конечно-майское’20

Май 31st, 2020 by admin

За 31 день мая получилось 22 активности на свежем воздухе. ЗОЖ, прекрати!!!

В прошлом году к лету я уже трижды надевал сандалии. В этом году — лишь раз. (Хотя, не, всё-таки была возможность ещё раз, но было лень искать)

Posted in Uncategorized | No Comments »

пост-короновирусные хотелки

Май 27th, 2020 by admin

собственно, у меня за эти месяцы самоизоляции изменилось практически очень мало чего, поэтому меня нельзя причислить к тем, кто страдает и жаждет скорейшего окончания этого странного периода в нашей новейшей истории. зал нашел, физкультурой стал заниматься даже больше, разве что на Русский не катаюсь.
но вот чего остро не хватает, так это детского сада) собственно, с началом работы детсада наша жизнь вообще улучшится до практически нормального состояния. ну или хотя бы, чтобы мама снова начала к нам приходить с Лёшей сидеть)

и библиотеки работающей не хватает. не кино-кафе-концертов всяких, всё равно мы туда раз в полгода выбирались… а то я одну книгу второй месяц дочитать не могу — нет стимула, а есть сжиратель времени ютуб( не дочитываю, потому что потом вообще читать нечего будет, а так — она у меня лежит, я помню, что есть чего читать) не в книжный же шкаф идти, неизвестно, кто туда принес чего.

а вот скучать — скучаю по играм в футбол, по команде, парням нашим. еще по тренеру в зале скучаю. вот прям представляю, как приду, буду рассказывать: Саныч, ходил в другой зал, мучился, там, бля, даже гиря всего одна!!!))

from trip to Nakh

Май 26th, 2020 by admin

обнаружил у себя в архиве лет так десяти назад, пост с одноименным названием, тоже в конце мая. а тут и я, буквально, вот-вот, и тоже в конце мая сгонял туда же. так чего бы не выложить дорожные фоточки вновь)

в этот раз выехали спозаранку, хоть и уже не с рассветом. поэтому на Серебряном перевале были тоже с ранья. даже получилось на видовой (тщательно не смотря под ноги, где всё обвязано тряпками и засрано) поймать флешбек из прошлого года: раннее утро, свежий, вкусный воздух, тишина только с пением птиц вокруг, яркая зелень, горы вдалеке — будто сейчас самое начало лета, мы идем по трейлу нацпарка Чирисан, и впереди неделя впечатляющего отпуска!..

дорога в Находку

но нет, тот отпуск был год назад, нового пока не предвидится, а мы продолжаем свой путь в Находку) на перевале нас грело солнце, а как спустились в долину, попали в густой туман. который вскоре начал рассеиваться слоями, даря пасторальные виды

в самой Находке было солнечно, но ветрено.

сорок шестой месяц сына

Май 25th, 2020 by admin

месяц, который Алексей провел полностью дома с мамой (за редким исключением нескольких часов со мной на выходных), поэтому нам показалось, что ничему новому он и не научился особо. ибо — неоткуда брать. мы же не те супер-родители, что и на самоизоляции выполняют задания из садика по разучиванию каких-то стихов, танцев. Алексей же просто радостно смотрит их на своем телефоне (видать, скучает по товарищам из садика).

Зато стал просить, чтобы все его кривляния и танцы записывали на видео. И потом отправляли бабушке. Танцы, да, танцевать парня прям прёт, действительно придется на попрыгушки отдавать)

Из того, что можно зачесть за значимое — перестал истерить при заходе вечером в ванну на мойку. Вернее, ещё первые пару недель с криками его туда заносил, но потом он обнаружил, что можно играть с ковшиком (и мыться), и процесс стал легче. Про любовь к мытью ковшиком — это вообще откуда, наши, владивостокские, гены?)))

Ну а так остаётся разве что удивляться его сказанным к месту или не очень словам и фразачкам:
— ты что, с ума нашел?
— ну и глупости!
Ну и пытаться переучить его собственное произношение слов. Например, хрукты, или самоцикл, или фапапарат. В таком духе всё…

Posted in сын | No Comments »

утренний заезд

Май 25th, 2020 by admin

неделя выдалась не очень располагающей к отдыху на природе: всю неделю, особенно с утра прогноз обещал сильный ветер. вечерами не удавалось вырваться на Чан. тем не менее, тело настойчиво требовало активности, поэтому было решено устроить ранне-утренний заезд (спозаранку, на заре). сподвигал к этому и недавно прочитанный пост, навеявший воспоминания о прекрасном утреннем городе.
оставалось выбрать маршрут, хотя выбирать, собственно не из чего: на Русский или на Маяк. но на Маяк коротко, на Русский что-то не тянуло (потому что ну сколько можно уже). тогда придумал раскатиться по пригоркам соседнего полуострова (который через мост). много там не накрутишь, но двадцатку выжать можно. главное — горки.

увы, но проснуться по будильнику в 5 утра не смог. а вот в проснувшись сам в 5:55, решил, что еще не поздно, и сорвался сучить ножками! благо, что додумался натянуть баф на голову и шею — на улице оказалось очень прохладно, если не сказать холодно. зато ветер, бывший одной из причин этого холода, помог мне установить личный рекорд на участке по мосту через Золотой рог. но это туда. обратно по мосту этот же ветер заставил меня еле ноги волочить, что в тоннеле аж сердце прихватило. а после тоннеля, наконец-то, прибыл к главной цели моей покатушки — цветочной аллеи.
(тут надо понимать, что под цветочной я подразумеваю то, что это место было всё в цветах, и не важно, что цветы эти были на деревьях). это на полукольце при выезде из тоннеля несколько лет назад что-то посадили, и вот теперь эти деревья яростно зацвели. не сакура, конечно, но для красивых фото вполне подойдет.

велосипед

вот только жаль, что посадить — посадили, а полюбоваться этим вблизи особо не полюбуешься — вокруг дикий траффик. да и внутри — газон с уже протоптанной тропкой. то есть, могли ведь еще тогда подумать и предусмотреть тут дорожки, чтоб как у людей, красиво и удобно было. но нет, Россия. «сами вытопчут»

субботние покатушки

Май 20th, 2020 by admin

после прошлой большой покатушки с Уссурийска в В-Надеждинское на велосипед спустило заднее колесо. да и поводов его надувать почти не стало. да еще и заднее, что меня всегда смущает при заклейке. но в прошлую субботу (9 мая) Гузеев внезапно предложил катнуть. я только вышел с зала, едва успел перекусить, и прыгнул в седло. договорились катнуть по легкой: на Маяк, ну и далее. взяли с собой.
в районе 17 встретились на Кунгассном, распили за встречу и покатили туристическим маршрутом на Маяк. за время движения распили «Доктор Август».

велосипед Владивосток

и всё вроде бы было нам уже хорошо, но черт дернул заметить на подъезде к Маяку «ВинЛаб». в котором на обратном пути взяли еще 0,5 псевдо-рома. но с колой, я без колы отказался. кола ведь силы придаёт велосипедистам!

прикатили на МорВокзал, где душевно присели на лавочки с видом на мост, порт и бухту Золотой рог. подъехал Юра А., но за рулем авто. потом мы поехали к театру Оперы, но через Луговую, дабы набрать километраж и продолжать наши задушевные разговоры. где-то в районе Вилкова у Ильи совсем спустило колесо, поэтому мы допили и расстались.
на утро помнил только, как хорошо нам было и кататься, и разговаривать, но о чем, а также последние километры через мост помнил смутно.

***

всю неделю в мессенджере вели оживленную переписку касательно будущих выездов, но до реальности дело не доходило. вечер субботы (16 мая) у меня выдался свободный, и я твердо решил провести его в седле, о чем и оповестил участников чата.
правда, ложась под гриф в зале, на мгновение поймал флешбек с прошлой недели, когда я вот так же ложусь на скамью, а встаю уже сильно пьяный с домашнего дивана после покатушки… бррр!
чтобы сие исключить, на место старта решил ехать на авто. так еще и быстрее, проще и спокойнее можно покататься до наступления темноты.
к вылазке с Варяга в лес в сторону фортов присоединились Илья и Юрий А. и я сразу описал маршрут как «поапхилить в сторону фортов», предупредил, так сказать. увы, но Юрий в тот день сел на велосипед второй раз в сезоне, а у Ильи была «слишком большая звезда»

велосипед Владивосток

отмечу, что стартовали мы от пожарной части на Бородинской, по маршруту, который 5 лет назад я гонял апхил, а 4 года назад повторил его с Максом. Илья, при уточнении маршрута уже перед стартом, радостно резюмировал: на 4й форт! я же, поскольку совершенно профан в нумерации фортов, только кивнул, мол, поехали, а там разберемся.
но уже на первых же метрах дистанции не узнал маршрут: вместо лесной грунтовки вокруг появился жилой массив, который продолжает активно строиться (лес пропадает, как завопили бы лесозащитники!). но в итоге мы все равно вскоре выехали к мостику над объездной, где я первый раз подождал товарищей (фото выше), и, проехав по нему, забравшись на ту самую страшную сыпуху, которую оценил даже Атсман, второй раз подождал товарищей.

сыпуху, кстати, за эти годы прилично вымыло, укатали, поэтому я забрался на этот пригорок в целом непринужденно. отмечу, что помогли в этом (и далее по ходу поездки еще не раз) новые покрышки с нестертым протектором))
еще раз отдохнув, покатили дальше, благо, что дальше градиента почти не было. да и катили мы со всеми остановками, хоть и непривычно на сухую.

велосипед Владивосток

тут вот немного офигел от дальности предстоящего участка пути, но оказалось, что проскочили его довольно быстро потом

Юрий был в арьергарде, и кричал оттуда, что мы лоси. Илья, традиционно, был впереди

вскоре навстречу выбежали бегуны с Чахловым, а мы свернули с основной дороги куда-то налево и попилили вверх. грунтовка вскоре стала асфальтом, навстречу пронеслись бегуны-девушки, Илья опять присоединился к Юрию в пешем походе, я раскатывал туда-сюда, пока не свернули вправо, снова на грунтовку, а там показался и 4й форт

велосипед Владивосток

надо сказать, что форт оказался очень большим. нет, во-первых, надо сказать, про шикарные панорамные виды на Владивосток и его северные пригороды, что нам открылись. и форт был большой, но гулять там как-то настроения особо не было. надо будет повторить с целью пройтись там везде и подробно всё осмотреть.

зато было настроение смотреть вдаль и вволю фотографироваться в разных позах и движениях

потом мы еще посовещались: ждать ли закат, а главное — как отсюда выбираться, чтобы не катить обратно по тому же маршруту. после непродолжительной дискуссии решили рискнуть и проскочить через военный городок и карьер сразу на Выселковую, откуда до наших машин — с горочки слететь.
тут отмечу, моё удивление внезапным одним панельным двухэтажным домиком в этом лесу, куда мы вылетели с сопки. реально оторваны от города, глушь, лес, а с другой стороны — 10 минут до дороги. живут же люди!
проскочив этот военный городок, проскочили под шлагбаумом, проскочили по другому мостику над объездной, вылетели в зону под знаком «Стой! Проезд и проход запрещен». там нашли вид на карьер

велосипед Владивосток

ну и снова полетели вниз из этой зоны прямо на Выселковую. тут Илья нас покинул, а мы с Юрием еще через минут 5 добрались до наших машин. увы, но кружок получился всего 17 км. зато — сколько фоточек наделали!))

хроники пятой-шестой недели самоизоляции

Май 19th, 2020 by admin

пятая и шестая недели самоизоляции у нас получились праздничные. Первомай, плавно перетекающий в День Победы. с отмененными официальными мероприятиями, но не отмененными короткими неофициально рабочими неделями. вообще, с этим вирусом прослеживается интересная закономерность: его широкое распространение приходится на время национальных праздников. что в Китае — на их новый год, что у нас — началось с Пасхи и до майских. когда народ привык двигаться, отдыхать, распространять.

возвращаясь во Владивосток. погода на обоих праздниках по прогнозам была ужасная, поэтому большинство больших планов не строили. по факту всё было получше, поэтому люди массово выезжали в места отдыха на свежем воздухе, по мере сил и желания соблюдая при этом социальную дистанцию. (может быть поэтому на этих выходных у нас пошел прирост заболевших, не по 50 в день, а по 70). хотя с начала мая краевые власти строго ввели «масочный режим». увы, но большинство жителей маски, если и носят, то или на подбородке, или под носом. как говорится, лишь бы штраф не выписали. самое эффективное, что без масок запретили входить в магазины, хотя народ к этому времени как раз расслабился по этому пункту. тогда уж и я снова начал надевать маску за продуктами (но только обычную тканевую, на одноразовых же разоришься).

также на неделе после праздников (шестой, получается) народ активно вернулся к работе. тем более, что Верховный вроде как разрешил. по крайней мере, на дороги города вернулись наши обычные пробки(!). а трафик стал в режиме «дети на каникулах».

собственно, это хорошо иллюстрирует отношение народа к этому вирусу. народу стало на него всё равно. месяц назад, когда в крае был десяток-другой больных, все сидели дома и боялись. сегодня, когда счет идет уже на полторы тыщи — всем стало похеру) особенно забавно узнавать, как работают «только для своих» официально закрытые спортзалы, рестораны, бары, бани…
так и живем!

сварил мисо-суп

Май 18th, 2020 by admin

в прошлом месяце, задумчиво разглядывая в супермаркете полки с приправами (признаюсь, обнаружил там лайфхаки, типа уже готовая смесь приправ в расчете на приготовление одной порции рыбы или курицы с прилагаемым пакетом для запекания — просто добавляешь рыбу или курицу с картошкой, например, досыпаешь эту приправу и в духовку. получается — даже слишком ядрено-химически, ну да ладно).
взгляд наткнулся на приправу для мисо-супа. поскольку в последнее время я склонен к экспериментам с приправами, решил взять.
спустя пару недель решил посмотреть, как этот мисо вообще готовить, остался разочарован. мало того, что единого рецепта нагуглить не удалось, так еще и ингридиенты в списке были слишком уж выебонистые. то какой-то рыбный бульон, то еще что-то в таком духе.
тут я вспомнил про кулинарные записки Дядюшки Атсмана, славящиеся своей простотой. вуаля — есть у него в записях про этот мисо, хотя тоже — и паста какая-то, и халапенья какая-то наличествуют. ну да ладно, есть там и те ингредиенты, что я ранее находил. одна беда — в посте они все красиво сфотографированы по отдельности, а в каком порядке и через сколько их в кастрюлю кидать — не указано!(( но в ответ на запрос автор прояснил, что разницы, что за чем кидать совершенно нет.
что ж, пора готовить!
в итоге взял стандартные ингредиенты: тофу, грибы, морскую капусту. для сытности бульон сделал куриный, затем в него кинул грибы, потом тофу, для сытности — лапшу, потом морскую капусту и кусочки курицы. в конце добавил лишь одну порцию мисо.
в итоге, получился какой-то борщ по виду)) по вкусу — что-то с морской капустой. Настя сказала, что приправы пожалел. зато сытно!)

мисо

Posted in текучка | No Comments »

про травмы 35+

Май 8th, 2020 by admin

надо бы зафиксировать в бложике и продолжающиеся возрастные изменения в организме. а то потом наткнешься в воспоминаниях — о, так это у меня уже болело, не впервой, значит — перестанет!

но вообще интересно, это действительно из-за возраста появляются всякие травмы на ровном месте? например, уже пару месяцев, а точнее, после нового года, побаливает правый голеностоп. причем исключительно при разминке. ни при беге, ни при игре в футбол боль особо не чувствуется. и ударов там по этому месту тоже не припомню, так откуда?

но голеностоп ладно — слишком локальный характер повреждений. а вот то, что совершенно внезапно (примерно в марте) появились проблемы с левым плечом, это настораживает. хотя тоже странный характер — после нагрузки появляется будто излишняя подвижность в суставе, иногда с характерными щелчками при движениях. притом, что под нагрузкой плечо ведет себя нормально — могу и грести, и гантели поднимать безболезненно, но потом вот некий дискомфорт. и появилось тоже внезапно, думаю, что всё-таки от возросших нагрузок в зале, в этом плане пауза на самоизоляцию кстати, да только я же все равно и подтягиваться бегаю, да и в зал захаживаю. это притом, что и старое чувство онемение от нагрузки того же левого плеча никуда не делось. (резать придется, так чувствую)

на этом завершу, больше болезненных изменений в теле не зафиксировано. а, не, еще после бега связку надколенника на правой ноге начинает потягивать. надо было, видимо, делать операцию и на второй ноге, надо…

релевалян

Май 7th, 2020 by admin

когда Алексей во время одной из наших прогулок спонтанно исполнил это, я малость обалдел

а потом начал вспоминать, как же называется это движение (подъем и удержание прямой ноги под углом 90 градусов) в классическом балете, чтобы зафиксировать момент в соцсетях. вернее, сразу вспомнил, сколько трудов и пота стоило мне удерживать эту ногу в таком положении, и как радостно потом было делать гранд-баттман (а это, между прочим, тоже задирать ногу выше 90 градусов, только быстро).
ведь с названием упражнений классического станка, который я каждый год делал по 150 раз, у меня со временем стало совсем плохо. помню только что-то общее: баттман, плие, да забавное: рондэжан-партер, да фондю. при этом я до сих пор помню порядок всех упражнений и даже как их исполнять мышцами. а вот названия уже помню не все. особенно вот этого, с удержанием ноги.

благо, что на дворе 2020 год, всё гуглится. оказалось, называется упражнение — релевалян. странно, подумал я, а потом начал проговаривать это название. и с каждым разом все больше и больше вспоминал, как тяжело было его делать, как у меня плохо получалось, и как я его не любил. настолько, что память сама стёрла нелюбимое название.

Posted in мысли вслух, сын | No Comments »