелкались на фоне моста. затем предстоял подъем на видовую Фуникулера. перед этим откололся еще один участник, самый младший, устал с дороги. наши шутки про «было 10 негритят, и вот осталось восемь» усилились)) вдобавок, неудачно переключив скорость, упал Олег, сильно ободрав ногу.
на Фуникулер мы сначала предложили заехать на велосипедах, а потом, посовещавшись с сопровождающими, решили на фуникулере. в вагончик, правда, влазит только по 4 велосипеда, поэтому наш подъем растянулся по времени, но гостям этот транспорт вроде понравился)
на самой видовой я еще пошутил, мол, вы тут себя как дома чувствуете))

велотуризм

собственно на этом наша экскурсионная программа была завершена, далее предстоял перегон на БАМ. в этот раз я стал замыкающим колонну и не зря. лихо скатившись с Фуникулера, уже на путепроводе я не смог поддерживать общую скорость, начал отставать. благо, что у нас была машина сопровождения и все опасные пересечения транспорта мы миновали благополучно. к слову, отметил, что корейцы вполне спокойно ехали в таком потоке машин, не межевались. а вот на самом подъеме на БАМ я уже припух, подъем оказался для меня дюже крутоват (а также — чаще кататься надо бы), группа один раз даже меня ждала. устало дыша в конце заезда я думал: ну и нужен был мне так этот дармовый ужин?..
впрочем, тут был еще и интерес побывать в новом месте, очередном корейском ресторане. но до начала трапезы случилась заминка. пока мы кумекали, где безопасно оставить свои велосипеды, корейцы пытались разместить свои пять в одной, а потом и двух машинах. мы справились быстрее, поэтому вскоре сидели с Анной и Ириной за накрытым столом в ожидании

вернее, чтобы не скучать, начали рассматривать нашу добычу, а обнаружив среди бутылок «скоропортящиеся», приступили к их уничтожению))

велотуризм

вскоре все велосипеды были сложены как надо и где надо, туристы с принимающей стороной, Олегом и Денисом пришли в зал, началось застолье. для начала подали кимчитиге. гости стали пить пиво и водку, мы же — макколи. как говорится, кто по чему соскучился))
а потом подали главные блюда — морепродукты! хотел было сказать, что мы продолжали хлебать супчик, но это, конечно, будет не совсем правдой))
фото сделано в разгар вечера, когда макколи и прочие напитки лились рекой…

велотуризм

ужин завершился в районе 23 часов. к тому времени я рассказывал корейцам, что у нас употребляют не сомэк, а ёрш, Ли (которого я старательно фотографировал весь день, и который хоть немного говорил по-английски) называл меня handsome guy, у нас появились друзья и гостеприимные дома в нескольких уголках Кореи, Олег уговорил Ли на завтрашние соревнования на каяках…
а фразой вечера стала просьба принимающей турфирмы «укатать их завтра так, чтобы они в среду уже не садились на велосипеды за 2 часа до парома — так мы их сегодня можем укатать так, что они и завтра на велосипеды не сядут!», — предложил в ответ Олег)))
по завершению столь приятного вечера Олег и Ира снабдили меня световыми приборами, благодаря чему я благополучно добрался до дома. совершив, можно сказать, что алко-райд!))

***

увы, на следующий день у меня не получилось присоединиться к совместной покатушке по Русскому, за гостеприимство отвечали Анна и Ира. говорят, что гостям понравилось.
ну, теперь ждем продолжения…

Posted in велосипед, события | No Comments »