водопады на Вятлина

Январь 20th, 2020 by admin

завершаю посты о развлечениях в новогодние каникулы, хотя там и было то тех развлечений — еда, да вот прогулка на водопады на острове Русский. к слову, мы каждый год 4-го января (а может и 5-го, «воспоминания» из соцсетей подкидывают разные дни) с Настей выбирались на остров к морю, только на Ахлестышева. погулять, продышаться. в этот раз у меня еще с декабря засела увиденная в инстаграме локация с натуральными водопадами(!). уточнил, где это — на Русском! еще и карту скинули. единственное, что не совсем было понятно, сможем ли туда с дитём, да еще и Настя попросила, чтоб поменьше пешеходную часть. а если так, то на своей Акве так близко не подобраться.
и тут, опять же в инстаграме увидел, что знакомый Юрий А. пишет: куда бы еще сходить погулять?! подбрасываю ему идею, согласовываем время, в районе 11-30 встречаемся на заправке на Русском.

с приглашением Юры у меня был свой интерес и подвох. поскольку у Юры — форик, то на нем мы бы точно подъехали поближе к спуску к этим водопадам. но Юра же хотел погулять ножками…

еще я вроде и внимательно смотрел карту, но все равно точкой высадки назначил батареи крепости, которые недалеко от дороги. ну, чтоб там припарковаться удобно. вышли, под истерику Алексея, который еще пребывал в том настроении: хочу-не хочу, дошли до кромки суши, огляделись и визуально увидели эти водопады прямо под Вятлина (как и было на карте). гораздо правее места, где мы сейчас

водопады на Русском

делать нечего, перегружаемся в машину Юры, чтобы доехать к ним поближе. Алексей в восторге от езды не пристегнутым к детскому креслу по таким ухабам)) по пути успеваю указать Юре на место предполагаемого кратчайшего спуска, но водитель неуклонно везет нас дальше к своей точке. теперь водопады предположительно точно под нами, только по отвесной скале.

наша предыдущая точка высадки — вон на том мысе, а для спуска к морю мы теперь идем влево.

идем сквозь траву, периодически тропинка проходит над обрывом, вспоминаю и рассказываю, как катался здесь на велосипеде. Алексей радостно «сражается» палочкой с каждым кустом выше его роста (то есть, с каждым кустом). для ускорения процесса приходится брать его на руки, теперь продираться сквозь кусты и чащу (а тропинка становится все менее видимой, идем больше по азимуту) еще веселее. думаю, как хорошо, что накануне в зале не качал бицепс.

водопады на Русском

спустя положенное время мы таки вышли на широкую почти дорожку, по которой можно было доехать даже на форике, и на которую указывал я получасом ранее. но. мы же все хотели прогуляться))) с неё до моря было уже рукой подать
(это всё ещё вид налево, на место нашей первой высадки, водопады у нас за спиной)

у моря было хорошо и тепло (особенно после прогулки с сыном на руках). так тепло, что были даже мысли устроить здесь, запланированное на этот день, своё еженедельное купание)

водопады на Русском

но до водопадов то мы еще не дошли! поэтому, беру сына за руки и догонять ускакавших вперед по камням остальных членов группы. прогулка вновь была неспешной. ну хоть своими ногами)

увидели местный стрит-арт (казалось бы — локация стала популярной не так давно, а уже изрисована)

ну, пора бы уже и к водопадам дойти!) вот и первые.

водопады на Русском

увы, теплая погода последней недели слегка разрушила брутальность вида, водопады стали уже какими-то потрепанными и обломанными. но все равно!

далее, вместе с догнавшими нас другой группой отдыхающих, принялись за фотографирование

нагулявшись и нафотографировавшись, сделали общее фото на память

водопады на Русском

ну и пора было двигать в обратный путь. ведь мы, в отличие от той группы отдыхающих, сюда пришли налегке, без шашлыков (хотя у меня и была такая идея, но лень пересилила). обратно выбирались по удобной дороге. Алексей даже несколько раз порадовал меня пешей прогулкой с матерью, а то в горочку его нести было совсем тяжко

с места стоянки машины Юры до нашей решили ехать через асфальт, благо что до основного заезда на Вятлина было ближе, чем по грунтовке обратно к батарее. по этому случаю Юра решил заехать еще и на видовую над «парковкой» на Вятлина. виды с неё были 360 градусов — на значительную часть острова Русский. вот — на Тобизина и Шкота вдалеке

вот — в обратную сторону, на весь полуостров Саперный, кутовую часть бухты Новик и дорогу на материк

водопады на Русском

потом к радости Алексея еще полазили по подземельям крепости (пацан светит фонариком на телефоне и вообще не боится), да поехали к нашей машине, а оттуда и домой. отлично прогулялись, находившись, посмотрев на водопады и море!