посмотрел балет в нашем театре

Ноябрь 30th, 2014 by admin

сходили давеча на вечер одноактных балетов в наш приморский театр оперы и балета.
и первая же моя мысль была, что как охуенно стало: захотел сходить на балет, просто выбрал спектакль, день, купил билет и смотришь балет. а не потому что в наш город опять приехал какой-то балет с гастролями. (я, правда, попал на балет немного другой схемой, но суть та же)
охуенно, да. и очень-очень непривычно. что все-таки у нас появился свой театр оперы и балета, мечта, ставшая явью.

публика пока, правда, к такому театру не прониклась. нет еще аншлагов на «ежедневные», не «светские» мероприятия. но ничего, искусство артистов театра должно служить приморским жителям, и зал был более-менее наполнен. мы вот выбрали представление попроще, одноактные балеты, и пока ждали свои билеты, слушали, как в холле собирали «пришедших по спискам военкомата», например. ну, хоть без солдатиков пока, как было в худшие годы в Горьковке) также в зале были неучаствовавшая в представлении часть труппы. тоже традиционно) (правда, возник вопрос, кто цветы дарил, уж больно странно выглядели выходящие из-за кулис с букетами одни и те же люди на поклонах)
отчасти этой «соборностью» публики и объясняется, похоже, ее внешний вид. вообще, проебали мы культуру красиво одеваться в театр. ну ладно там в филармонию на джазовый фестиваль в формате «smart casual», но в обычный театр, а тем более в оперный — в свитерах и джинсах мужской пол… эх, эх… я помню в детстве тоже артачился, когда мама меня заставляла «прилично» ходить в театр. но тож молодой был.

ну и про балет сам. в целом, хорошо. американский солист, конечно, выделяется неимоверно, правда, очень хорош) но и остальная труппа, хоть и с недочетами, где-то грязновато, но достойно. ну и Насте балет понравился, особенно — квадрицепс и ягодичные танцоров. после воспоминаний я сказал, что это тоже причина усиленных «приседаний» с весом и без))
заодно, посмотрел наконец-то на танцующего одноклассника. не, на одного я уже смотрел, причем, в Большом театре, теперь увидел второго. собственно, их двое всего из класса и дослужились до театральной корочки. но, что один «пританцовывал» в массовке, что второй. хотя, оба были весьма талантливы и мастеровиты на фоне нашего класса. но… для стабильного выступления этого, видимо, мало. хотя, я ж вообще ничего толком не знаю про театральный балетный мир. но в целом, наверное, почти все как в спорте. ты можешь так же хорошо делать все эти пируэты, прыжки и вращения в репетиционном зале, но в итоге на сцене аплодисменты за них срывает солист, а ты скромно «пританцовываешь» в ряду кордебалета. а мой одноклассник может все это делать, я видел

Posted in мысли вслух, события | No Comments »

Mountain Daisen, гора Дайсен, префектура Тоттори, Япония

Ноябрь 29th, 2014 by admin

гора Дайсен стала последним «атракционом» нашего за_мааколи_и_сакэ тура. времени у нас было ровно день, чтобы из Йонаго добраться до нашего парома в Сакаиминато (20 километров по трассе), поэтому решили мы с утра, быстренько, сквозануть на главную природную достопримечательность провинции Тоттори, да и всего того участка побережья Японии. гору Дайсен. причем, иероглифами она пишется просто как «Большая гора (Да Шань)». незамысловато, в общем) но гора и правда большая. видеоверсия (а также с мобильными фоточками) есть вот здесь, а далее будет — фотоверсия с фотоаппарата, не зря же его таскал туда-сюда вверх-вниз.

сфоткались у подножья, да почесали вверх.

по пути наверх ничего не щелкал, логично рассудив, что сейчас время на частые остановки терять не стоит, и пейзаж к моменту нашего спуска не изменится. а на спуске и время будет больше, наверное, и не факт, что мы спуск быстро побежим. в общем, идем вверх.

зашли. 1710 метров, все по-честному, есть табличка, рядом едящие японцы и прочие туристы, вокруг — горы)

чтож, теперь можно и оглядеться

взгляд куда-то вниз.

спуск выдался долгим еще и из-за этих туристических пробок, сковывавших проход) причем самые затруднения были в тех местах, где приличного вида вокруг-то и не было!) я уже и отщелкать по сторонам успел, а мы все стоим, пропускаем…

вид на побережье Японского моря

ну и наконец-то, мы хоть буйство осенних красок за время нашего путешествия увидели) клены-дубы и вот это всё щедро рассыпалось багрянцем по склонам горы

на самой тропе тоже было красиво, но не слишком фотогенично. лес, да лес

ну и вид с подножья, венчающий сей фоторассказ

как владивостокцы мясо по-корейски жарили

Ноябрь 24th, 2014 by admin

краткая история с картинками про то, как мы решили мясо по-корейски пожарить)
о появлении у Светы-Яблоньки (известного в прошлом блогера, а также товарища по походам в корейские жральни) плитки, на которой можно жарить мясо как корейцы, мы слышали давно. как бы не года два уже… но слышали мы про нее, собираясь в очередном ресторане, заказывая мясо для жарки. чтоб использовать ту плитку надо было «найти мясо проверенное», именнно это был первый сдерживающий фактор. но вот недавно вернулись из Кореи и узнали, что плитку уже все-таки использовали, а следом пришло приглашение собраться на жарку еще раз. теперь — у островного блогера Ясинькова, прямо на берегу моря на острове Русский. приглашение было принято на ура, в назначенный день я закупил 2 кило свинины (шеи) на Спортивной (без особого разбора, по 440рэ за кило), докупили со Светой корейских приправ для жарки, да отправились на остров.

по тяжелой грунтовой дороге острова ехали мы долго, но до блогера в итоге доехали. он сопроводил нас к «берегу у моря». (помню я еще предположил, что это окажется та самая бухта, к которой мы пару месяцев назад, в конце сентября, причаливали с моря, ибо уж совсем недалеко от Подножья — так и оказалось)) ) далее пошел процесс резки мяса. тут начались первые разногласия с корейской технологией) ибо так же тонко и искусно порезать свинину не удалось)

блогер Ясиньков тем временем принялся устраивать костер. для мяса по-корейски он, конечно, был не нужен, но как же русский человек на природе без костра)

не сильно позже подъехали и остальные наши сотрапезники. тяжелая дорога оставила отпечаток и на их лицах

Светлана тут же продолжила нами начатое, а именно — экспресс мариновку мясо в натуральном корейском соусе для барбекю (найден на в том самом аутентичном магазине на Спортивке, придает мясу «тот самый» запах при жарке)

едва приехав Света поинтересовалась, не подходила ли к нам уже местная псинка. подходила, — ответили мы, — да ушла. как спустя несколько минут из леса к нам вышло еще несколько местных псинок. число особей составило 7 штук (нас было шестеро). запах мяса, ишь!

доверить сам процесс жарки мы доверили неофиту) вернее, Света осталась шебуршать над салатиками и прочей снедью, а я выступил в роли консультанта — передавать имеющиеся знания и навыки, следить))

собственно, все у товарища Ясинькова получилось) мясо пожарилось, остальное, накиданное на плитку — тоже. хотели еще сало, взятое из дома, в кимчи вывалять, да туда же отправить, но не успели

ну вот и результат) вернее, результат там не особо видно, но мясо получилось отличным) благодаря толстой нарезке оно никак не смогло бы засохнуть, а «те самые соусы» и листья салата от Светы сделали поедание мяса по-корейски практически на 100% близким к оригиналу) под это дело я приволок последнюю оставшуюся у нас бутылочку макколи (тыквенную), которая, правда, оказалась с уже истекшим сроком годности (так я узнал, что и у макколи есть срок годности, а ранее узнал про срок годности у упакованной на заводе кимчи). впрочем, особого внимания на эти цифры мы не обратили, и макколи вкусили)

в общем, надо отметить, что и такой формат «шашлыков» тоже имеет право на существование, когда вкус преобладает над содержанием. вносит зоровое разнообразие в привычные, традиционные для русских шашлыки. ибо мы и мяса наелись, и повкушали корейский вкус всласть. вот еще бы потеплее чуть) ну и да, без приложенных усилий хотя бы одного человека (Светы!) этот праздник вкуса вряд ли бы состоялся. одно мясо на плитку кинуть мало!) ну а теперь, зимой, можно и над домашним форматом таких поедушек подумать…

мосты и острова вокруг Ономичи

Ноябрь 23rd, 2014 by admin

два видео о том, как мы провели день, катаясь по мостам и островам Внутреннего Японского моря от небольшого городка Ономичи есть здесь (раз и два, просто напомнить), а сейчас можно дополнить их карточками. будут они с фотоаппарата и с фототелефона, потому что и тех и тех немного, но в сумме на пост нормально.

и случилась та наша поездка как раз месяц назад)

первый наш фотоспот был на вершине одной из гор ближайшего к Ономичи острова. небольшая сопка, на которую по серпантину мы, тем не менее, педалили не меньше часа. но лучше было покорить этот апхил на свежие ноги (хоть и пустые желудки). плюс — было очень любопытно обозреть окрестности, увидеть, сколько мостов нам предстоит проехать. увидеть много мостов, кстати, не получилось

еще раз полюбовались окружавшими нас сопками на островах

а вот и наш первый мост

понаделали там себяшек, ну значит надо хоть тут выложить

скатились с горы, выехали к морю. Настя стоит на фоне той самой вершины, на которой мы только что были

первый мост, по которому мы ехали, нам пришлось проехать под ним, ну вот так решили японские инженеры для безопасности двухколесных

далее — море вокруг следующего острова. красота

далее мы обнаружили прокол на колесе Насти, добрые японские тетушки отвели нас к заправщику, который за 1040 йен прокол заклеил, а потом мы, наконец-то, нашли еду. вернее, небольшой сэвэнэлэвэн с сендвичами и прочей гадостью. которую с радостью слопали, ведь время уже было 12, а выехали мы не жрамши в 8.

следующий мост.

далее мы вошли в ритм и стали тупо крутить педали, следуя синей полосе на асфальте, отсчитывая километры до какой-нибудь конечной цели. соответственно, не снижая скорость на остановки для фотографирования чего-либо. впрочем, хоть путеводитель и обещает «увлекательные морские пейзажи», в большинстве дорога с велодорожкой проходит вдоль берега моря с видом на соседние острова. вид этот радует глаз лишь первые часы, а зачастую меняется на виды портовых строений и прочих механизаций.
(кадр, ради которого было задумано все путешествие: на велосипеде по японскому мосту на Внутреннем море)

следующей остановкой у нас было запланировано мое купание. решил я это сделать на пляже, помеченном в путеводителе как Sunset beach. если честно, на том пляже я еще надеялся найти инфраструктуру, чтобы нормально поесть, потому что прошло еще 2-3 часа после первого принятия пищи. пальмы подталкивали к купанию

до самого пляжа я не дотянул, но искупался на уже привычно безлюдном дальнем участке этого пляжа. вода (23 октября) была как у нас в августе! выходить не хотелось)

на самом Сансет бич инфраструктура была уже заперта на зиму, поэтому есть нам пришлось в очередном сэвэнэлэвене очередные сендвичи. на подножном корму катались весь день.
ну и очередной мост, уже арочный.

а вот и завершение нашего бурного велодня, в ожидании парома к дому на каком-то острове (глушь та еще) под закатные лучи. потом у нас еще было километров 25 по темноте, но фоток с темноты уже нет.

славно покатались. Настин велокомпьютер (или трекер) выдал цифру 95 километров. наш рекорд за путешествие)

Posted in велосипед, поездки | No Comments »

sunset in Onomichi

Ноябрь 16th, 2014 by admin

первое, что приходит в голову путешественнику, остановившемуся в Ономичи, забраться на соседнюю сопку для обозрения окрестностей. ровно то же советует и путеводитель. оспка «ограждена» от набережной части городка железной дорогой, по которой часто курсируют составы (собственно, это важная ветка по югу Японии, связывающая как минимум Хиросиму и Окаяму). перейдя пути по всем правилам, в минуты поднятых шлагбаумов, на сопку можно найти множество «тропинок» — лестниц в подъем. сразу на той тропинке, по которой поднимались мы, стоял один из храмов. судя по указателям, на сопке было что-то в районе 7 храмов. ну как храмов — храмовых построек, на мой непритязательный взгляд. синтоисткие храмы, они же совсем небольшие.

не раз замечали покрытые какими-то тряпками статуи. заботятся так от дождя?

прямо промеж храмов стоят жилые дома. или это наоборот, храмы промеж жилых домов. но прямо там же и кладбище, мимо которого обратно (в сумерках) боялась идти Настя. а чего бояться — один мрамор, да гранит вокруг

а вот и жилые дома пошли. улица между ними — лестница наверх, на сопку. стало, интересно, как туда доставляют тяжести, например, платяной шкаф. дорога на сопку для авто есть, но не в шаговой доступности.

возле каждого домика — свой бонсай. аутентетика у места зашкаливающая) хотелось щелкать на память вообще каждый домик и каждый сад.

в пути, конечно же, повстречали пару кошек, живущих на этой сопке

начали открываться первые виды на городок. вернее, на примыкающий к Ономичи первый остров

на вершине тоже была композиция с котятками) сделали там сэлфик для твитера в обязательном порядке

и еще одна скульптура там же, на видовой площадке

ну и самое сладкое. на видовой стоит дополнительная башенка, с которой и надо обозревать окрестности. поскольку она представляет из себя искусственное возвышение (с винтовой лестницей внутри), любоваться сопками, морем и небом над Ономичи не мешает никакая растительность. удобно и логично.

заката в тот день интересного не было, но глазу было на чем отдохнуть. рериховщина какая-то)

жаль, конечно, что нормальный, разноцветно-красный закат не удалось там заснять, но тоже красиво было. запомнилось вот это всё.
ну и видеозарисовка оттуда же, о том же

sunrise in Onomichi

Ноябрь 16th, 2014 by admin

в славном городке Ономичи (или Ономити, тут такое среднее -тч слышится, но будем употреблять с ч) мы провели больше всего ночевок за время нашего путешествия, три штуки. поэтому и отдельных фотопостов об этом городишке будет несколько. тоже три, предположительно.
хотя, посты будут совсем не о городишке, хоть он и оказался несколько большим, чем нам показалось сначала (пара улиц у моря под сопкой). у него оказались богатые на территорию пригороды, городская часть за сопками и островная часть, что наш Чуркин. но все имеющиеся достопримечательности все-таки сосредоточены именно на этих двух прибрежных набережных, да и то, «достопримечательности»: музей кинематографии, снимавшейся в Ономичи, пара статуй, музей литературы, да храмы на сопке. но зато на сопке есть замечательная видовая, на которую мы забрались в самый первый вечер в поисках заката, и на которую уже по знакомой тропке я забежал пару дней спустя за рассветом. и поскольку рассвет наступает раньше, сегодня будет про рассвет)

рассветы в Японии даже осенью были пораньше, чем у нас, но совсем уж неприятным выглядит время начала матчей Лиги Чемпионов: в 03:45. в тот день Реал поехал в гости к Ливерпулю, а я решил посмотреть хотя бы второй тайм. увы, вай-фай трансляцию не потянул, да и счет уже был 3:0, поэтому футбол я толком не посмотрел. но зато сразу после него взглянул на небо и рванул на видовую, на сопку.

обратите внимание, время — примерно 5:52 утра, а паром между центральным Ономичи и ближним островом уже ходит! (подпись к фото выше)

прикольно, конечно, когда идешь по уже знакомому маршруту, каким он кажется коротким. взбежал на сопку я примерно минут за 10, а в первый, незнакомый, раз мы поднимались сюда с оглядкой больше получаса. на рассвет успел.

острова, сопки, море — почти родной Владивосток, как можно было не полюбить этот Ономичи)

сопка над центральным Ономичи полна храмами, статуями, отпечатками рук, монастырскими флагами и музеем литературы.

а вот и рассвет

а вот и котики Ономичи) если изучать этот геотег в инстаграме, котики на этой сопке там в топе) их реально было много, я пока спускался, встретил штук 6-7. котики сами ластились, мурчали и мяукали, а также умывались. высказал предположение, что они там на самообеспечении

ну и еще одна каноничная картинка с этой сопки над Ономичи. крыша храма)

о_спортивные мысли середины ноября 2014

Ноябрь 14th, 2014 by admin

*тут у нас спортивный ноябрь прет вовсю, натурально, каждый день то хоккей, то баскетбол, счас волейбол подключится еще. дома вечером не бываем. ну и надо как-то выплеснуть навеянное в голове за последние дни. впрочем, получилось плохо, скомкано, сначала об одном, а потом о другом. но, как-то так*

наблюдая много лет различного рода спортивные соревнования, в частности, матчи двух команд в регулярке или плей-офф, уже можно с большой долей вероятности предсказывать их исход.

например, берем матч «Адмирал»-«Ак Барс». исходя из вывески, 80%, что победят «барсы». но рассмотрим варианты.
в прошлом году — гранд в нестабильном состоянии приезжает к команде-новичку, собранной непонятно из кого, скорее, без сверхмотивации к победе. с другой стороны — сверхмотивированная команда, которой некуда, в общем-то, отступать при поддержке публики. и это уравнивает шансы, и даже дает пару лишних процентов «Адмиралу». итог: сверхтрудная победа 3:2.
в этом году — гранд приезжает злым, мотивированным, усилившимся (составом и тренером) и в отличном тонусе. на противоположной стороне — те же 20%, но уже без сверхнастроя, без которого в игре с грандами делать нечего. тут же идет потеря игры, ошибки в простых эпизодах, ключевые ошибки, и 1:5 как закономерный результат на табло.

дальше, баскетбол. «Спартак-Приморье» против «Динамо». расклад по вывеске 30 на 70. но повторяя обстоятельства прошлогоднего хоккейного матча (пункт 1), на выходе получаем сверхгероическую победу «Спартака» 100:94.
следующий матч. в гостях у «Спартака» — менее легендарная «Рязань», но более злая и охочая до победы. расклад по вывеске 50 на 50. но «Спартак» — только что победил «Динамо», а значит, убираем у него процентов 5. итог: гости в матче рвут и мечут, у них залетает в корзину вообще все, у наших — ничего. и только чудо, что всего -18 в перерыве. «Рязань» в итоге, как и предсказывали, победила. но «Спартак» в концовке показал характер, и едва не спас встречу. тогда как, так же опустивший накануне «Адмирал» продолжил безвольно доигрывать. есть разница.

и разница в «героях», назовем их так. которые могут одним эпизодом переломить ход матча. зацепить потерянную игру, вдохновить и прочее бла-бла. так вчера получилось у Никиты Моргунова, когда разрыв был уже -28, он зачем-то до конца поборолся под чужим щитом и забросил двушку. казалось бы, ну что толку. но наша команда завелась. залетела еще одна двушка, трешка, пошли ошибки гостей под нашим кольцом. нет, формально счет они контролировали. но на площадке, под рев трибун уже рвал «Спартак». и все поаплодировали и всем понравился матч. не как «Адмиралу».

к слову, нравится мне в этом году политика «Спартака-Приморье» выставить состав из своих молодых пацанов. да, в большинстве матчей они аутсайдеры до игры и после нее. но иногда же бывают и «героические» победы, за которые им болельщическая похвала и любовь. ну, тем более, когда денег больших в бюджете нет.
этим, также, мог бы заняться и «Луч-Энергия», бесцельно бултыхающийся сейчас в середине турнирной таблицы. выпускай они на поле не 2-3х местных по праздникам, а 6-7 постоянно, занимали бы сейчас не 9-е место, а 14-е или 16-е, но в глобальном смысле разницы никакой. и так и так задача не вылететь. но с местными, глядишь, и на продуваемый всеми ветрами «Динамо» людей бы ходило побольше, и осмысленнее виделось существование команды (дать молодым шанс заиграть), и бюджет клубный бы отдохнул. один хрен, контракты однолетние, набери дорогих игроков через год, да выходи в Премьер-лигу. чем сейчас какие-то дядьки непонятно во что играя, мяч во Владивостоке пинают.

правда, кажется, что уже в ближайшем будущем региональный клубный спорт пойдет скорее по пути «Спартака-Приморье», задействуя в основе «местных», молодых и дешевых. а все остальные игроки либо уменьшат запросы, либо все (в детские тренеры пойдут, подсказывает публика). так что, общественный запрос болельщиков на поддержку «своих» вполне может стать реальностью.

Posted in мысли вслух | No Comments »

Okayama Korakuen Garden, сад Коракуэн в Окаяме

Ноябрь 11th, 2014 by admin

следующий большой фотопост посвящен саду Коракуэн в Окаяме. он, вместе с местным замком, считается главной достопримечательностью Окаямы, по крайней мере, заглавная картинка про город в путеводителях именно из сада) напомню, что в Окаяме мы провели полный день, две ночевки, прежде всего, чтобы спокойно погулять по этому саду (видео этого дня). находится он в самом центре Окаямы, на велосипеде минут 5 по прямой от вокзала. рядом культурный квартал со всякими музеями-кафе-галереями и окружающими их модными людьми)

сам сад в Окаяме входит в тройку самых красивых садов в Японии и «работает» уже более трехсот лет. вход в парк платный, как и во все музеи Окаямы, на входе дают информационную брошюру с описанием и расположением всего интересного, что есть в саду. также есть сайт.

сад Коракуэн заслуживает того, чтобы провести в нем целый день, неспешно зависая возле очередного прудика, но мы, как обычно, были в графике, поэтому в темпе за пару часов обошли весь сад, осмотрев все плантации, чего там было посажено

правда, что я подолгу зависал на половине маршрута, ибо наконец-то в ходе нашего путешествия, мы встретили красивую осень. ту, за которой ехали, и которая уже отстрелялась во владивостокских инстаграмах. ну, из осени были только клены, но хоть что-то)

замок Окаямы нависает над садом, ибо находится от него через речку. время для красивого фото было неудачное, мы пришли в самый солнцепек.

поизучали пальмовые заросли)

те самые каноничные виды сада Коракуэн в Окаяме. в целом, очень красивый сад, стоит заглянуть, полюбоваться. особенно осенью и весной

бамбуковая роща. было прикольно потом видеть этот бамбук в диких, естественных условиях на островах Ономичи

на территории сада полно таких небольших, ну, не храмов, скорее святилищ синтоистких

после сада мы немного развеялись катанием на лодке по реке и решили заглянуть в замок Окаямы. все ж рядом. вход в сам замок платный, погулять по крепости вокруг него — фри. в самом замке в общем-то ничего интересного нет. проходят периодические исторические выставки, но артефактов (деревяшек и камней, из которых был сделан оригинальный замок) совсем немного, основной упор на выставке был сделан на историю (хронологию) родов местных сёгунов. кто когда кого захватывал и так далее. то есть, такие длинные письмена иероглифами под стеклом на нескольких этажах.

тот оригинальный замок был разрушен бомбежками в 1945 году, это его реконструкция. знаменит именно окаямский замок своим черным цветом стен. обычные замки — белые.

на самом верху замка есть смотровая площадка. но за исключением вида на сад, более ничего интересного не видно, далее идут строения домов современной Окаямы. а толстые прутья на окнах не дают возможности сделать нормальный кадр сверху. удалось только палку с гоу-про высунуть в окошко для видео.

но есть в этом замковом музее интерактивная экспозиция, которая с лихвой окупила мои переживания об уплаченных йенах за неинтересный внутри замок. там — переодевались в самурая и его жену (лорда и принцессу). причем, нас привлекло то, с каким весельем в эти костюмы облачались японские подростки, как они грамотно воспроизводили исторические позы) забавно вообще было смотреть, когда они сняли костюмы и снова стали современными хипстерами из почти самураев, да)) после них переодевались два унылых китайца, но и мы креативом в общем-то не порадовали… ну разве что длиной штанишек для самурая, непредусмотренных на гайдзинов такого роста)))

после сада и замка мы прогулялись по двум музеям в окрестностях, фотографировать в них было нельзя, но вот «случайный» снимок интерьера одного из помещений (холла) восточного музея Окаямы. очень там у них просторно в музеях…

музей авто и часов в Фукуяме

Ноябрь 10th, 2014 by admin

вряд ли вас когда-нибудь сознательно занесет в японский городок Фукуяма, но если вруг, обязательно зайдите в этот музей авто и часов. хотя, эта Фукуяма расположена по пути в сторону Хиросимы или, например, Ономичи, где можно вдоволь покататься на великах, так почему бы и не занесло. собственно, на наш взгляд, этот музей авто и часов, пожалуй, главная достопримечательность Фукуямы. расположен немного не в центре, но легко находится по путеводителям, которые выдают на вокзале.

кстати, видео с музеем есть вот в этом дне.

девиз музея, который я увидел в каком-то путеводителе, что-то вроде: трогай и фотографируй! в этом самое главное и важное отличие этого музея от подобных, например, в России (и в частности, Владивостоке). где все экспонаты строго за ленточкой, из-за которых на них можно взирать.

здесь же мы первым делом запрыгнули в первый серийный Форд-Т. тесноват и жестковат)

вдоль машинок рядком стоят восковые фигуры. и Барак Обама, и прочие американские президенты и раскрученные лица.

Настя, конечно же, нашла себе красненькую машинку))

я нашел себе велосипеды)) правда, эти были уже с моторчиками

потом мы посидели в Мазерати) когда еще представится такая возможность, пусть и в стареньком))

еще одна особенность этого музея, что если не все, то большинство машин на ходу. соответственно, в салоне можно крутить все имеющиеся рычаги, на некоторые машина даже прореагирует) на руль, на стеклоподъемник, коробку попереключать) в Мазерати, кстати, уже попросторнее)

помимо главной экспозиции автомобилей и часов, которые висят на стенах, в другом зале на стенах музея полно еще всякой старины. я бы назвал это рухлядью, а историки — предметами быта) куча систематизированных предметов, которыми пользовались лет 50-30-… назад. музей всякого хламья) но которое также интересно. например, прообразы плиток (как я понял) или обогреватели

возвращаемся к авто. одни из первых вариантов Исудзу, Субару, Мазды))) такие прикольные, маленькая Ока была в начале, и во что они превратились)

одна из первых «овощевозок» — Тойота Краун Марк 2. посидел и в ней — просторно…)

«Субару едет!»

стеллаж с фотокамерами. отечественных, мельком взглянув, не увидел

посидели и в старом мото-такси) меня там больше всего заинтересовала коробка

вообще, музей безумно интересный и захватывающий. и вот это вот «посидеть-покрутить», и обилие экспонатов. в общем, запрыгнув в первые две-три (четыре-пять) машин, залазить в каждую дальше уже не хочется, лениво) также и с экспонатами утвари. каждый из которых интересен аурой, но когда их столько, что очень-очень много, теряешь концентрацию и свежий взгляд. устаешь примерно на середине осмотра. хотя, сам музей небольшой, но час-два там провести очень легко. и все-таки интересно, да)

кроме того, еще часть машин хранится на улице. под навесом, на противоположной стороне улицы. большие машины, которые не влезут в здание) например, пожарные машины, ретро и совсем еще свежак, школьные автобусы…

ну и внешний вид музея авто и часов в Фукуяме. на входе тоже экспонат, какой-то старый то-ли вездеход, то-ли еще что-то такое геологическое-бурильное))

ну а этим постом я открываю следующую серию воспоминаний об отпуске, только уже «целевых», конкретно о каких-то интересных местах-объектах, где мы зависали надолго и была возможность пощелкать на большой фотоаппарат. не зря же я его возил столько времени)

пост_возвращенческое

Ноябрь 9th, 2014 by admin

интересно, будем ли мы вспоминать это время, как очередной «золотой», «сытый» период, с гуляниями в МТ-Сэлфи и Дружбах, оставлениях там по десяткам тысяч за вечер, накрашенным девушкам и важным мужчинам. с бокалами чего-то вкусного и дорогого в руках. ну, как про 2008-й. или все-таки, пронесет и всемирного экономического спада мы лично не прочувствуем… вряд ли, конечно.

***

если вдруг забыть, что ты во Владивостоке, то в этом городе есть, кажется, только одно место, которое звуками, чувствами, визуальными фрагментами может создать впечатление большого мегаполиса. перекресток Семеновской и Океанского проспекта у магазина Изумруд. причем, именно оттуда) утром и днем под бодрую музыку с рекламного щита людской поток стремительно стремиться по своим важным делам, причем, поток разношерстен и разноцветен. тут тебе и корейская пара, спускающаяся от Хёндэ, и залетный негр с белой девчонкой, студенты и школьницы, важные рабочие дамы. и все разом устремляются на зеленый сигнал светофора. который на мгновения останавливает мощный трафик машин. трафик-трафик. вечером, а точнее в начинающихся сумерках, этот трафик создает красное свечение стоп-фонарей, подсвеченное сверху светом от рекламного экрана. а неустанно пребывающие автобусы выплевывают на узкую остановку и собирают с нее новые порции людей. здесь уже гораздо больше студентов, молодежи, которая своим гомоном и внешним видом высвечивает пульс этого города. мегаполиса)
спустя уже метров 200, и уж подавно, одну-две остановки, пульс этот становится слабым, а если с этого перекрестка свернуть направо и вверх, то и вовсе окажемся в милом уголке провинциального городка.

одно из самых подспудно интересных впечатлений в Японии. долго не мог понять, что не так с закатным светом. люди и улицы были слишком кинематографичны, контровый свет бил прямо в нас и создавал длинные тени на улицах. хотелось много щелкать фотоаппаратом (но на закате мы в основном были заняты поиском жилья). потом понял. те японские городки, которые мы посетили, расположены на равнинной местности. и солнце там садилось прямо за горизонт, до последнего освещая параллельными земле лучами ландшафт. непривычный эффект.
у нас и в Корее городки на сопках или в окружении их, так что именно за сопки и уходит вечерами солнце.

***

отрастил бороду, те, кто меня еще не видел после отпуска, не сразу узнают. и говорят, что красиво. с тем ноябрь и продержимся

Posted in мысли вслух | No Comments »