веломарафон «Момент истины»-2014

Октябрь 31st, 2014 by admin

сейчас сделаем небольшую паузу от корейско-японских воспоминаний к делам давно минувших дней, хотя и всего начала этого месяца. на пароме-то делать было особо нечего, вот и смонтировал, а выложить только сейчас получается. текстовое описание, как я проехал тот марафон вот здесь, ну а теперь пара минут видео.

за_Макколи_и_Сакэ, день 18

Октябрь 30th, 2014 by admin

Лоттэворлд, блять, Диснейлэнд, нахуй!, — думал я, когда мое тело, распластанное на кровати в очередной раз, вместе с паромом, ухало в невесомость, а затем, придавленное силой тяжести, пыталось соскользнуть с кровати… ночь в пути по возвращению домой выдалась волнистой, и мы на себе в полной мере испытали, что такое быть моряком)) не знаю, Родине показалось мало холодов, которые встречали нас во Владивостоке, что вдобавок устроила нам еще и шторм в ночь возвращения… ибо до этого 3 ночи на пароме были весьма спокойными и качка почти не ощущалась.

А начинался наш день на пароме, когда вместо обещанных 9 утра, в Донхе мы причалили лишь в 9-45. затем, прождав, пока выпустят всех корейцев, смогли и сами ступить на гостеприимную землю Кореи. На выходе из терминала, на стоянке, показалось, что все корейские мужчины, бывшие с нами на пароме — велосипедисты. Уж больно много было на улице велосипедов, которых паковали, грузили в машины. В общем, у корейских велосипедистов Япония тоже популярна на сгонять-покататься)

вышли из порта, за полчаса дошли до едальни, в которой столовались в Донхе в последний раз. начал оголтело фотографировать обыденные корейские пейзажи. когда еще доведется в следующий раз…

По пути заглянули в супермаркет, чтобы еще раз накупить местных деликатесов. Соки-фрукты потянули на 35 тысяч вон…

зашли в едальню к тетушке, как и в прошлый раз сказали слово: «бульгоги», она, как и в прошлый раз принесла «суп-фантазию», но взяла по итогу не 17, а 16 тысяч. Поели, наелись напоследок вкусной еды (кстати, с непривычки, после Японии, показавшейся очень острой), двинулись в обратный путь.

Примерно в 12-40 погрузились на паром после всех процедур. На пароме сразу стало много русских, причем, тех теток, которые обычно с баулами. Но также были группы детей, а также китайцы. встретили и пару взрослых велосипедистов, прибывших с нами в Корею. к слову, за это время их багаж ничуть не изменился, в плане не увеличился… а они гоняли в сторону Кёнджу и островов, южнее Пусана.

В момент, когда паром отходил из Донхэ, сотрудники DBS Ferry выстроились на берегу с каким-то транспарантом, похоже на «Счастливого пути» и махали нам вслед. Трогатльно и мимими))

ну а потом была безумная ночь качки. Вернее, сначала, еще вечером, мы просто отметили, что стало сильнее качать. А уже в районе 23 часов шкивало паром очень хорошо. Не помню, так же сильно, как 18 лет назад, когда мы по пути в Японию попали в шторм на «Шолохове», но «американские горки» у нас были отличные) без диснейлэндов…

на утро, а точнее глубокий день, надев на себя все теплое, осмелели и вышли на палубу. пройти под Мостом. на палубе нас встретили лица соотечественников…

за_Макколи_и_Сакэ, день 17

Октябрь 29th, 2014 by admin

Опять получился довольно долгий рассказ про наше восхождение на гору Дайсен (Daisen Mountain) в наш последний день в Японии) ну и просто это уже последнее наше видео

ну и о том, что опять-таки не вошло. пусть будет с фоточками. например, нашей утренней едальни у подножья

Штурмовали гору мы в нашей обычной экипировке, в отличии от японцев. То есть, шорты-велосипедки и кеды на мне, простые кроссовки на Насте. В отличие от трекинговой обуви, палочек, супер-пупер-курток-штанов и лосин под шортами на японцах) заметно так отличались) при этом, вытаращив глаза на нашу обувку они показали всего один раз, остальные остались толерантны)

впрочем, лез бы я на Пидан, тоже бы по-туристки вырядился) но тут еще надо учитывать, что на Пидан и прочие наши сопки в кедах ты реально не заберешься чисто физически: скользкие тропки и корни. А тут, как видно на видео, шагай себе по ступенькам, да шагай. Нет, камни тоже были, скользкие тоже, но обустроена гора, не в пример нашим, так что позволяет не наряжаться и не напрягаться. Плюс — указатели, плюс несколько тропинок, в общем, гора Дайсен в префектуре Тоттори интересна не только на один раз.

Ну и велосипедистов мы там узрели. Конечно, это уже были не те расслабленные городские, а ребята в шлемах на гоночных байках, впрочем, другие на высоту, куда нас привез автобус, и не доехали бы. И заметил там же обозначение конца велодорожки, значит, не только в Ономичи развит велоспорт)))

еще все японцы штурмовали гору с рюкзаками. У нас была только сумка с медиа-содержимым, вновь без оставленных в гостинице энергетических батончиков) гадали мы, зачем им туда тащить рюкзаки, коли восхождение идет 4-5-6 часов. Но на вершине увидели их всех, доставшими из рюкзаков снедь, термосы, но в основном — газовые горелки, на которых они кипятили воду для кофе)

за_Макколи_и_Сакэ, день 16

Октябрь 28th, 2014 by admin

На 16-й день нашего отпуска и в наш последний полноценный день в Японии с нами наконец-то случился онсэн. Хотя, у этого дня было несколько вариантов. Мы могли провести его в Токио, если бы накануне вовремя вернулись с покатушек по островам и успели вечером в Окаяму. Или провести его в Осаке, если бы спозаранку рванули в Окаяму, оставили там вещи и поехали в Осаку.

Но — мы проснулись поздно, зато выспались после тяжелого дня накануне, и приехали в Окаяму лишь в 12:30. По всем раскладам, быть нам в Осаке не раньше 14, а то и 15, а учитывая, что темнеть в Японии начинает в 17, смысла туда гонять на пару часов я не увидел. Поэтому, решили, не распаковывая велики, сразу поехать в сторону порта с паромом, а точнее — в Йонаго, куда и прибыли спустя пару часов.

В Йонаге у нас возникла заминка со сбором велосипедов, что проконтролировать, чтобы мы на велосипедах прошли точно в город, а не шмыганули на поезд, на перрон пришла служащая вокзала. Потом мы еще долго копошились в здании вокзала, в итоге, в 16:30 вышли из него. Йонага встретила необычными скульптурами и гостиницами сразу вокруг вокзала.

В самой дешевой нам мест не нашлось, зато буквально через дорогу, нашли свободный твин-рум за 6500 и заселились, решив больше не испытывать судьбу на сегодня.
От Йонаги до Сакаиминато, где ждет нас паром — всего 20 километров, которые решено прокатить на велосипедах следующим днем.

А пока отправились в едальни. Даже повыбирали, в какой мы хотим отужинать. В итоге, засели в баре, очень напоминающий наш первый ужин в Тоттори. Взяли пару сетов суши, я — горячее сакэ (оказавшееся очень недурным).
После этого поехали в онсэн, судя по тому, что в информационном центре на вокзале и гостинице однозначно говорили про него на мой вопрос об онсэнах, самый лучший в Йонаго. Ну уж самый ближний точно — на такси от станции вышло 2000 йен в один конец (в обратную сторону получилось и вовсе 1620).

в онсэнах я был в свой прошлый визит в Японию, в Аките, в 2005-м году. Но тогда нас в них водили, а значит, нюансы я помнил смутно. Лишь — несколько ванн с разной минеральной водой, да ванну под открытым небом. Судя по листовке онсэна OU, все это в нем присутствовало. Увы, в масштабе примерно 1:100 к буклету — настолько маленьким мне показалось увиденное в реальности. Но и до этого меня поверг в расстройство факт, что за все в онсэне надо платить по отдельности. Вход: 400 йен, хочешь мыло — еще 220, маленькое полотенце — 220, большое — 500, вплоть до шкафчика, который для закрытия требовал 100 йен. Впрочем, шкафчик их потом возвращал. Все же, позиция корейского чимчильбана, где за 8-10$ у тебя все включено, даже нехитрый ночлег, нам, русским, ближе.

Впрочем, бассейны с горячей и холодной водой, несколько с температурой поменьше и эффектом джакузи, сауна и под открытым небом примирили меня с японским капитализмом и повергли в пузырьки удовольствия. Вообще, вот так лежать в теплом с бьющими по телу пузырьками — состояние, в котором я бы хотел оставаться как можно дольше)))
кстати, о сауне. Она, оказывается, тоже была платной! Но — хоть и открывалась отдельным «ключом», не была заперта ни на какой нормальный замок, просто с внешней стороны отсутствовала ручка. Сначала я, не зная факта платности, даже хотел просто зайти с кем-нибудь, но после нескольких попыток потянуть дверь на себя, используя ключ от шкафчика, дверь мне поддалась)))

завершил я банные процедуры спустя пару часов, и по прибытию к отелю, мы решили еще перекусить. На этот раз выбрали гриль-бар. Вот только шашлычки, которые мы выбрали в меню, «каждый по одному», оказались сплошь куриными. Я ждал морепродуктов, не разглядывая меню. Но так чтож, съели и их, благо, тоже вкусно)

и сразу добавлю в пост фоточки Японии из окна поезда Окаяма-Йонаго. маршрут был хорош и пролегал воль речки мимо каких-то гор и привлек внимание растительностью. а все железнодорожные станции в Японии начинаются со стоянок велосипедов

проезжаем городок. как видно, типичное, планировочное жилье тоже есть у японцев, не только черепицы

едем вдоль речки, борюсь с отражениями в стекле вагона)

вечером в Йонаго заходили на почту

за_Макколи_и_Сакэ, день 15, часть вторая

Октябрь 27th, 2014 by admin

Как ни странно, хоть и наговорил тут аж на 2 почти пятиминутных ролика про этот день, но рассказал не про всё) сейчас дополню…

во-первых, мы так торопились выехать на веломаршрут, что совершенно не позаботились о еде. Мы не взяли ничего на завтрак, не зашли в супермаркет, не взяли накануне энергетических гелей в магазине, оставили привезенные с собой энергетические батончики в гестхаусе вместе с камерами… я рассчитывал, что что-нибудь найдем сразу на острове, но маршрут «в гору» опять пошел по глуши без магазинчиков с сендвичами и едален. Но на гору мы на морально-волевых забрались. Дальше дорога практически сразу увела нас на следующий остров, где вновь не было видно намека на еду. Вернее, все встреченные харчевни были закрыты. Нашли магазинчик мы лишь после починки Настиного колеса, накинулись там на сендвичи, роллы и прочие снеки. Спустя время нам повстречались кафе для велосипедистов, но явно светские, где только сендвич-кофе и втридорога. Намека на нормальную едальню мы не обнаружили и покатили дальше.
Поесть нормально я рассчитывал в месте купания, на Sunset beach, рассудив о наличии в столь популярном месте едален. Но опять же — то-ли несезон, то-ли еще что, но на пляже мы не поели. Пришлось опять закидываться сендвичами и чем-то варено-жареным из сэвэн-элэвена…
потом перед нами встал вопрос возвращения назад, и следующий перекус мы сделали опять в магазинчике, опять снеки. В общем, прокатили мы в тот день 95 километров и все «на подножном корму», что несколько расстраивало.

Да, и про возвращение с островов пару слов. три из пяти островов по пути обратно мы обошли на паромах. Вернее, сначала это был большой катер с аппарелью, а затем — теплоход, типа нашего «Туриста». И возвращение это получилось недешевым. В сумме, за нас и велосипеды отдали 4000 йен. (очень хороший ужин).
Кстати, проезд по мостам для велосипедистов тоже платный. Вернее, условно-платный. Правда, заметку об этом я увидел лишь когда мы пересекли 3 моста, и только потом начали шариться глазами по следующим мостам, где бы добропорядочные японцы оставляли свои 50-100 йен. Но и то удалось нам не сразу, не слишком они заметные были, особенно, когда быстро заезжаешь на мост, и сразу начинаешь смотреть по сторонам, по красотам. В общем, мы за мосты не платили)

ну и внезапно про японский сервис. Хотя, случай, возможно, что и частный.
В первый день в Ономичи искали, где поужинать, сунулись в один ресторан, где уже восседала компания приличных мужчин. Хозяйка выбежала к нам, показала меню, и хоть показала, что принимает только кэш, добавив при этом по русски: «Деньги», тронутые таким радушием, решили поесть у нее. Взяли суши-сэт и сэт в кляре, по полторы тысячи каждый, плюс 2 пива. Хозяйка суетилась вокруг нас, трогала меня за икры, что-то говорила про нас и байсиклы компании мужчин, принесла в подарок хурму. Окруженные таким вниманием отдали мы в тот раз 4100.
после дня катаний решили также побаловать себя чем-то вкусным и дабы долго не выбирать, пошли в тот же ресторанчик. Там также уже сидела компания мужчин, но вслед за нами зашла еще компания японцев. Хозяйка нас уже так радушно не встречала, лишь обрадовалась, увидев. Взяли сашими-сэт и сэт-жареного, также примерно по 1500 йен, и 2 пива. В качестве жареного падали голову какой-то рыбы. Помня о том, что в Корее просить добавки закусок можно много раз, попросил у хозяйки повторить сладкую картошку, гадая, как это отразится на цене. И отдали мы в итоге за по сути идентичный заказ уже 4900 йен. Хурму в подарок хозяйка вручила нам уже на выходе, но чувствуя момент, долго благодарила в дверях. Казалось бы…

за_Макколи_и_Сакэ, день 15, часть первая

Октябрь 26th, 2014 by admin

в пятндацатый день нашего путешествия мы, наконец-то, отправились по мостам и островам Внутреннего Японского моря (Seto Inland sea), главной цели всего путешествия) и поскольку катались целый день со всякими мелкими приключениями, вечером не удержался и все рассказал в ролике. поэтому, текста будет мало, а видео — много. и поэтому решил этот день разделить на 2 (немаленькие) части, ибо материала тоже получилось много, так чего и его не показать.

в общем, первая часть нашего островного райда)

за_Макколи_и_Сакэ, день 14

Октябрь 25th, 2014 by admin

видео 14-го дня не будет. ибо с ночи в Ономичи зарядил дождь, который по прогнозу и в жизни, шел весь следующий день. а значит, наш запланированный Большой Тур по островам и мостам откладывался. во-первых, не хотелось мокнуть, во-вторых, от катания по островам хотелось еще получить красивые кадры. а не серые фотки унылых, замерзших и недовольных людей. решили день ждать в Ономичи, тем более, прогноз обещал дождь всего на день.
в итоге, у меня был разгрузочный день) удалось немного помонтировать и выложить накопившиеся видеоролики, вволю проторчать в интернете.
вышли из гестхауса только в 12, прошлись по крытому пассажу, в котором было и наше жилье. туристические лавочки, естесственно, ничего покупать не стали. поели. вернулись в номер. опять проторчал в интернете, но в 15 все же решили добраться до шоппинга. иначе, когда, как не в дождливый день?!
с помощью окошка туристической информации на станции Ономичи, узнали, где ближайший молл и где магазин Uniqlo. сначала проторчали в AEONе, зашопились сувенирами для моих племянников прежде всего. и набрали всякого разного в стойеннике, а то, что же. потом на автобусе поехали в Юникло, который располагался километрах в 6 от станции Ономичи на станции Хигаши-Ономичи. собственно, его мы видели, когда въезжали в город. туда добрались без проблем за 440 йен.
вообще, Юникло для меня — магазин слез. 3 последних раза я не могу ничего найти там на свой размер. их самый большой XL — не дотягивает в нужных местах буквально сантиметр. из-за коротковатых рукавов я остался без розовой рубашки, пальто и пиджака. на штанах не доставало сантиметра 2. но чудом, вернее, скрепя сердце и не вглядываясь, мне подошли джинсы и пуховик. их и взял. и трусов с футболкой, дабы скрасить боль.
но, совсем без приключений в этот день у нас не получилось. вышли из Юникло, на улице уже давным-давно темно (равно как было темно и в наш приезд), перешли на другую сторону, ждем автобус. благо, расписание есть, волнения почти нет. садимся в подошедший без малейшей тревоги. ибо, по моей логики, куда в этой дыре (Ономичи) автобусы еще могут ходить, как не на центральную станцию. но хоть и в темноте, было видно, как автобус все время поворачивает не туда, не в нужную нам сторону к морю, а куда-то вглубь континента. городской, сука, автобус. мы начинаем волноваться, включаем гпс на наших гаджетов, и уже с ними наблюдаем, как автобус колесит по предгорным районам Ономичи все дальше от нашего гестхауса… не выдерживаем на какой-то остановке, водитель говорит, что Ономичи — ноу, и лучше нам сесть в автобус на другой стороне, который точно идет в Ономичи. решили уже не ждать в очередной темени, зашли в какое-то производственное, светящееся огнем здание, где парень вызвал нам такси. на нем и доехали до станции за 2000 йен. недешево, но надежно. прокатали, в общем, свой полноценный ужин)

за_Макколи_и_Сакэ, день 13

Октябрь 24th, 2014 by admin

наш очередной день, который мы провели максимально расслабленно, и в котором достигли конечной точки нашего путешествия в Японии. Ономичи, именно отсюда начинается велодорожка по мостам и островам. но в видео много кадров очень интересного музея автомотостарины в Фукуяме, который я бы назвал музеем японского быта ХХ века.

за_Макколи_и_Сакэ, день 12

Октябрь 22nd, 2014 by admin

как интересно получается в этом путешествии: только мы планируем полноценный race-day с ранним выездом чамов эдак в 7 утра (ибо солнце здесь встает в 6, а садится в 17), погода вмешивается, и начинает идти дождь. что, конечно, откладывает наш путь. также было и сегодня, когда до мостов через острова остается только «на пароме перейти», также было и в 12-й день нашего велопутешествия. тогда была поставлена задача-максимум, но в итоге, из-за позднего выезда, метания по моллам в поисках переходника на розетки и тяжелого падения Насти, была выполнена лишь задача-минимум и то, с помощью железнодорожного транспорта. итак, о том, как мы добирались до Фукуямы.

за_Макколи_и_Сакэ, день 11

Октябрь 22nd, 2014 by admin

дождь постиг нас в конечной точке нашего путешествия, когда надо просто выйти из гестхауса и поехать по мостам на острова Внутреннего Японского моря. но — там льет с самого вечера, значит, пока есть время, можно наверстать упущенные записи.

итак, 11-й день, который мы также расслабленно провели в Окаяме, которая является столицей одноименной префектуры. пошли в сад Коракуэн, посмотрели на замок Окаямы и немного окультурились в местных музеях. а то совсем промеж этих рисовых чек одичали))