ледяная сотка или раздольная Раздольная (ч.2)

Январь 27th, 2022 by admin

прокатив в первой части из почти Уссурийска до вулкана Барановский по реке Раздольная (неподалеку от нас.пункта Тереховка), нафотографировавшись на его фоне, покатили дальше.

велосипед по зимней реке

вернее, тут же у нас был запланирован привал! но сильный ветер не оставлял вариантов приткнуться где-то здесь на берегу, поэтому Александр предложил сначала проскочить под жд-мостом на Хасан, где охрана когда-то гоняла велосипедистов.

на нас только погавкали собаки охраны моста, поэтому сразу после я снова запросил привал. привалились на южной стороне какого-то островка.

отмечу, что на бивуаках выглядим мы, выражаясь языком молодежи, максимально кринжово

велосипед по зимней реке

к слову, по моей раскладке еды, этот привал у меня был углеводный: сникерс, блинчики, кока-кола… сало и холодец я планировал вкушать уже с комфортом развалившись в «домике рыбаков», где мы столовались в прошлый раз. единственное, что решили глянуть карту, и по ней нам еще до Раздольного предстояло пилить и пилить, а там еще от него до того «домика»…
щелкнув для визуала косу островка и реку, куда нам предстояло катить, в 11:30 тронулись дальше под ободряющие призывы Александра, что «теперь-то можно ебашить»…

дальше покатилось вроде бы и не тяжело, а вроде бы и с пониманием того, что ноги уже прокатили половину нашей прошлой покатушки, да еще за прошедшие с того времени 2 недели я вообще не катался. словом, ноги стали чувствоваться. Александр же, во время наших кратких встреч (его ожиданий меня), подстегивал, что надо ебашить. да я и сам ускорялся, даже повысил передачи и всеми силами мысленно приближал мост в Раздольном, нашу следующую после Барановского точку. но мост и не думал приближаться, хотя пейзаж вокруг вроде как говорил, что движемся мы в том направлении. только петляем много))
перед Раздольным в нескольких местах река была прилично перерыта. то-ли песчаные карьеры на зиму открывают дельцы, то-ли русло реки окультуривают…

велосипед по зимней реке

спустя более, чем час после привала, наконец-то, прокатили под мостом через Раздольную. сколько раз и ездил, и катал по нему, наконец-то и под ним!))

тут Александр мягко намекнул, что, возможно, в «домик охотников», он же «басик», для перекуса мы уже не успеем. вернее, успеем, но надо будет немного вернуться как в прошлый раз. а привал тогда устроим на южном берегу острова Речной, что «сразу за развилкой на море». этим сообщением я был сильно меня расстроил, ибо хороший привал с разложением продуктов, снятием одежд и протягиванием ног устроил бы уже сейчас. но в то же время, сказал это очень вовремя, потому что согласно своей поступательной теории, сразу после моста в Раздольном я бы начал представлять тот домик. а тут пришлось просто поменять пункт представления — тот речной перекресток в устье, где мы щелкали раздолье реки в прошлый раз. ну и покатили.
правда, прокатили недолго, ибо Александр пробил колесо. а потом расстроился еще больше, ибо прокол был опять в нипеле!

велосипед по зимней реке

едва тронувшись я начал жалеть, что не перекусил хотя бы слегка на этой вынужденной остановке. ибо катить до Речного было еще очень-очень много, а есть начало хотеться уже сейчас. хотя, больше хотелось пополнить запасы энергии, ибо ноги уже прилично чувствовались. более того, начали доканывать и другие физиологические проблемы: из-за другого рюкзака, туго натянутого шлема, натирающего седалища сидел я на велосипеде все время как-то скособочившись. что также не придавало легкости в движении. а Александр на какой-то точке и вовсе решил попугать меня «надвигающейся темнотой сзади, надо ускоряться!». «Метель, что-ли», — успел спросить я его на следующем пересечении? но Александр продолжил удаляться все дальше, а меня в этот момент скосил встречный или полувстречный ветер. словом, ехалось совсем медленно и тяжело, и вообще я уже плюнул на все Сашины «ебашим». беда была еще и в том, что негде было устроить привал, скрывшись от ветра: берег был лишен каких-либо возвышенностей, мы выкатили в большую долину с камышовыми берегами.

тут уже пошли первые встреченные рыбаки на льду, среди которых я заметил наконец-то ожидающего меня Александра. да еще и с предложением устроить привал, вон, за тем рыбацким домиком на берегу. ему, мол, тоже тяжело ехать стало. я возражать не стал, а лишь что-то согласно захрипел.
домик представлял из себя совсем убитый строительный вагончик, из которого, впрочем, на лай собак этого рыбацкого стана, вышел какой-то мужик. и не просто разрешил нам пристроиться за стенкой его хибары, но даже предложил стул. от стула я отказался, а Александр долго не мог приступить к еде из-за набежавших на чужаков с едой кошек. натурально штук 10 принялись виться вокруг и заглядывать в рот. впрочем, кошками меня не смутишь

велосипед по зимней реке

во время еды я, конечно, хотел от души поныть Александру про то, как мне хуево катится, и вообще, что прохват по Кипарисовке был отличным вариантом (вроде и полтинник всего, а и речку разную посмотрели, успели от души поесть и отдохнуть, и по морю прокатили, и — главное — не ебашили!). но смутил только вошкотящийся за стенкой хибарки ее владелец, что негоже в таком облике представать перед ним. поэтому жевал молча, но яростно. лишь только заявил спутнику, что дальше ебашить я не намерен, а уж докачу, как придется (хотя по темноте, конечно, не хотелось).
к слову, глядя на фото сейчас, увидел, что от момента прокола до этого привала прошло всего полчаса. (очень тяжелые полчаса)

поев сала с хлебом до того, как начали замерзать, решили, что пора трогаться дальше. покатили ожидаемо легче, благо, что и река стала практически без снега, лишь все больше появилось рыбаков, в один момент мы вообще будто проехали сквозь их палаточный лагерь.
единственное, что омрачало — к боли в шее и натертому седалищу добавились судороги, причем на обеих ногах под коленями, а на правой еще и в сгибателе бедра. поёрзав и еще сбросив скорость, удалось не обращать на них внимание. а то в критические моменты уже начал подумывать, как вообще отсюда эвакуироваться с минимальными потерями?? но, кроме как закинуть велосипед в чью-то машину, ничего не выходило. дорога до берега Тавричанки мало того, что была против ветра, так еще и до электрички там далеко. словом, оставалось только катить вперед по льду в сторону залива.

велосипед по зимней реке

на этом привале, спустя час, посмотрели время, утвердились во мнении, что успеваем финишировать засветло на Второй речке, а возможно даже успеем на электричку в 17:56 (я почему-то запомнил именно это время ушедшей у меня из-под носа после вьетнамки в прошлый раз). да и скала у устья, на том самом перекрестке, уже стала видна на горизонте. жаль только река продолжала петлять…

но спустя еще 25 минут мы, наконец-то, добрались и до этого перекрестка! и чуть передохнув, продолжили путь к острову Речной для еще одного перекуса, а также отдыха.

тут, правда, опять оказалось, что остров этот еще даже не видно на горизонте, вопреки Сашиному «вообще недалеко». да еще и я никак не смог поймать ритм и катил совсем кряхтя. видя такое дело Александр решает причалить на привал не доезжая острова, прямо на последних мысах перед впадением Раздольной в Амурский залив. находим какие-то дома на берегу, прячемся на южной стороне от сильного ветра, протягиваем ноги…

велосипед по зимней реке

тут я съел, все-таки, холодец, допил холодный кофе, подъел вафли и горячий чай Александра. от нахлынувшего тепла даже борода совсем растаяла.
и, как бы не хотелось больше никуда не ехать, других вариантов добраться до дома (финиша) у нас не было. пришлось снова садиться на велосипед.
тут мы покатили уже строго на юго-восток без всяких остановок и закруглений. катилось, кстати, хорошо, можно было и навалить, если бы не накопленная усталость. лед был чистый, ровный, ветер дул реально освежающий, не сговариваясь заметили, что даже «обдувал». единственное, я рассуждал, как же мне добраться со Второй речки домой в центр? идеальнее всего было как раз на электричке. или на автобусе, но не понятно, пустят ли туда с велосипедом. повторять свой путь по грунтовкам на самом велосипеде снова мне совсем не хотелось ((

пока у меня не увязло колесо в трещине, а мы использовали этот предлог для небольшой остановки отдышаться. заодно и отлить перед городом, как неожиданно рядом с нами (считай, что в чистом поле!) остановилась машину то-ли рыбаков, то-ли просто любопытствующих. спрашивается: вокруг километры пустоты, но нет же, надо было остановиться прям рядом с нами!

велосипед по зимней реке

до электрички оставалось только 29 минут, поэтому я предположил, что докатим мы до нее ровно в момент отхода от перрона. помахать ручкой, так сказать. катили в том же темпе, но в итоге финишировали на станции в 17:53! «давай, лезь на перрон прямо через пути!», — заряжал меня оптимизмом Александр. и даже помог затащить вел на перрон. за сим и распрощались. уф, финишировали!
вот только электричка оказалась не в 17:59, а в 16:59!.. поэтому решил катить по городским дорогам с возможностью заскочить в автобус. и заскочил сразу, тут же, на Автовокзале. и так хорошо доехал! ближе, чем от электрички потом до дому, а в автобусе велосипед еще и размерз, слив всю накопленную грязь на пол. очень удобно!))

итого я накатал за эту покатушку 115 км, Александр — 105 км. поэтому, возьмем среднее — 110 км. мягко говоря, оказалось тяжело, да еще и в январе. и теперь вопрос, куда катить в следующий раз?! несостоявшиеся еще с первого раза речки сейчас заметены снегом и тяжелы. на острова — можно опухнуть от встречного ветра на обратном пути. опять по скучному и уже везде виденному Новику? или уже всё, переобувать колеса, да сдавать шиповку обратно Александру…

ледяная сотка или раздольная Раздольная (ч.1)

Январь 26th, 2022 by admin

не сумев поехать кататься в прошлое воскресенье, не сговариваясь, перенесли с Александром Т. выезд по реке Раздольная на это. поэтому тут не будет долгих прелюдий описания подготовки к поездке, ибо все было приготовлено еще к той неделе. даже сало. оставалось только докупить свежего холодца.
как не будет здесь и традиционного предстартового фото велосипеда над перроном жд-станции, потому что тормоза что-то совсем отказались тормозить на моем спуске от дома к вокзалу, и я влетел в кассы лишь за 3 минуты до отправления электрички.

поэтому первой фото в этом рассказе будет уже из электрички, когда мы подремали, перекусили и, ожидая рассвет, смазывали велосипеды перед высадкой.

велосипед по зимней реке

и в 9 утра 23 января вышли на станции «девятьтыщкакой-то километр» (словом, за одну до нашего традиционного Сахзавода в пригороде Уссурийска) и направились к реке Раздольная в ста метрах от жд-путей.
были мы в этот раз вдвоем с Александром, поскольку было и лениво звать кого-то со стороны, а те, кто мог бы, неистово накатались перед этим в субботу почти таким же маршрутом: кто по Кипарисовке, кто по той же Раздольной, но — с Раздольного.
кстати, когда Александр, еще после Кипарисовки звал народ, проскользнуло: «сотку сделаем», но в это утро он от сотки дважды открещивался, мол, не, километров 80-85 будет. я кивал, хотя нутром чуял, что от Уссурийска, даже с учетом финальной срезки по прямой по льду Амурского залива, в любом случае будет сотка… но — не придавал этому большого значения. а — первым делом принялся щелкать парящую в утреннем морозе речку. и вообще некую «тарковщину» в обстановке

велосипед по зимней реке

так, вы тоже заметили, что речка, по которой вы собрались катить на велосипедах, не должна парить, а должна иметь твердый лёд?))

но про эти особенности Раздольной вблизи Уссурийска предупреждал еще Коля Ж., говоря про «незамерзающие стоки». а Александр, уже катавшийся здесь, сказал, что будем «осторожно, вдоль берега».
поэтому приступили к предстартовому сэлфинью

велосипед по зимней реке

кстати, не смотря на показания забортной температуры в -19гр еще в электричке, отсутствии греющего солнца и ожидании сильного ветра, было довольно тепло.

тепло продолжало быть и по ходу движения. во-первых, грели съеденные в электричке манты (Александр традиционно предпочел что-то свое походное, в виде твикса), во-вторых, само движение, в-третьих, слегка бьющий адреналин от треска льда нет-нет, да раздававшегося вокруг, от вида промоин, от проламывающегося верхнего слоя льда. так сказать, не расслабишься!)) еще и по этому я, малодушно, катил следом за Александром, пытаясь все время попасть в его след.
первую остановку оглядеться сделали спустя 45 минут.

велосипед по зимней реке

как видно, река была не слишком живописной.

к слову о выпавшем неделю назад снеге и моей езде в попытках попасть след в след Александра. по всем ощущениям, снег с реки за неделю должно было сдуть. также я уточнил у субботних катальщиков — «снега на реке немного». но это там, от Раздольного. а до Раздольного нам еще предстояло прокатить километров 30-40, и тут снег был. больше, конечно, такими наметами, проезжаемыми с небольшим усилием.

мы радовались встреченным, пусть и не долгим следам машин, по которым катилось значительно легче. но в какой-то момент река покрылась белым вся, да еще таким, не тонким слоем.

велосипед по зимней реке

поэтому тут мы перескакивали то на следы от квадроцикла, то на появившуюся лыжню, но всё было не такое же легкое, как даже обычный снег ((

тут надо сказать, что Александр изначально поставил задачу «ебашим, ведь каникулы уже кончились!», поэтому катил я гораздо спорее, чем в прошлый раз. а тут еще этот снег. а привал мы договорились устроить в районе Барановского (в жерле вулкана), а этот вулкан все не показывался ни на горизонте, ни за очередным поворотом реки. словом, еще не началось прям тяжко, но и легкости покатушки я не ощущал…
тут еще и Александр зачем-то устроил «переход через Альпы», типа срезав с одной протоки на другую через глубокий снег. ну, да, ноги размяли. и пощелкал заодно окружающие пейзажи. тоже не особо впечатлительные

велосипед по зимней реке

благо, что вскоре впереди, все-таки, показалась стена Барановского вулкана…

еще десять минут и мы оказались прям под «стенами» некогда вулкана. (сверху этой излучиной реки я любовался несколько лет назад и с Настей, и с велосипедистами в ходе одной из самых «душевных» покатушек)

тут еще и лёд своей фотогеничностью немного порадовал

велосипед по зимней реке

не порадовал только начавшийся сильный северный ветер, который и стоял по прогнозу. руки начали обмерзать быстро, что сразу перестало лишний раз лезть за телефоном щелкать…

шестьдесят шестой месяц сына

Январь 25th, 2022 by admin

месяц, на который пришелся новогодний угар Алексея)) тут и подарки от Деда Мороза, которому он писал письмо (правда, подарки были вручены в Сибирцево, поэтому сын очень расстроился, что по возвращению домой подарков больше не было), тут и утренники в саду (где он в ходе подготовки успел выучить стишки половины группы, и лучше всех танцевал — в центре первого ряда, правда, я говорил, что туда ставят не только лучших, но и самых маленьких, и куда нас снова не пустили), и утренник в театральном кружке (его провели, правда, 10 января, зато с родителями, так что посмотрел первое выступление сына на сцене, понравилось), и пара спектаклей в театре. еще было аж несколько «сладких подарков», благо, что случился хороший (то есть, нехороший) пример лучшей подружки, съевшей весь подарок за вечер и после этого заехавшей в больницу. поэтому Алексей все подарки растягивает, съедая по 2-3 в день.
ну и под новогодний угар запишем неделю у бабушки, где он сам попросил остаться, ну а мы и оставили.

что радует — сын вообще не стесняется подходить к Деду морозу со стишком за подарками. просто я в его возрасте, да и почти сейчас, всегда хотел, чтобы про меня в этот момент вообще не вспоминали, но мама всегда выпихивала. а Алексей — сам и с удовольствием)

что не радует — наша непрекращающаяся борьба с истериками, особенно, когда он выходит из зоны комфорта, как например на лыжне. хотя вопросов про «можете меня не любить» становится меньше, особенно, когда мы говорим, что нелюбимым детям ни подарков, ни сладкого, ни телефона не видать. сразу отрезвляет пацана) еще и ежедневные требования подарков становятся реже. теперь просто в уточняющем ключе: — мам, а для меня подарков сегодня нет?..

еще рассказал сыну, что ему теперь пять с половиной лет, на что он очень удивился. а я-то помню, как мне в том возрасте были важны каждые полгода, что я-то уже старше просто пятилеток, например, и что до шести осталось всего полгода)

также буквально вот-вот пошли к логопеду. ибо годы идут, а букву «р» он начал выговаривать картаво, ну или вообще никак. то есть, чтобы не запускать. ну и шипящие-свистящие. логопед, правда, сказала, что в целом у него всё норм, сейчас вообще до 7 лет можно не переживать за речь. но я-то переживаю!
логопеды, кстати, сейчас вообще в цене! хотели в один центр — там только через месяц нам позвонят, чтобы сообщить дату приема. хорошо, Настя взялась за дело и организовала все быстро.

еще у ребенка идет какой-то период попугая: начинает повторять нас, как бы не передразнивая, но и передразнивая. еще любит нам кулак показывать со словами: «а то я тебе!». ну и ввернуть к месту (хоть иногда и нет) всякие взрослые словечки-фразочки: «жрать, припёрлись, здравствуйте, я ваша тётя!». забавненько)

Posted in сын | No Comments »

гриль-опыты

Январь 24th, 2022 by admin

на новогодних каникулах решил, что надо, наконец-то, использовать подаренный мамой еще на прошлый новый год «мультипекарь» — штуковину по типу советской вафельницы, только в этой можно менять панели и печь, то вафли, то печенье, то трубочки, а то и гриль. только под каждый вид своя панель. вот из-за этого многообразия и не стал сразу забирать подарок, мол, это же докупать еще столько всего надо, да и хранить где?
а тут — увидел в магазине бытовой техники эти панели, вспомнил, как я вечно сжигаю рыбу при жарке, ну и взял гриль-панели.
на этих выходных начал тестирование: запек свинину, баклажаны с сыром, какую-то красную рыбу и попытался карамелизированные ананасы, но эти что-то не получились такими, как на картинке с рецепта. все остальное вроде норм, но, кажется, делать лучше всего пару порций и тут же съедать, пока с пылу, с жару. потом и сохнет, и мало чем отличается от приготовленной другими способами пищи. с другой стороны — горячее хорошо естся, хоть как ты его приготовь) поэтому это же проблемка получается: как приготовить пару порций, если, например, рыбу ты размораживаешь сразу всю?

Posted in события | No Comments »

речное_неудавшееся

Январь 17th, 2022 by admin

здесь должен был быть пост о нашей героической покатушке по льду реки Раздольная (Александр Т. даже где-то вскользь упомянул, что будут это сто километров! — но не мне, чтоб не спугнуть). но в итоге вы можете видеть картинку отмены покатушки, когда до поворота стартового ключа оставались считанные секунды…

получилось как: собираюсь, значит, на электричку в 6:46, случайно глянул в окно — больно светло мне там показалось для половины седьмого утра… точно — снег! и довольно много показалось. это что же такое, ведь по снегу на льду ехаться нам будет совсем не хорошо, если не сказать очень даже наоборот! пишу уточняю Александру — тот молчит. делать нечего, надо собираться: на прогулку до вокзала, либо на героическое преодоление по льдам Раздольной, там видно будет.
и, буквально перед тем, как нажать на кнопку домофона на выходе из подъезда, еще раз проверяю телефон: есть сообщение! Александр пишет: — снега очень много — так мы едем? — заколебемся преодолевать… — электричка отходит через 6 минут, мне мчать?! — отбой…

и отправился дальше спать.
а более смелые и уверенные ребята все же покатили и преодолели наш прошлонедельный трек по реке Кипарисовая…

случилось же наша отмена из-за следующего. в четверг, 13 января, собрались оставшимися членами вотсап-группы отметить старый новый год, да заодно распить вторую порцию макколи. в ходе поедушки пошли обсуждения запланированной на субботу(!) покатушки. Александр внезапно предложил изменить маршрут и покатить не по речке, а вдоль островов до Рейнеке! мол, ветер будет не достаточно сильный для нашего уверенного продвижения с севера на юг, а вечером и вовсе подует навстречу. я же, в ответ, засомневался в точности прогноза — не придется ли потом слишком много катить по грунтовкам самих островов в случае чего. затем мы оба(!) посмотрели еще раз прогноз, увидели там стабильный северняк на воскресенье и решили просто перенести нашу речную покатушку на день позже. а СНЕГ в прогнозе мы не видели…

а макколи был дюже хорош!..

Posted in текучка | No Comments »

посмотрел: «Дом Gucci» (House of Gucci), the movie

Январь 15th, 2022 by admin

на каникулах внезапно решили сходить в кино, из приличного был только «Дом Гуччи». еще хотел потом про шахматистов фильм глянуть, но отзывы что-то не зашли. впрочем, я из-за отзывов и на новую «Матрицу» не пошел, а все сходили.

возвращаясь же к все-таки просмотренному фильму, в какой-то момент просмотра вспомнил знаменитые «Старые песни о главном»: тут тоже столько звезд-певцов собралось роли драматические играть. оттого мне прям в серьезность не верилось. а еще слишком затянули — я так по ощущениям понял, что идет уже третий час ленты, а развязки все не предвидится. но — красиво, конечно, у них там всё, эта Италия, дольче вита…

Дом Гуччи

Posted in кино | No Comments »

ледопады на Вятлина

Январь 14th, 2022 by admin

в дни новогодних каникул также была запланирована экскурсия на водопады мыса Вятлина, куда мы в те же даты ходили два года назад. судя по многочисленным постам в соцсетях, льда в этом году там наморозило удачно много (для фотографий). даже сходить решили тем же составом, но семью Юрия А. подкосила простуда, поэтому пришлось искать других попутчиков. а попутчики нам там действительно нужны, ибо от асфальта (или другого места, куда может проехать Аква) идти там прилично, а мы не настолько любим пешие прогулки. проще уж людей на внедорожниках найти!)

в этот раз нашли Сергея и Настю. и дорогу, после того раза, короткую, тоже сразу нашли. не так, конечно, чтобы вообще до пляжа доехать, как некоторые на джипах, но спокойно по глубокой пыли прошлись к морю. аккурат между моими двумя ледовыми покатушками, 7 января.

водопады на Вятлина

а там вскоре и сами водопады подоспели. даже показалось, что больше, чем в тот раз они намерзли

но на тех картинках тоже большой водопад получился. еще все время с Настей вспоминали виденный на Сахалине в прошлом году водопад в бухте Тихая

там они масштабнее смотрятся еще и из-за того, что числом побольше, и с моря издалека можно глянуть. по размерам же, думается, похожие водопады.

водопады на Вятлина

народу здесь в этот раз было уже побольше. четко так сменяли друг друга на локации. за одними мы так даже увязались дальше за водопады, гадая, выйдем так, вдоль скалы к пляжу на Вятлина? хотя нам туда было и не надо. и не пошли

на обратном пути еще думал пофотографироваться «по солнцу», но пока мы бродили, дышали и смотрели на живое море, солнце уже слегка скрылось за камни. стало даже как-будто прохладнее, хотя погода в тот день все равно была изумительно теплой. еще залез «за водопад» пощелкать море сквозь него, но тоже ничего не получилось

ну и спустя запланированный час пошли обратно. вообще люблю эту зимнюю яркость желтой земли и голубого неба. красивое)

водопады на Вятлина

Posted in морское | No Comments »

ледовая Кипарисовка

Январь 13th, 2022 by admin

еще в конце моей первой в этом году ледовой покатушки Александр Т. начал говорить, что скатались, конечно, неплохо, но совсем не то, как если бы по речке, где простор и раздолье, и вообще — ух! а тут — не то.
и на следующий день уже предложил прокатиться на следующий день по реке Кипарисовая, пообещав хорошую погоду, удобный, не ранний, старт с электрички и возвращение домой засветло. чего ж не согласиться, ведь надо мне испытать и речной лёд тоже на этой шипованной резине!

итак, в 8:24 8 января, в очередной раз поблагодарив судьбу за то, что от дома до вокзала мне всего 5 минут хода, сделал традиционное предстартовое фото. в этот раз чуть сместил ракурс с моря, чтобы была видна наша по-новогоднему украшенная площадь.

велосипед по речке

далее в электричку подсел Александр, и спустя положенные полтора часа мы вышли на конечной станции Кипарисово. еще несколько минут по федеральной трассе и скатываемся на речной лед, по первым метрам показавшийся ужасно скользким!

поэтому движение я начинаю аккуратно, осторожно и очень медленно, хоть и приговариваю, что «ниже пола не упадешь». падать все равно не хочется)
первую остановку делаем перед «мостом, под которым каждый раз кто-то проваливается, в прошлый раз, вот, Тэн провалился». я же щелкаю хутор на берегу, к которому бредет стадо баранов (или овец). ведь в рюкзаке у меня — курдючье сало!

велосипед по речке

в целом, на реке красиво! все эти извилистые берега, трава, деревья, зима!

не провалившись миновали мост, катим дальше. Александр, готовый рассказать буквально о каждом повороте речки (что значит — катал тут не раз!) предупреждает, что скоро будет остановка для фотографирования пузырьков во льду. спустя полчаса:

также Александр, до того рассказывавший мне, что на этой резине он спокойно по речкам гонял (пока не взял себе 5-рядную), вдруг вспоминал, что в прошлый раз Дон Тэн тут пару раз падал и даже указывал, где именно (я притормаживал еще более)

катим дальше до следующей остановки для фотографирования — вырезанных во льду прямоугольников и прочих геометрических фигур. разминаем немного затекшие руки-ноги (особенно у меня, так сильно сжимавшего все время в страхе руль), играемся со льдом, дивимся дюже теплой погоде.

велосипед по речке

тем временем, дело близится к обеду, но приближается и точка, где Александр задумал провести привал (будка-зимовье в какой-то протоке лимана реки Раздольная). тут уже начали во множественном числе попадаться рыбаки. сидят кучно, большими группами. один так даже остановил нас узнать, откуда и куда. я близко подъезжать не стал и, как оказалось, зря. ибо это оказался муж Ирины К. из «Макколи тим», который меня-то узнал. и лишь с сожалением сообщил вечером через Ирину, что так мы лишились свежего улова…
вскоре выкатили в широкое устье уже то-ли еще Кипарисовки, то-ли уже Раздольной.

что тут скажешь — действительно раздолье! (в левой части кадра — Тавричанка, в правой — Александр, умчавшийся чуть раньше вперед, прохватить от всей души, замучавшись плестись со мной со скоростью 10 км/ч)

велосипед по речке

тут я намекнул Александру, что уж больно привлекателен запах с рыбацких столов «вдоль трассы», на что он заверил, что вот сейчас мы завернем в другую протоку и будет будка. мы завернули, поднажали, Александр опять превратился в точку, периодически приближающуюся со словами: «в тот раз близко была она». прокатив так минут 20 (а по ощущениям все пять километров!), когда я уже смирился с мыслью, что проебали будку в этих бесчисленных протоках, Александр скрылся за очередным мыском, из-за которого торчала печная труба.

будка эта, по ощущениям, используется весной и осенью охотниками на птиц, а зимой её исправно посещают велосипедисты. зайдя внутрь Александр даже расстроился: кто-то упер некие детали интерьера, образовывавшие стол. ничего, соорудили искусно сервированный и ломящийся от яств (холодец, сало, сало курдючное, лук, чеснок, хлеб черный, горчица) стол на дощечке. приступили к трапезе.
во время оной к будке внезапно подкатила лодка на воздушной подушке. зашедшие поинтересовались, где же тут «Тайвань», про который в рыбацких чатах написали, что селёдка пошла?! проводили их искать «Тайвань» дальше по рыбакам

велосипед по речке

к слову об интерьере будки

завершили обед в два пополудни

дальше покатилось легче. еще и потому, что вскоре выкатили на морской лед, на котором эта, 4-рядная, шиповка держит лучше всего. ну и ввалили во весь опор до острова Речной, добравшись до него за примерно 40 минут.
(в это время где-то вдалеке сбоку с громких шумом прокатила лодка «тайваньцев». решили, что не селедку они так искали целый день, а просто катались-красовались перед другими рыбаками)

велосипед по речке

и хотя остров был интересен своей архитектурой, слезать с велосипеда для пешей ознакомительной экскурсии не захотел.
далее решили докатить еще и до Коврижки (или официально острова Скребцова), которую я сначала даже не мог разглядеть на горизонте. чтобы зачекиниться на нем по следам моего осеннего визита.

лёд на этом участке вновь был идеальный (гладкий как асфальт), поэтому поставили повыше передачи, да покрутили во весь опор, добравшись до Коврижки еще за примерно 40 минут.

велосипед по речке

перекусили последними углеводами, распарились так, что принялись скидывать с себя одежды. смотрели на пешеходных туристов, у которых Коврижка (в паре км от берега) — любимая дестинейшн для прогулок по зимнему морю.

к острову, вновь, решили близко не подходить. тут уже были виноваты торосы, окружившие его

ну и покатили туда, в город. до финиша на Второй речке оставалось километров пять

велосипед по речке

тут скорость уже пришлось снизить, лед стал похуже, но хорошие участки еще встречались, поэтому страдать не пришлось.
у берега пощелкался с пароходом

и щелкнул дома на берегу

велосипед по речке

и в 16:18 «причалили», обойдя полынью у берега, то есть, финишировали в модном городском пространстве. накатав, таким образом, примерно 50 километров.

хотя, нет, финишировали мы в той же вьетнамской жральне, благо, что она как раз на Второй речке. за соседним столиком в которой оказался уже поедающий «обед» Дон Тэн…

вдоль берегов Русского с макколи

Январь 12th, 2022 by admin

читатели этого блога помнят, что я и зимой продолжаю катания на велосипеде, хоть, преимущественно, это и носит характер езды на работу (в этом году попробовал неделю на автобусе — так околевал так сильно, покуда его ждал, что решил больше не повторять и выбирать надежный и теплый велосипед даже при сильном ветре), но и иногда, пока не заснежит лед на море, по морю. не смущало меня даже отсутствие шипованной резины для катания по льду, обычные к морскому тоже нормально прилипают. но на речной лед в них уже не выкатишь. поэтому с некоторой завистью глядел на фотографии с удалых компанейских речных походов, в которых принимал участие и Александр Т. и многие «макколейщики». с другой стороны, и Александра Т. спросили: «а где твой друг-алкаш?» под его одииночными фотографиями с зимних покатушек. тогда он и предложил мне свою шиповку для совместного увеселения. еще в том году, кстати, но как-то мне было не до того, а в этом сезоне, глядя на цены на горнолыжный отдых и отсутствие стимула к занятиям горными лыжами ввиду отсутствия поездок на горнолыжные курорты, решил, что пора. и, как это у меня обычно бывает, с большим трудом нацепил шиповку Александра на свои колеса. (и теперь с ужасом думаю, что надо будет менять их обратно)

в качестве маршрута Александр грезил прохватом по речкам Амба и Грязная, что на другом берегу Амурского залива. и добираться до старта к которым в Тавричанке предстояло своим ходом. тем не менее, любимая жена выделила под это дело мне транспорт. правда, наложились еще и обстоятельства в виде вечернего семейного торжества в тот же день. которое я упросил начать попозже, а Александр клятвенно пообещал, что мы вернемся к старту-финишу в обозначенный срок.

ах, да. у меня же еще и подгорал срок хранения моей первой партии макколи! которую я до того даже не смог попробовать, поэтому и прихватил с собой бутылочку.

итак, в 8 утра 6 января, мы начинаем разгружать велосипеды на берегу Тавричанки. мимо на лед уносится плотный поток машин рыбаков. третьим участником стал Евгений (Дон) Т.

ледовый велосипед

пока мы нехотя выбирались из машин, Александр заявил, что будет заклеивать продырявленную внезапно камеру. и тут же огорошил, что порвал сосок у нипеля! а запасной камеры у нас больше, почему-то, не было. что делать?! Евгений тут же предложил звонить Алексею СП, он же артемовский! «так рано еще, спит человек! — да похуй, он ближе всех живет!»
в итоге, после непродолжительного обсуждения приняли решение о смене маршрута: после заезда ко мне за камерой, ввиду ограниченности времени, не возвращаться уже обратно, а покатить по льду на острова, аж до Рейнеке! жаль было только потраченного на пустую дорогу сюда бензина…

спустя час Александр заклеивал мою тоже порванную (аж в двух местах) камеру у меня в подъезде, а я смотрел на непонимающую Настю: почему полностью одетый муж ест дома, хотя должен был уехать еще в 7 утра, а сейчас на дворе давно светло?!))
кое-как заклеив камеру, Александр даже смалодушничал в какой-то момент: может ну его уже?! — ну тогда погнали на Спортивку! — да не, Тэн же едет на Русский…
прибыв на Канал, еще раз достали велосипеды и кратко обсудили маршрут: докатить мы можем, хоть до Попова, хоть до Рейнеке, вот только как потом обратно пилить против очень сильного ветра?! поэтому — катим вдоль Русского, а там ищем, где повернем назад, но уже по дорогам, прячась от ветра в складках местности, так сказать.
ну и открыли макколи. на вкус он оказался ИМЕННО ТОТ!!!

ледовый велосипед

после старта в 10:30, первая остановка была запланирована у острова Уши. но уже по пути туда мы остановились пару раз: я поправлял снаряжение — все-таки первый раз выкатился, то одно торчит, то другое заправить надо, почувствовать сцепление…

поэтому к Ушам добрались спустя почти полчаса. ну, мои постоянные читатели помнят, что я несколько раз в год посещаю это место на сапе, теперь довелось и на велосипеде. в принципе, виды все те же самые

тут же приступили к распитию, а я еще и радостному фотографированию с получившимся продуктом!

ледовый велосипед

словом, вел себя, как человек вдоволь не пивший макколи пару лет! (хотя и тут была всего одна 0,6 — но всего на троих!))

покатили дальше по не самому приятному льду, когда больше прыгали по выступающим краям льда, чем катили. в какой-то момент даже плюнул, пошел пешком, что казалось быстрее

уткнувшись таким макаром в торосы, устроили ледяной фотосэт

спустя 7-8 минут — еще один фотосэт: с хорошо освещенными торосами

собственно, тут макколи кончился

зато дальше начался участок идеального льда, практически ровного. катилось вволю! правда, Александр в какой-то момент проезда по темному льду поинтересовался: не страшно? — схуяли? — ну темный лёд свежий — а чего вы раньше не сказали?!
(впрочем, опасаться было нечего: последние две недели во Владивостоке стояли сильные морозы)

ледовый велосипед

пока у Александра внезапно не порвалась цепь! на траверзе бухты Рында, на абсолютно ровном участке, где он не прилагал никаких усилий. и где негде было даже спрятаться от сильного ветра. словом, обстановка могла показаться критической, но у парней были инструменты для починки, а у Евгения — незамерзающие руки. реально, при таком морозе и ветре я, не знаю, расплакался бы только от поражения, а парни все починили!

к слову, ветер был такой силы, что тронувшись далее, меня несло вперед даже без кручения педалей! эдак мы и до Попова могли легко долететь, но с него же надо было возвращаться… поэтому, уткнувшись в торчащую из-подо льда маленькую скалу, устроили очередной то-ли фотосэт, то-ли привал.

а я не преминул залезть на верх этого Камня Матвеева

ледовый велосипед

ветер там был еще страшнее, но достать телефон все-таки было надо. вон впереди — последний мыс острова Русский, за ним — остров Попова

это взгляд как бы назад, на первый мыс острова Русский и Владивосток где-то там

не преминул попозировать в позе сдуваемого ветром

ледовый велосипед

внизу, перекусив салом, блинами, сыром, хлебом, колбасой и вафлями (оказалось, что я забыл весь свой чай!), приняли решение сворачивать на землю. ибо, хоть и близок был последний мыс Русского, дорога обратно через него была сильно дольше. а тут — сразу в Воеводу и почти кратко обратно до Подножья и на Канал через Новик.
на землю выкатили около 13 часов. еще спустя час борьбы с подъемами острова и бугристым льдом Новика, прикатили на финиш к машинам. накатали таким образом километра 24.
внезапно товарищи позвали поесть во «вьетнамку» после покатушки. и хоть ехать надо было на Вторую речку, согласился. это ведь правильное завершение покатушки!))

новогодне-каникулярное’22

Январь 10th, 2022 by admin

кратко, наскоком, про общее, а затем уже про частное, случившееся на каникулах.
первое января, как и год назад, встретил активно, на лыжах. мотнул недалеко, в Дмитриевку, где оценил преобразования этого «лыже-роллерного центра» за год. впечатлился, это ж как надо было местного спонсора нагнуть.
после лыжни напился бражки с шампанским (заставив еще и всю семью слушать трансляцию Венского филармонического оркестра, было пиздец как весело). думал так продолжать все дни у тещи, как в том году, но обстановка несколько изменилась, поэтому второго вообще лежал весь день на диване, посмотрев хоть один из запланированных на каникулы советских фильмов («Осенний марафон»). потом был еще один заход на лыжню, отъезд домой, внезапный вечер в кино.
потом захотели пойти по кабакам, для чего в спешке поднимались все знакомые. но тут получилось, в общем-то, как и у меня в ноябре — когда ты готов, не факт, что готовы и те. вернее, из-за болезней произошла отмена первой запланированной, как раз на 4 января, посиделки, ну и дальше все пошло наперекосяк.
но тем не менее. за этот и последующие дни трижды ел вьетнамские блюда, дважды корейские (ни разу китайские), продегустировал свой макколи, разок порасстраивался от местной лыжни на острове Русский (еще раз простояли там в очереди час и плюнули), дважды покатался на велосипеде, открыв для себя оншоринг и ривер эксплоринг. вот об этом и будут последующие объемные посты.

нормально, словом, провел каникулы, но хотелось бы побольше знакомых рож увидеть.

*твою мать, уже 2022 год!!!*

Posted in текучка | No Comments »