цены в Японии

Январь 28th, 2015 by admin

ну и заключительный раздел моего японского бытоописания, о ценах.
хотя, сейчас в России говорить о ценах в Японии, это прямо совсем-совсем грустно. умножать все надо уже на два, да и то неточно. поэтому здесь я буду вспоминать цены в Японии в йенах или привычных долларах.

да, перестроить свой валютный калькулятор в голове в первые дни было тяжеловато) привычный корейский курс тысяча вон = один доллар, здесь проходил как 100 йен один доллар или 1000 йен — это 10 тысяч вон — это 10 долларов %) вот какая-то такая белиберда в голове конвертировалась. но будем придерживаться этих значений.

итак, мнение о том, что в Японии всё дороже — верно. хотя по некоторым позициям все равно получалось так же, как в России, а то и дешевле. (ну, по все еще интуитивно привычному курсу 30-35)
так, отличный ужин с рыбой нам встал в 40 баксов, а в японских ресторанах это бы стоило в 2 раза дороже (осенью, черт). при этом, 40 баксов — это уже дорогой ужин. средний чек (на двоих) у нас выходил 20-25 долларов.
средний прайс гостиниц — 60 долларов, сопоставимо с Россией. и по размеру номера тоже. при этом в Корее 60$ — это уже здоровый номер в мотеле, дорогой.
транспорт в Японии начисляется как в такси. чем дольше едешь, тем дороже. сидишь себе в пригородном поезде или городском автобусе и смотришь, как увеличивается цена твоего билета) нервирует, знаете ли) при этом, в автобусе за двоих мы как-то отдали 8, а как-то и 12 долларов. но и катались там минут 30.
по одежде мы завышенной цены не заметили, заходили в обычные азиатские моллы-сторы, можно было найти и рубашку-футболку за 7-10 долларов и брюки за 20 (ноунейм, сэйл). ну и конечно, Юникло. там прайс был таким же, как в Корее-Китае. неплохую зимнюю куртку я там взял за 100 долларов. единственное, почему мы толком не пошопились — размеры. размеров, блять, на меня практически не было!.. это было мое самое большое горе, обида и разочарование в поездке) когда из кипы шмотья после примерки оставалось 1-2 вещи, да и те с мыслью, что «сильно приглядываться ко мне не будут». короткие рукава и штанины, это печаль. нет, если бы мы начали искать не среди распродажного, может быть, что и нашлось, но цель была прикупить новых шмоток по дешману, поэтому — увы.

к ценам на технику в этот раз я не присматривался, поэтому сейчас даже не вспомню, но кажется, всё сопоставимо с российскими. смотрел только робот-пылесос, по цене он был от 15 до 45 тысяч рублей (тогда), ну как у нас.
вообще, одно из главных достижений развития современной России, что больше не надо из поездки в Японию переть домой бытовую технику. как было в 90-х, да и в середине 2000-х я ехал в Японию «за фотоаппаратами». но уже тогда я купил их дороже, чем мог взять дома, но правда на них стоял благословенный штамп Made in Japan. но все равно, погулять по их маркетам с техникой было увлекательно)

бензин на заправках стоил тоже в районе одного доллара за литр. свет-газ-телефон уж не знаю)
да, и машины. мы проезжали мимо такого количества продажных парковок, что купить машину хотелось очень-очень сильно) правда, в ценах, вернее, в тех цифрах, которые там были указаны, так сходу не разобрались. сколько-то миллионов йен, или чего, непонятно. но, например, хонда фит последней модели там стоил 800 тысяч рублей. но если везти его в Россию, надо заплатить еще столько же пошлины. дороговатый фит получается.
еще видели объвления о прокате авто. так, исходя из рекламной брошюрки, малолитражку можно было взять за 20-30 долларов в день. седан — от 40$. при этом, прокат под маркой Toyota сразу накидывал сверху десятку. не знаю, типа, официальный дилер. ну и остальных подводных камней этого прайса с брошюрки тоже не знаю, потому что хоть цены нас и завлекали, но толком как использовать этот прокатный автомобиль с нашими велосипедами, мы не придумали.

Posted in поездки | No Comments »

про связь в Японии

Январь 27th, 2015 by admin

с телефонной связью в Японии все хорошо. я заграницей телефоном традиционно не пользуюсь, а Настя могла спокойно принимать звонки и звонить. это я к тому, что помню старые страшилки о другом стандарте связи в Японии (NMT, кажется), с которым наши телефоны работать не будут. все работает) качество сигнала, конечно, не изучали, но судя по обилию виденных вышек, все хорошо. да и че не покрыть страну, размером с пару Приморских краев)

теперь о более важной для туриста интернет-связи.
здесь получилось как с велодорожками. после Кореи, где ви-фи буквально на каждом углу, нам показалось, что в Японии ви-фи нет вообще %)
вообще, ви-фи в Японии примерно так же, как в России или Китае. вроде бы и есть публичные и даже открытые сети, но так, чтобы свободно ими пользоваться, у меня не получалось. практически весь паблик ви-фи дает бесплатные 10 минут. потом надо или регистрироваться или всё.

при этом, ви-фи нет и в большинстве средней руки гостиниц. (но тоже зависит от гостиницы, просто у нас наличие ви-фи не было в приоритете при поиске жилья)) может быть в лобби, но тоже не факт. но в номерах везде есть LAN-шнур, который вроде как можно воткнуть в ноутбук. проблему мы решили лишь в середине поездки, приобретя за пару тысяч йен мобильный роутер, который стал устойчиво раздавать вифи от провода. (опять же слышал страшилки про дорогой интернет в Японии — с нас ничего не брали)
но в хостелах ви-фи есть, куда уж в хостелах без ви-фи) но вряд ли будет интернет в каких-нибудь едальнях.

в общем, в Японии мы стали уделять интернету гораздо меньше времени) незапаролленого ви-фи в Японии почти нет.

кстати, если в Корее популярные порно-ресурсы заблокированы, в Японии всё как у нас))

Posted in поездки | No Comments »

про дороги и велосипеды в Японии

Январь 26th, 2015 by admin

зато на земле Японии — дороги. множество дорог, которые натурально опутывают эту страну.
первое и самое главное отличие японских дорог — они узкие и в большинстве своем двухполосные. полоса туда и полоса обратно. чтобы полосы было 4, такого мы видели всего пару раз, а объехали мы целый регион страны. даже экспресс-вей тоже был двухполосной. ну это как наша М-60 до Хабаровска. только у нас она двухполосная от скудости, а там от экономии земли, так понимаю.

да, особенно нам было страшно и непривычно на первых метрах дороги от Сакаиминато в сторону Тоттори без уже привычной по Корее широкой обочины. если там мы вполне спокойно могли ехать по дороге за «боковой линией» чуть ли не вдвоем рядышком, и машины проезжали бы в комфортном метре-полутора от нас, то в Японии «боковая линия» оставляла асфальту сантиментров 30-50. поэтому и машины мчались всего в полуметре сбоку от нас. так себе ощущение) при этом, даже привычной по России грунтовой полосы сбоку от асфальта тоже практически не было — сразу отбойник. хорошо, что проехали мы в таком режиме недолго, а при первой появившейся возможности свернули на тротуар.

при этом катание по тротуару в Японии имеет свои нюансы и прежде всего в части лево-право-стороннего движения. если сам факт левостороннего движения по дорогам нас особо не напрягал, потому как все изменения были лишь в том, что привычный звук обгоняющей машины сзади теперь шел не в левое, а в правое ухо. ну и при старте со светофоров смотреть надо было в первую очередь в другую сторону. да, и еще иногда, когда мы какое-то время ехали одни по пустой дороге, и навстречу показывалась машина, у меня нет-нет, да и проскальзывала мысль: че он по встречке едет?!?)
так вот, и катаясь на тротуарах надо было учитывать эту особенность, потому что мы, по привычке, при разъезде со встречными велосипедистами прижимались вправо, куда прижимались, в свою очередь, и они. %) пару раз приходилось резко тормозить)) но зачастую встречные японцы сами сворачивали на дорогу, чтобы спокойно пропустить гайдзинов.

а самая главная мыкающая меня постоянно часть движения по дорогам Японии — светофоры. их там реально много. даже вот больше, чем вы сейчас представили) практически любой выезд со второстепенной на главную оборудован светофором. естесственно, ты тормозишь, послушно ждешь зеленого, но зачастую, второстепенная остается пустой. при низком дорожном трафике возникает большой соблазн не то, что не дожидаться зеленого, а и проскакивать на красный. в общем, именно по этому поводу мы с Настей, призывавшей меня быть законопослушным, ругались больше всего) при этом, именно в моменты, когда я решал проскочить на свой красный, на второстепенной оказывалась машина, которую я не успевал заметить %) пару раз у меня чуть было не было…) спасало еще одно достоинство японских дорог: стоп-линия на дорогах там расположена метрах в двух, а то и в пяти от пересечения проезжих частей. соответственно, есть какое-то «буферное время» после загорания зеленого сигнала и до того, как автомобиль доберется до пересечения дорог. а не как у нас: только зеленый, сразу стартанули.

в целом, дорожная сеть Японии также имеет несколько классов. на нашей офлайн карте они были помечены как: Express-way, потом шло шоссе, потому обычные дороги, ну и совсем «тропинки». Экспресс-вэй идет по эстакадам, но при этом может быть двухполосным. у него есть много боковых мест для остановок, но мало съездов) и тоннели. я в первый день тоже решил срезать побыстрее по этому хайвею, но проехав через двухкилометровый тоннель, скорее съехали на дорогу попроще. да и водители нам частенько сигналили.
дорога попроще, она же шоссе, практически не отличается от обычных дорог (которые еще ниже классом). ну, разве что бывает чуть шире. на ней уже массово стоят светофоры, тротуары (правда, с одной стороны) и проложена она (особенно на побережье) прямо среди жилых домов. то есть, ты вроде как едешь по дороге, но вокруг жилые дома, дворы, бонсай, гаражи. или магазины, автопарковки. как в городе, в общем, при этом, если проезжаешь сквозь маленькие городки, их начала и конца вообще не чувствуешь.
обычная дорога может идти параллельно такому шоссе, только трафик на ней будет еще ниже, и может не быть тротуаров. но за отсутствием трафика это не критично. один раз такая дорога сужалась вообще до одной полосы и машинам приходилось пропускать друг друга)
ну и отмечу благодарностью офлайновые карты Maps.me, на которых были отмечены совсем уж дремучие тропинки-дороги, на одной из которых нам даже удалось найти грунтовку(!). до этого — везде асфальт.

при этом, все дороги в Японии имеют достаточное количество указателей, поэтому заблудиться по ним, особенно постоянно сверяясь с картами, очень сложно. указатели, дублирующиеся на английском языке, конечно. то, чего вообще нет у нас.

что касается велосипедных дорожек, то знак «Велосипедная дорожка» обычно идет совместно со знаком «Тротуар». хотя, правилами поощряется и езда на велосипедах по дорогам. отдельных велодорожек мы не встречали даже катаясь по мостам в Ономити (кроме заездов и съездов на сами мосты). просто одна из боковых линий дороги (обозначающая обочину), помимо белой полосы имеет и синюю, вот по ней, товарищи-велосипедисты, и едьте.

да, и пожалуй в этой главе немного о велосипедизации Японии. то, что этот транспорт там популярен, говорят велостоянки возле каждой станции железной дороги. но! при этом велосипед в Японии остался в рамках средства передвижения, которое есть у каждого человека или у каждого семейства точно, тем более в провинции. съездить до магазина или куда-то там по неспешным делам, в школу, например, это велосипед. поэтому в Японии я не удивился девушке, которая красилась при езде на велосипеде, едущему парню, увлеченно игравшему во что-то на своем смартфоне. и рули у них по форме похожи на мотоциклетные, удобные для прогулочной, неспешной посадки.
это тут не Корея, где из-за ее гористой местности велосипедом не пользуются в городах, там при любом раскладе нужно прикладывать много сил для катания. в Японии населенные пункты в основном на равнинах, где кати себе, да кати. поэтому в Японии мы долго не встречали велосипедистов на горных великах, практически, пока не доехали до островов Ономичи. там уже «велосипедный рай», и там весь день вокруг нас были скоростные велосипеды, спортивные. а то я уж было начал сомневаться в развитии велоспорта в Японии. впрочем, порывшись в инстаграме, нашел этого велоспорта в достаточном количестве и не только в Ономичи) кстати, преобладает циклокросс.

Posted in поездки | No Comments »

железнодорожный транспорт в Японии

Январь 25th, 2015 by admin

проблема третья, с которой сталкиваются путешественники — транспорт. даже если, как мы, путешествуют на велосипедах и формально от транспорта не зависят. но ведь есть же еще дороги, читай, транспортные артерии) да и чтобы совсем от транспорта не зависеть, это надо быть совсем упертым велопутешественником, а мы транспорт любим)
итак.

если Корея — страна победившего автобуса, то Япония — победившей железной дороги. точно так же, как в любом городе один из главных указателей — Bus station, автовокзал, так в Японии — Railway Station. вокруг железнодорожных вокзалов — кварталы с гостиницами, а сами они, как правило, в центре города, значит, и весь остальной движняк (туристический) тоже вокруг железных дорог. что есть удобно, конечно, меньше лишних перемещений.

думаю, такое различие в странах связано с тем, что Япония удачно заскочила в свое время в поезд научно-технической революции и настроила железных дорог, пока это было модно. Корея же, ее колония такого себе не позволяла. вот и после последней войны японцам оставалось лишь вкладывать в развитие и скорость поездов, а корейцам — более удобные и дешевые автомобильные дороги и автобусы. ну, как-то так, наверное.

да, и самое главное в транспорте Японии — весь наземный здесь ходит «по другой стороне». и если про левостороннее движение автомобилией мы знаем-помним, то с поездами тоже самое. это важно при выборе перрона, но всегда можно уточнить у станционных работников.
собственно, автобусы в Японии тоже, должно быть, хорошо развиты, но как таковых, отдельных автовокзалов мы практически не замечали. а после того, как в туристическом бюро нам сказали, что с велосипедами уехать в другой город можно только на поезде, мы про автобусы и позабыли.

еще важная деталь — велосипеды в транспорте Японии можно провозить только в сложенном виде. в чехле. причем, правила на картинках допускают только полное «зачехление», но мы проносили байки, лишь сняв колеса и формально затолкнув их с рамой в чехол, не застегивая его. это у нас занимало 10 минут на два велика, а вот складывание в чехлы так, чтобы они закрывались — 30 минут.
в целом, такой вариант прокатывал, в поезда мы заходили с чехлами в руках, формально не нарушая, просто из чехлов торчал руль, ну да это уже детали, на которые дотошные японцы закрывали глаза. другое дело, что собирали и разбирали велики мы сразу же на перронах, потому что велики катить по всем эскалаторам-лифтам легче, чем тянуть их в чехле. и когда мы с великами проходили билетный контроль на выходе, вызывали яростное напоминание у станционных работников о том, что велики надо провозить в чехлах. мы им показывали чехлы, показывали, что мы их везли в чехлах, и вообще, в поездах у них куча контроллеров, которые не пропустят велик без чехла)

еще одна важная деталь, не стоит пренебрегать японским железнодорожным проездным. про него написанов в каждом путеводителе. я пренебрег, потому что думал, ну че мне его на 2-3 раза покупать… а оказалось, что даже на том плече, что мы сделали, мог сэкономить несколько десятков баксов (уже не помню сколько точно). единственное только, в кассах нигде не видно особо его рекламы и расценок. но можно купить в автоматах.

к слову о покупках билетов на жд в Японии. есть вариант через автоматический киоск, либо традиционно в очереди. а наш самый первый вариант был еще круче: контроллер в поезде просто выдал нам талончик с циферкой (номером станции), а потом мы уже смотрели на табло в вагоне, как растет стоимость нашего проезда по мере движения) на выходе из вокзала бумажку отдали контроллеру, он посчитал стоимость.
вариант покупки через кассу самый простой, но в то же время, самый долгий. один раз передо мной тетушка покупала билет (или что там еще) натурально минут 10, я уже начал беспокоиться, чтоб успеть к поезду… финалом стало ее двухминутное традиционное японское прощание (с клиентами), когда они с продавцом натурально пару минут друг другу кланялись!.. в общем, терпение и еще раз терпение.
поезда в Японии ходят очень часто, на сайте жд есть расписание, поэтому в основном я подходил к кассе с листочком с названием destination, а затем мы обсуждали ближайшее время поезда. больше 40 минут не ждали.

на синкансене из-за нехватки масштабов нашего путешествия не прокатились)

еще одна фишка японских поездов — поворачивающиеся кресла. когда поезд останавливается на какой-то станции, все встают, поворачивают свои сидения «задом наперед», и поезд начинает движение в ту же сторону, откуда приехал %) ну, потом ветка уходит вверх-вниз, конечно. мы сначала не поняли, когда увидели вставших в вагоне пассажиров, что-то делавших со своими креслами, еще и сосед тоже начал нас активно поднимать %) зато, всегда едем лицом по движению)

отдельных мест для велосипедов в вагонах не предусмотрено. вернее, между двумя вагонами, помимо тамбура, туалета, умывальника есть пустое (багажное место), но в него влазил, как правило один вел в чехле. второй приходилось затаскивать в вагон, между сидениями… самый тяжелый был раз, когда мы не соориентировавшись, сунулись не в наш (по билетам) вагон, а затем пришлось с велом в чехле переться через 5 вагонов, мимо старающихся не замечать дикого гайдзина японцев %) ох, взмок тогда. со вторым велом я успел перебежать по платформе до отправления поезда…

а еще, вопреки моему мнению, большинство японских поездов «тупоносы». ну, как локомотивы какие-нибудь маневровые. остроносые — только синкансены. ну у тех еще и своя линия. то есть, железная дорога в Японии, как правило, проложена на отдельных эстакадах над землей, так еще и в несколько «этажей»)

Posted in поездки | No Comments »

еда в Японии

Январь 24th, 2015 by admin

во первых строках своего повествования о поездке в Японию сразу замечу, что я там был уже в четвертый раз, поэтому восторженных вздохов от посещения страны послезавтрашнего дня, присущих всем перворазникам, здесь не будет. да и путешествовали мы по провинциальной глуши, отчего вплотную с вызывающим хай-теком так и не столкнулись. зато — увидели, «чем живет страна», простые миллионы японцев, которые не в мегаполисах. один раз даже в атмосферу книжек Мураками попали)

начну с первого, в чем нуждается турист, ступивший на землю островов. это поесть.
изначально, да даже еще в Корее, я больше всего боялся, что в Японии мы не сможем так же вкусно питаться. языковой барьер, в выборе блюд, вывески едален, цены и пр. (кстати, едален мы как раз ни разу и не находили)
поэтому, свою первую трапезу совершили в МакДональдсе вдоль трассы Сакаиминато-Йонага) больше всего ломали голову над ценами, переход с тысяч вон на йены оказался слегка затрудненным. хотя потом я скорее все цены пересчитывал через воны, как раз) в общем, поели мы бургеров с панкейками (очень вкусными панкейками) долларов на 25.

надо сказать, что вдоль шоссе в Тоттори, хоть и было множество домов и домиков, но практически не было магазинов и прочего мелкого бизнеса. в следующий раз мы поели в какой-то придорожной столовке, где можно было набрать поднос тарелок со всякой рыбой и не только, а только потом, по пустым чашкам этот поднос обсчитали. были слегка в недоумении)
вечером же мы забрели в ближайший к гостинице «бар», назовем это так, где в большом шумном зале японцы сидели компаниями, пили и ели. (курили еще, да) там мы попытались заказать Насте роллы, но в меню с картинками их не нашли, официантка нас тоже не поняли, за соседними столиками их тоже не увидели. вот так да… в итоге, взяли суси-сет, он же сашими, я так толком разницу между этими понятиями не разбираю. поэтому, для простоты обобщу: ели мы рыбу, рыбу на рисе. запивал я саке, Настя стала любительницей японского пива) еще, чего я боялся, что буду выходить из-за стола полуголодным (рыбы-то много не съешь!), но сдабривал все это рыбное великолепие миской риса, которой набивал брюхо, и получалось сытно.
чек за ужин составил, кажется, 2500 йен, что примерно 25 долларов. да, дороже, чем в Корее, хотя и не сильно.

вообще, такие «бары» в Японии очень популярны, их легко найти по внешнему виду (и общему скоплению) в центре городов. еще прикольная фишка: когда ты заходишь и когда уходишь, весь персонал дружно тебе что-то кричит))) ну, типа приветствия и прощания, наверное))

собственно, так мы и стали питаться. всеми этими сетами суши, да сашими. один раз попали в «конвейерный ресторан», так я его назову, где этой рыбой просто обожрались)) причем, в этом заведении, где ты сидишь как за барной стойкой, по которой на конвейере едут тарелочки с рыбой, мы были в первый раз. а поскольку в Японии советоваться нам было не с кем, были мы в некоем замешательстве %)) что делать там вообще? если брать еду прямо с ленты, как ее потом будут считать? поэтому, мы сначала заказали чего-то из меню, которое нам поднес официант. и стали сидеть ждать. а мимо носа едут и едут эти тарелочки с различной рыбой. вкусной рыбой. едут и едут.
минут через 10 повар подал нам первые наши тарелочки. спустя еще минут 10 — следующие. мы ждем остального, чего натыкали в меню. в общем, спустя еще много минут ожидания, быстрого поглощения очередной принесенной поваром порции, решаем: брать еду с ленты. об оплате подумаем потом! аппетит уже был разбужен и требовал!))
в общем, то был наш самый вкусный ужин, налопались рыбы от души, а расплата проходила по количеству и цвету тарелочек, на которых была рыба. белая тарелочка — 100 йен (самая простая рыба), синяя — 540 йен (вкусная рыба), примерно в таком диапазоне) они остаются на столе, и в конце трапезы официант тарелки пересчитывает и выставляет счет. наелись тогда на 3000 йен, 30 долларов. вполне сравнимо с таким же хорошим мясным ужином в Корее. кстати, когда мы выходили из этого ресторана, в прихожей собралась очередь желающих в него попасть. а я еще переживал, что в велосипедном не пустят..)

не брезговали мы, хотя скорее, приходилось нам есть и супермаркетовскую пищу. там мы частенько брали «десерт в номер»: я бутылочку саке 0.3, Настя — вкусную булку. в среднем, чек в маркете тянул обычно еще на 1000 йен. (саке по 300-500) и именно в этих сэвэнэлевэнах мы видели роллы) по качеству они были примерно как владивостокские) правда, с рыбой мы там старались не брать (ибо неизвестно, сколько они там лежат). но в целом, питаться таким можно.

а вот с лапшой (еще и дешевой лапшой) дело обстояло сложнее. японский рамен я ел всего раза два. один раз в Ономичи в путеводителе увидел про «famous Onomichi’s ramen», а потом увидел эту же фразу на двери одной забегаловки. и еще раз ели рамен в другом туристическом месте. по прайсу он действительно дешев: от 500 йен, но выбирая чуть повкуснее, получается на 800-1000 йен. то есть, в принципе, как и сашими-сет, которые тоже идут по 800-1200 йен. но вот таких, чтобы прям «лапшичные», мы так ни разу и не встретили.

завершая этот пост, не удержусь от еще одной забавной истории.
гуляя в первый вечер по Ономичи, наткнулись на ресторанчик, хозяйка которого приложила немало сил, чтобы затащить нас внутрь. ей даже было использовано слово «Деньги», которое она неизвестно откуда знает по-русски) мы были также обласканы вниманием и во время ужина, рыба была вкусна, красиво сервирована (что мы словили еще и визуальный оргазм, до ее вкушения), поэтому счет на 4000 йен (с пивом) мы заплатили без большого сожаления.
но вот повторно зайти к ней через день, так и не решившись пойти в другой, неизведанный ресторан, было ошибкой. внутри уже сидела большая компания «якудз», а след за нами зашли еще 4 человека. мы потеряли свою привлекательность)) и выбрать мы решили другой рыбный сет, который почему-то оказался сервированной головой какой-то большой рыбы!)) поскребав с ее «щек» мясцо, изыска мы так и не поняли. а в итоге, за добавку закусок, счет в конце вырос до 5000 йен, что мы как бы охуели… но — деваться было уже некуда, да и хозяйка в итоге выбежала нас провожать, неистово кланяясь, без остановки благодаря..) ну, тоже опыт)

резюмируя. голодным в Японии никто не останется. к рыбе всегда можно заказать плошку риса) а рыбы здесь много, и готовят ее (пусть даже сырую) очень и очень вкусно. а чего нам еще надо?) средний прайс: 20$ на двоих, ну, плюс-минус, конечно.

Posted in поездки | No Comments »

жилье для туристов в Японии

Январь 24th, 2015 by admin

второе, о чем всегда думает путешествующий турист — жилье. или ночлег, что романтичнее. с ночлегом в Японии (после Кореи) все тяжело. я бы сказал, это была наша главная головная боль всю поездку) не, проблема решабельна на раз-два при бронировании гостиниц, но мне было лень, и во-вторых, не хотелось лишать себя свободы в передвижении из-за привязки к дате заселения.

итак, ровно как в Корее район с мотелями расположен вокруг автовокзала, так и в Японии район с отелями — вокруг железнодорожного вокзала. (о транспорте будет чуть позже) там же, на вокзале, можно найти Информационное бюро и попросить карту гостиниц, а также среди них выделить более дешевые. ну и выходить их искать) (чувствуете, сервис?) даже если эта карта будет просто ксерокопированой, все равно, подспорье большое.
поиски гостиницы был наш любимый, почти ежедневный, квест) в самый первый раз, в Тоттори мы проскочили мимо нужной гостиницы, и пока стояли в паре зданий от нее, подошла девушка, узнала, чего мы хотим, нашла в своем телефоне эту гостиницу в гугльмапсе, и мы увидели ее в реале) цена двухместного номера с одной кроватью (дабл-рум) — от 5 до 10 тысяч йен. в тот раз мы заплатили 7500 с завтраком. соседний отель предлагал 8900 с завтраком)
да, поскольку мы путешествовали с велосипедами, их тащить в номер нам не разрешили (как зачастую можно в Корее), и в номере мы сразу поняли, почему)) в японских гостиницах место есть только для гостей) поэтому велосипеды мы хранили на уличных парковках, один раз даже за соседним домом) (при этом тогда один велик я забыл пристегнуть)

сложнее было с гостиницей на следующий день в Окаяме. уже наступили выходные (это важно!), да и Окаяма побольше, чем Тоттори. в итоге, после того, как мы обошли все имеющиеся на карте гостиницы, которые были заполнены под завязку для двоих, пришлось ехать в хостел. Настя была очень не рада проживанию с кем-то еще, но альтернативой был только капсульный отель (кстати, всего по 2300 йен, я бы хотел попробовать), поэтому мы отправились в хостел. тут тоже забавно было. он расположен подальше от вокзала, и когда мы через 40 минут отчаялись в его поисках, попросили подсказки у местного прохожего. сделав с ним крюк по кварталу, вернулись ровно в место, где я встал, ища помощи. и просто не заметил бледную вывеску хостела. кстати, хостел в Ономичи мы искали примерно также.

японский хостел практически ничем не отличается от китайского, мы заселились в общую комнату по 2600 йен с человека. есть душ, стиралка с сушкой (сушке я вообще удивился, что белье реально сухое и всего за 200 йен), кухня для готовки. ну и вообще, милый японский интерьер. на вторую ночь мы взяли в том же хостеле отдельную комнату за 6000 йен. разница в цене вообще небольшая) но была разница, что в том помещении 2х2 мы спали на полу) два толстых матраса — и вполне отлично) разве что телека не было.
а вот в хостеле в Ономичи отдельные комнаты были заняты, нам предложили общую. получилось даже лучше, отдавали мы по 56$ за двоих за большую комнату с двумя двухярусными кроватями, балконом и креслом-качалкой) кроме нас жильцов в ней не было, а комната закрывалась от общей кухни. получилось, как бы все это только для нас и никакого стеснения)

один раз поселились в «бизнес-отеле» — это такая категория самых дешевых гостиниц, как для командировочных. в них номера могут быть и от 35$ (3500 йен). мы тогда отдали, кажется, 5 тысяч, были очень рады, а когда пошли ставить велики, за углом увидели вывеску с прайсом за 3500 как раз на двоих) но, боюсь, что за 3500 было бы совсем конюшня, потому что и в этом номере было слегка прокурено и довольно не ново. впрочем, в соседнем отеле нам предложили номер за 10000 йен, так что выбор был очевидным)

резюмируя. даже не бронируя жилье в Японии можно найти. на выходных только сложнее. средняя цена приличного номера на двоих: 70-100$, чем дешевле, тем хуже номер. есть малопопулярные среди японцев хостелы, поэтому в них шансы заночевать выше) при этом хостелы есть более-менее везде. и учтите, чек-аут в Японии — в 10 утра. и почти все гостиницы без вай-фая, зато с проводным интернетом. ви-фи зато есть в хостелах.

да, и про японский сервис, здесь это будет более уместно, поскольку больше всего в Японии мы общались как раз с людьми за стойками ресепшена. так сказать, прочувствовали на себе.

поскольку в Японию мы приехали без переходников в розетки (я наивно посчитал, что в гостиницах уже должны были переделать розетки, ну, как в Китае и Корее), то после заселения мы пытали персонал на предмет имеющихся у них переходников для зарядки наших девайсов. почти всегда нам выдавали юсб-шнур, но для ноутбука и фотоаппарата он не подходил) в общем, персонал очень огорчался, когда не мог дать нам переходник. по виду, так даже больше огорчался, чем мы сами)
еще в нашу первую ночевку я решил, что время выезда из гостиниц — в 12 часов. и решили по-быстрому смотаться с утра по достопримечательностям, чтоб без тяжелых сумок. вернулись к 12, а наш номер — открыт и практически готов к уборке. в общем, когда я потом объяснял и извинялся, что дескать мы не знали, на ресепшене извинялись вместе со мной и за это)
проблему с ви-фи мы решили покупкой мобильного роутера. правда, использовали его всего один раз — потом был хостел с ви-фи, а потом и гостиница такая же.

Posted in поездки | No Comments »

посмотрел: «Левиафан», the movie

Январь 17th, 2015 by admin

да, я тоже не удержался от просмотра столь нашумевшего фильма до выхода его в официальный прокат. не то, чтобы «сэкономить», я вообще дома кино не смотрю практически, скорее испугался, что его вообще не пустят в прокат, а то, что пустят, будет сильно порезано в плане цензуры языка, которым говорят герои.
уж очень хотелось услышать оригинальную версию фильма, без вырезанных матов. и этот язык — самое лучшее, что есть в этом фильме) он действительно живой и разговорный, именно так мы сейчас говорим. жаль, что для проката его уберут. и не соглашусь, что там мата много — его ровно столько, сколько вокруг нас. просто не надо демонстративно закрывать ушки и кричать «мы не такие». хотя, возможно для той прослойки, для которой фильм был снят, мата действительно многовато.

и не могу сказать что-то определенное, в плане «понравился- не понравился» фильм. вернее, не могу сказать, что фильм доставил несказанное удовольствие. это очень глубокое, многогранное, довольно интересное кино. настолько, что мне, существу с клиповым мышлением двухминутных сюжетов, разбираться в нем не хватило.
из-за его привязки к жанру и декорациям современной России, это, кажется, заслоняет все идеи, всю простоту, что была у Звягинцева в «Елене», «Возвращении»…

но фильм все же очень хорош. и очень жаль только, что мы будем вспоминать еще одного российского оскаровского лауреата(?) — мрачным и депрессивным. жаль, что текущий момент в истории запомнится нам, хотя скорее потомкам, вот таким. и я скорее присоединюсь к мнению Мединского, что пусть талантливый Звягинцев когда-нибудь снимет кино не в сине-серых тонах) что-нибудь оптимистичное, хотя, какой же тогда это будет арт-хаус, так, попса для молодежи))

я это к тому, что вспоминая «великие» фильмы советского прошлого, был в них какой-то оптимизм. а тут получилось кино, достойное встать в этот ряд, но депрессивное. хотя, мне все же кажется, кино это документальное не о сегодняшей России, а скорее 5-10 летней давности. но, это мнение легко оспорить, даже с вашими интернетами.

а еще, «Левиафан», ведь, кино для очень малого количества зрителей в России. тех самых интернетных-белоленточников. жители городов попроще и сел уж точно не пойдут на фильм о себе. конъюктурное кино, соглашусь.

Posted in кино | No Comments »

новогоднее-2015

Январь 13th, 2015 by admin

было у меня раньше, помимо письменных подведенных итогов прошедшего года, также и фотоитоги. прикольно, кстати, в одном посте весь год вспоминаешь по фоточкам. ну, сейчас фоточки остались только на телефон, но, может быть, и повторю про 2014.

а пока же, в канун Старого Нового 2015 года, хочется поделиться фоточками с нашей встречи (просто-)Нового 2015 года. фоточки несколько однообразные, но давненько у меня не было хороших с собой, так что, вот.

Posted in события | No Comments »

фоторабочее начало года

Январь 12th, 2015 by admin

не то, чтобы жанр, но и не портрет. и уж тем более не репортаж. еще и с моим любимым Мостом

Миклушевский

вообще, бодро начал новый рабочий год с фотоаппаратом в руках, отсняв строительство Нарвинского тоннеля (который для автомобилей от леопардов) и водовод на острове Русский. и праздник у прокуратуры, 293 года со дня основания.

Posted in работа | No Comments »

инстаграмное

Январь 9th, 2015 by admin

тут понахватаешь в ленту инстаграма профилей азиатских всяких разных, понасмотришься на жизнь простых людей в этой ЮВА и понимаешь, что сам еще охуенно живешь. (ну это как сравнение инвалида со здоровым человеком, да)
все эти вьетнамские крестьяне, жители так визуально любимых шанхайских трущоб, например. и в сравнении с ними (и подобными), а их — миллионы, понимаешь, что живешь в таком хорошем комфорте. душ, уютный дом, постоянный интернет, приличная одежда, еда и прочие блага цивилизации. сомневаюсь, что те люди с картинок сильно несчастны от того, что не имеют вышеперечисленного, но становиться на их уровень мне, например, не хочется.
впрочем, ленту инстаграма можно украсить и другими профилями: с красиво ухоженными телочками, пальмами и люксовыми авто.
*и тут я забыл, чем хотел закончить этот пассаж, начатый в черновиках пару недель назад*

***

кстати, очередные январские праздники подходят к концу, и проведя их на Родине, присоединяюсь к мнению, что нахуй они такие длинные не нужны. бесполезны. не, лишний отдых лентяям никогда не будет лишним, но все же, слегка перебор. первого с бодуна отдохнули — второго января уже бы вышли на работу. хуле толку дома сидеть, ну или на этих лыжах ездить кататься. я бы разрешил еще эти каникулы тем, кто их заграницей проводит. мол, насобирал деньги на заграницу — получи свои 10 дней январских каникул. нет — давай к станку, ввп Родины поднимать. другое дело, что тогда полстраны все равно было бы недоступно для решения рабочих вопросов, что во столько же раз снизило бы эффективность работы оставшейся половины…
но что-то с этим затянувшимся бездельем делать все-таки надо.

Posted in мысли вслух | No Comments »

« Previous Entries