последняя покатушка лета’2020

Август 31st, 2020 by admin

в последнее воскресенье лета-2020 погода вновь выдалась не для моря, более того, выдалось и время для катания на велосипеде. в молодом велочатике еще с пятницы был добавлен новый участник, любитель апхилов, даунхилов и кросс-кантри, который тут же предложил и новый для нас маршрут: в лесах за Варягом. меня немного пугало, что там обычно катаются любители мотокросса, а значит будет грязновато. вдобавок, накануне над Владивостоком прошел тропический шторм, превратившийся в циклон, что также не добавляло оптимизма по поводу чистоты поездки.

но и педалить по уже надоевшему Русскому тоже не рвалось, поэтому в 10:30 часов 30 августа мы с Юрой прибыли к гостинице «Русь», где нас ждал Борис. далее меня немного отвлекли рабочие моменты, а также отвалившийся рычаг тормоза, который парни буквально забили на место камнями. пришлось катить!)
поскользив по камням вверх через лес Варяга, выкатили на грунтовку, которая вела к дороге над объездной, тому самому мосту с сыпучим подъемом. катили, между прочим, в очень лайт-режиме, где надо, кому надо, сходили пешком, остальные ждали.

велосипед во Владивостоке

так, только переехав объездную, мы уже сделали штук пять остановок. на спусках ждали меня, на подъемах — Юру. и так всю поездку)
вскоре после сыпухи свернули в заметный поворот налево (а не как обычно по дороге на форты, прямо), который привел нас к спуску вдоль ЛЭП. тут я не выдержал и достал взятую с собой водко-коловую смесь.

ну и спустился аккуратно пешком до парней

велосипед во Владивостоке

потом еще спустился, чуть скатился и отметил, что несмотря на обилие вокруг ручьев и мелких луж, спустя час катания у нас все еще сухие ноги! и тут мы прикатили к разливу ручья, глубиной до колена. кто попытался проехать, я сразу прошел пешком, да закрыл вопрос с сухостью ног.
спустившись с ЛЭПки повернули направо, где Борис обещал нам «живописную тропу вдоль реки». такая показалась буквально метров через сто. и оказалась действительно живописной! тут тебе и ручей, и лес, и каменистый берег, по которому катили. блин, да как в Анисимовке всё, только во Владивостоке!

ну и говорю, че мы столько уже прокатили по красоте, а до сих пор не фотаемся!

велосипед во Владивостоке

тут, кстати, начался первый стоп-момент, когда Борис сказал, что раньше, до поднятия воды, он ездил туда прямо, через речку на тот берег, но сейчас воды стало много. и мы нашли тропинку вдоль, по правому берегу. тропинка вскоре заставила форсировать её

потом еще раз, но по мостику

а потом стала пропадать… местность вокруг же стала всё более лесистой. и поскольку Борис уже давно был нам не указ, я предложил сворачиваться. ибо особых припасов продолжать движение в неизвестность у нас не было (хотя в теории, то мы бы куда-то вышли, конечно), но даже у меня заканчивалась топливная смесь. быстро проскочили назад к большой реке, стоим, выглядываем дорогу на тот берег

велосипед во Владивостоке

решаем все-таки перебираться, но — не в брод. а — як акробаты

перебрались успешно)) тут же нашли дорогу, по которой решили катить снова назад, в сторону водохранилища.

увы, через 100 метров дорога снова закончилась в реке. тут уже пришлось форсировать без вариантов

велосипед во Владивостоке

одно радовало — в конце лета вода в ручьях и реках всё ещё теплая!)

ну и через пару минут вернулись в точку нашей первой развилки и продолжили движение для нас прямо, а если смотреть со спуска ЛЭП, то налево, в сторону водохранилища. тут была годная лесная грунтовка, правда, с обилием ручьев и неглубоких луж, в которых мы здорово испачкались, чистыми выбравшись из реки. проскочили её насквозь, да выбрались к объездной, недалеко от Седанки

собственно, на этом самая фотогеничная часть покатушки завершилась. отдохнули, встретили еще двух молодых на велосипедах, да покатили дальше. под объездной, мимо дачно-коттеджной Седанки, да вверх на сопочку. почти над тем местом, где выехали из леса

велосипед во Владивостоке

Юра на каждой остановке старательно качал пресс)))

дальше была еще серия спусков-подъемов, которая в итоге почти привела нас снова к мосту над объездной. почти, потому что туда нам было не надо, но заскочили попробовать недавно выкопанный энтузиастами памп-трек. я не распробовал, откровенно говоря

покуролесив, покатили дальше, к месту старта, на сей раз чуть другими тропинками через лес Варяга, где я живо вспоминал место падения на кросс-кантри осенью 2015-го…
у машин были спустя, пожалуй что, часа 4. а накатали километров 15-17 с набором высоты под полкилометра.
резюмируя: хоть и без едальни, а весьма понравилось. небольшой километраж, вообще не устали, зато сколько красоты посмотрели, а это же главное удовольствие)

Август 28th, 2020 by admin

когда в декабре объявили о запуске «Дальневосточной ипотеки» под 2% я немного воодушевился и немного расстроился. потому что по возрасту успевал попасть в эту программу вот буквально до августа, но только что сменил работу, а банкам надо хотя бы месяца 3, а лучше 6 на одном месте. за это время мы поизучали оставшиеся варианты жилья на рынке, и поняли, что даже двушку не потянем. ну, конечно, потянем, но где-то на выселках, а мы-то привыкли к центру.
плюс еще надо было как-то накопить первоначальный взнос в 20%…

пока ближе к лету Настина парикмахерша не промыла ей все уши про то, что два процента — это два процента, это охуеть просто какой подарок от нашего государства, и что такого больше может не быть никогда, и НАДО БРАТЬ. собственно, мы и сами это понимали, имея уже одну ипотеку сначала за 15, а теперь за 9%. а тут — 2%! правда, взять решили однушку в готовой стройке — она и стоит меньше, и окупать себя начнет раньше. а там видно будет.

но как только я начал собирать документы, сразу встал непреодолимый затык: моей белой зарплаты не хватало банку (учитывая еще и первую ипотеку). и мы приуныли.
но не Настина парикмахерша. собственно, дальше все дела проворачивала она: организацию необходимых для банков справок, подачу заявок и тэдэ. я это прочувствовал по волне звонков из банков с предложением взять кредит под выгодный процент (номер то засветился), и один раз даже звонили с расспросами. но в итоге все банки нам отказали. мы уже даже расстроились, но парикмахерша (которая решила стать по совместительству риэлтором) не сдалась и подала нашу заявку на 2й круг. и тут СТРЕЛЬНУЛО!
за неделю до того, как мне исполнилось 36 (и я не могу участвовать в программе, даже думали развестись через год, когда более молодая Настя с ребенком могла бы) банк ВТБ решил-таки одобрить нам ипотеку, которая к тому моменту стала уже под 1 процент! и 24 августа нам оформляют ипотеку, аккурат за два дня до конца)) вчера оформили что-то в МФЦ, и Настя писала радостные посты в Инстаграме, как ей удалось. ну, собственно, да, квартиру опять купила она, я за все время только расписался в каких-то бумагах раз десять)

да, однушка 28 квадратов в стройке где-то в ебенях на Нейбута за три-пятьсот (((

Posted in события | No Comments »

не-пяти-фортовая покатушка

Август 27th, 2020 by admin

на прошедших выходных Настя с Алексеем поехали проведать бабушку в Сибирцево. я против поездок туда в то время, когда море уже прогрелось, поэтому отмазался тем, что надо же сапы в аренду сдавать. но в воскресенье надо было как-то организовать и свой досуг. не придумал ничего лучше, чем собрать парней кататься на велосипедах. вернее, предложил одному, другому, но сначала никто не подтверждал. ну и ладно, возьму пива, да на пляжу там полежу в удовольствие. но в субботу неожиданно подтвердился Юрий А., который обычно соскакивает в последний момент, поэтому надежды вроде и не было.

но в 9 утра 23 августа Юрий заехал за мной. потом неожиданно заехали за Ильей Г., и потом запланированно за еще одним, Валерой. и все с велосипедами влезли в один «форик»!
в 10 утра приступили к выгрузке на заправке на острове Русский.

велосипед на острове Русский

маршрут возложили на меня, поэтому предложил обычный, вокруг Поспелова, да потом поесть в «Новике». словом, повторить маршрут «5 фортов». чтоб без напряга. вот только выяснилось, когда мы забрались на перевал, да подкатили к первому форту на нашем пути, что форты в общем-то никому не интересны. и мы без своротов к ним покатили по найденной мной в прошлый раз лесной тропинке. но тоже недолго, ибо Юра на одном из подъемов порвал цепь. выжимки у нас, естественно, не было (как и запасных камер, впрочем). но был Илья с ремнабором и золотыми руками.

в общем, минут через двадцать мытарств, цепь была надета обратно. я успел за это время накидаться взятой с собой смесью водки с газировкой, а Валера — разглядеть десятки грибов в лесу вокруг. неожиданно Илья захотел присоединиться к моему пойлу, чему я был слегка расстроен, ибо смесь была взята из расчета строго на одного. пришлось планировать остановку в магазин, благо, что в этой части острова с магазинами проблем нет.
но для начала прокатились-таки по Поспелова, спустившись по крутой сыпухе к роднику (где Валера даже успел упасть), поднялись по серпантину. там я воспользовался тем, что парни начали часто дышать, хотя ехали все время по прямой с поворотами, да ускорился по методу Атсмана, чтоб щелкнуть участников покатушки (жаль в такой темноте камера не успевает поймать лица)

велосипед на острове Русский

ну и, насладившись прекрасной лесной грунтовкой, выехали на асфальт, да скатились в магазин на Поспелова. пообщавшись с аборигенами, пришлось взять еще 0,5 и колы, да покатили дальше, через лес на пушки

на пушках устроили фотосессию

после этого повез пацанов купаться. ибо твердо уверен, что летом на Русском кататься надо с обязательным купанием!

велосипед на острове Русский

после купания перевалили через трассу, да скатились в сторону бухты Новик

грунтовками вдоль моря двинулись до ресторана «Новик», где на плавучей террасе взяли по плову с морепродуктами

за обедом обсудили предстоящий маршрут: через знаменитые недострои ЖСК «Остров» к целебным грязям в конце Новика, да на асфальт. ну и покатили. и хотя саму территорию ЖСК «Остров» я предлагал объехать, мол, там собаки, бесстрашные товарищи ринулись за ограждение

велосипед на острове Русский

зато удалось хоть лично посмотреть масштабы уже построенного, но так и не сданного. просто пиздец, других слов нет. «Хайатты» на набережных, только далеко в лесу. (фото, как обычно, не самое удачное и не передает. но сколько там почти готовых таунхаусов и прочих многоквартирных домов…)

потом мы слегка потеряли дорогу на выход, нас нагнал пеший(!) охранник, которого уверили, что уже уезжаем (хотя мы с Ильей вообще были не настроены вступать в диалог), ну и очутились на привычной грунтовке вдоль трассы. вот только перед самой крутой там сыпухой, когда я уже предвкушал поворот на длинную лесную грунтовку к грязям, пацаны резко свернули на трассу. эээ, вы куда?! а как же грязи — у нас семьи, дети, пора домой, — затараторили Юра с Валерой. Илье было все равно, он так и так катил дальше на дачу.
ну, что ж поделать, домой — так домой. тем более, что все задачи покатушки были выполнены: набухались, покупались, поели и собственно покатались. километров на 30-32.
я, правда, так накатался, что уже на подъезде к заправке, где дожидалась машина, не справился с бровкой на обочине, да тоже завалился на дорогу. повезло, что мимо не проезжали машины в этот момент, успели бы они меня обрулить?.. а так обошелся лишь небольшими царапинами на подбородке, руках, локте, колене.

Август 26th, 2020 by admin

самое печальное и что больше всего расстраивает в текущем моменте — качество тела. мягко говоря, не молодею. а откровенно говоря — руку поднимишь, уже хрустит. ногу согнешь — что-то щелкает. в спине что-то. про зрение и прочее уже вообще молчу. это уже когда, похромав с утра, «разогреешься».
но, что поделать, ведь не сдаваться же теперь на милости судьбы! вот, когда уже совсем откажет, тогда сдадимся. а пока — продолжаем!)

утро дня рождения встретил, в общем-то, идеально: под крики чаек, шум прибойной волны и гудки парохода. купался нагишом, глядел на волны, укачивающие доску, и почти сливающиеся с таким же серым (в тумане) горизонтом. а потом еще и фотосессию получил. и ровно в тот момент, кстати, выглянуло солнце!)

Posted in события | No Comments »

сорок девятый месяц сына

Август 25th, 2020 by admin

что-то мучительно долго раздумывал последнюю неделю, а что же написать в ежемесячном отчете о росте ребенка. после эпохально отмеченного дня рождения, что-то изменилось?
пока вчера, между делом, глядя на сына, мы с женой не пришли к одному и тому же выводу: пацан то как вырос!) визуально, конечно, еще не метр, и не метр-двадцать, но по ощущениям, а также его поведению и повадкам, уже гораздо больше взрослого. ну и конец лета не стоит сбрасывать со счетов, когда дети традиционно вытягиваются.

главное, что повысилось число его самостоятельных скиллов. и я сейчас не про умение самостоятельно управляться с пультом от телевизора и подключаться к ви-фи на мамином телефоне. но и не про умение читать, считать и т.д.
Алексей, наконец-то, научился самостоятельно надевать и снимать майку-кофту. штаны и обувь были чуть раньше, так что теперь осталось только освоить застегивание молнии.
также уже сам садится и выбирается из машины.
с едой пока все еще сложности, вроде и ест уже почти всё, но бывает, что слишком много во рту, приходится выплевывать. но это дома, в садике, говорят, что ест нормально.

а так — месяц, как и положено летнему, постарались провести с максимально частыми выездами на море. в этом году Алексей тащится от надувного круга в виде улитки, подаренного сокомандниками. плавать пока не учу, все равно говорят, что самое эффективное — сразу в бассейне с тренером. но туда пока хз.
вообще сейчас ждем, когда откроют акробатику или танцы возле дома, вот туда его и поведем. дрыгаться под музыку ему реально вкатывает в саду, да и дома, когда у меня появляется возможность хоть «Ленинград» поставить.

а вот с садом у нас сейчас реальная проблема. тут с 1 сентября после всех этих делов открываются и муниципальные сады, со школами вместе. и надо бы сына туда возвращать. во-первых, неизвестно насколько у нас хватит платить по 18 рублей в месяц за частный, во-вторых, со вновь открывшимися обстоятельствами это уже реально роскошь. а главное, что проходи мы в частный еще месяц-другой, у нас заберут место в государственном. и что теперь, все время в частный — дороговато. с другой стороны Настя боится, что сейчас в государственном начнется волна простуд, его опять быстро прикроют на карантин, а места в частном уже тоже не будет.
но самое главное — Алексей категорически не хочет обратно в свой муниципальный садик. только с другой Яшей ходить хочу всегда-всегда, заявил он сегодня. и ладно бы только в друге дело — мы его и отдаем туда, и забираем оттуда тихо, без истерик, которые были в государственном, вот что печально…

Posted in сын | No Comments »

первый раз у человека с веслом

Август 24th, 2020 by admin

случилось на позапрошлых выходных (а именно 8 августа) поставить на сап племянника. они уже пару лет как просили, но наши графики всё никак не совпадали. сестра с детьми требовала и прогретую воду, и выходные, а в это время у нас активно прёт аренда, да и сами выходим с июня. но тут решили все же сотворить, тем более, что у старшего племянника, Кости, в этот день как раз был день рождения. отпраздновать, так сказать)

выйти на воду решили, конечно же, в Труда, там и любимый Лешин Папенберг рядом, да и вообще, где как не здесь в первый раз. ситуацию осложнял только достаточно сильный ветер, дувший в тот день. и на берегу было прохладно, на воде — тепло, но сносило. я несколько раз уточнил у племянника и сестры, умеет ли тот плавать, поставил того на доску и просто обалдел, увидев, как он управляется с веслом. вернее, как он вообще не может грести, крутя весло чуть ли не вокруг своей оси!
обалдел я просто от того, что вообще не ожидал, что человек может не уметь грести, откровенно говоря… что не умеет плавать — ну так это обычная история, а что грести не может — у меня таких в окружении нет))
но, ничего, с горем пополам прошли обучение, хоть и с большим трудом, подсадил себе в каяк Лешу, да погнали на Папенберг. ну, в итоге мы пришли к варианту перемещения как: я сбоку подпихиваю сап в нужном направлении, пацан гребет как может) но тут главное эмоции и достижение цели! на Папенберг мы дошли, забрались в любимую Алексеем беседку)

на обратном пути у Кости даже получилось встать для позирования, он вообще сильно порывался погрести стоя, но я сказал, что не при таком ветре и не при такой технике гребли. а так-то он встал легко, даром, что акробатикой всякой занимался, да прочими искусствами.

в конце в каяке покаталась и сестра со вторым сыном. я же потестил взятый на, так сказать, прокат сап — более гоночный. в следующем году надо бы такой взять.

Posted in морское | No Comments »

Интер: дважды серебро

Август 23rd, 2020 by admin

А как хотелось написать вчера радостный пост про наконец-то выигранный трофей Интера (что опять не купить шампанское сразу после победы и ждать до 9 утра..). Но за шампанским идти и не пришлось. Конте опять не смог. Интер опять в этом сезоне второй. С одной стороны — всё-таки финал еврокубка, с другой — всё-таки это лишь Кубок УЕФА, и Интер с его амбициями должен был его брать. Но — это же «лига Севильи», мать её, другого объяснения я не вижу)) ну кроме того, что Конте так и не захотел встроить Эрикссена нормально, а не на замену за 20 минут ((

Но всё же, какая была драматургия у финала! Сначала локомотив Лукаку сравнивается в рекорде с Рональдо, и показалось, что сейчас соперника размотают, как тот Шахтёр. И рекорд «Зубастика» не устоит.
Но тут 1:1, потом и 1:2. Хорошо, что сразу же 2:2, это Годин исправляется за первый пропущенный. А потом — второй тайм, и Лукаку забивает, но рекорд Рональдо остался…((
Вообще очень сильно прям: Лукаку открыл счёт, подарил надежду, Лукаку и завершил всё. Но и как это обидно было (

Теперь, конечно, очень интересно, что дальше в новом сезоне? Конте, похоже что, out. И опять Аллегри после? Ну, с ним хоть чемпионат можно выиграть, пока Юве с молодым Пирло будет разбираться. Лишь бы и в Интер не кто-то перспективный. И Месси, да.

Posted in футбол | No Comments »

конечно-летнее’20

Август 21st, 2020 by admin

хотя до конца календарного (подчеркну, календарного!) лета еще десять дней, вчера уже хорошо так «почувствовали дыхание осени». свежий ветер сдул стоявшую под +25+30 жару с духотой. и все сразу вспомнили, что пора.

и можно подвести предварительный итог (окончательный будет после завершения нашего «приморского» лета — в начале октября) — лето в этом году удалось! жары было аж два периода, дождей — по минимуму, море было теплое с конца июня (а дважды соответственно прогревалось так, что чтобы охладиться от жары на берегу, приходилось заныривать поглубже). это ли не кайф и ценность жизни в провинции у моря)

я, кстати, на этой неделе даже успел пострадать от этой жары, когда вечером съел томившуюся весь день в душном офисе пайку еды. к тому же у меня уже была сильная невыспанность, да и само нахождение в этом душном офисе добавилось, словом, у меня сложилось комбо всех факторов для рвоты, поноса и поднятия температуры. еще так страшно было, а если вдруг это новая болячка?!? (тем более, что в пятницу заглядывавший коллега, в субботу заболел) но Настя не дала возможности паниковать, уже во вторник утром спросившая: через 20 минут выезжаю, тебя везти? и вдобавок нагрузившая получением кучи документов. ну и спала температура-то, как выспался, да на сухарях посидел день.

а невыспанность в этом году не только от встречи рассветов (на сапе), а еще от непрекращающегося футбольного марафона по утрам. только, вроде бы, отсмотрели завершение чемпионатов Италии и Испании, как тут тебе еврокубки, которые тоже грех не посмотреть, коли уж Интер до финала добрался. оле-оле!) но непривычно, конечно, что практически каждый день аж до конца августа, непривычно…

Posted in мысли вслух | No Comments »

неизменная людская природа

Август 17th, 2020 by admin

смотря за тем, что происходит в Белоруссии (блин, теперь, как с той Украиной, испытываешь еще и здесь сомнения, в правильности написания), понимаешь, что люди за прошедшие тысячи лет все равно не меняются. когда кажется, что вокруг сплошная демократия, human rights, гуманизм. а всё равно же находятся люди, кому дай волю только покрушить всё. и те, кого, вспоминая недавнее по историческим меркам прошлое, называют палачами. вот вроде гуманизм, все вокруг цветами какают, а если надо пытать — есть и такие.
человеческая природа, все-таки, неизменна, видимо

Posted in мысли вслух | No Comments »

покатушка на гору Главная

Август 14th, 2020 by admin

на воскресенье, 9 августа, прогноз передавал ветреную погоду. значит, никаких морских развлечений, надо ехать кататься на велосипеде, тем более, что он после заезда «на барана» так и стоял грязный. почти месяц! накинул идею Илье Г., загорелся также Юрий А. прикинули, что стартанем в конце асфальта на Русском и двинем в сторону точек общепита на морском берегу западного побережья. немного, ненапряжно, километров так 30-50.

поэтому в пятницу решил вспомнить навык катания, да покатил на остров, пока Настя с Алексеем двинулись в том же направлении на автомобиле. у меня же случилась поломка манетки (ну, переключателя скоростей), а по приезду в бухту Труда еще и пробил колесо (еще с камерой, доставшейся осенью от корейских туристов!). поэтому вечером в субботу, накануне покатушки, экстренно отвез велосипед на починку, да за новой камерой. успел! оставались только опасения, не вылетит ли колено, после утренней неприятности, где-нибудь в грязях острова… но, нагрузку, вроде бы, держало, поэтому решил рискнуть и не отказываться от покатушки.

утром в воскресенье, довольно ожидаемо, слился Юрий А., который должен был быть моим транспортом до острова. поразмыслив, решил не отменять покатушку, ибо иначе придется второе воскресенье проводить дома на диване. оставалось только решить: ехать на машине до конца асфальта или потом еще по грунтовке, зато оставить её на даче Ильи, да дать возможность разнообразить маршрут (и не пыхтеть потом в пыли самому до машины на асфальте на обратном пути).

в общем, в 11 часов был собран на даче у Ильи, сделали с его сыном «кружочек» вокруг, да покатили натурально куда глаза глядят. ибо я робко что-то предлагал про «до кафе», но понимал, что это слишком мало. поэтому стартанув почти от Подножья, свернули на тропу старых марафонов. за разговорами вкатили в подъем, после которого по привычке свернули «не туда», а именно — в сторону «33 поворотов», ну точно по старой марафонской тропе) на зажатых тормозах (у меня) вылетели к морю в районе пос.Экипажный, возле Ясинковского яхт-клуба даже не запачкавшись. тут Илья предложил скатать на какую-то горку, я там раньше не был, поэтому поддержал.

самым трудным оказалось найти верную тропинку из поселка, благо, что в этом помогли многочисленные метки от прошедших соревнований (Ясинков тут и рогейн, и марафоны устраивает), и местные жители, подтвердившие, что «тропинка верная, по ней велосипедисты катаются». правда, выглядела она так, что временами мы с велосипедами по ней шли: уж больно узка, да крутовата, и все время вверх.

велосипед на острове Русский

тропинка эта была реально странной: в момент она внезапно стала похожей на дорогу, то есть, из однополосной — в двух. ну и потом и вовсе вывела нас на «нормальную» грунтовку с нормальным, почти плоским, градиентом. она уже оказалась с лужами и грязью, Илья радостно закричал что-то про «велохоррор», и теперь ему приходилось меня ждать. благо, что луж было все-таки не так много, да и объезжаемые, поэтому сильно от них не устал. а потом эта дорожка вывела на вообще «шоссе» — грунтовку без травы посередке. тут Илья спросил: на гору или сливаемся вниз, да к дому? прикинули по времени, что можно и на гору. и опять мне пришлось его ждать)

с видами на вершинах в этом году мне как-то не везет. вот и на горе Главная, куда мы почти прикатили, тоже было не очень. просвет наблюдался только в сторону южного берега Русского с видом на Тобизина

но мы все-таки закатили на вершину.

велосипед на острове Русский

прочитал на викимапии, что тут были военные, которые за ПРО, радио и связь. ну всякое такое. а сейчас лишь два кирпичных остова. у стены одного из которых мы успешно спрятались на перекус. причем, это был реально перекус: зерновые хлопья и милкис…

ну и покатили вниз-вниз-вниз. там был сильно каменистый участок, на котором я реально подустал скакать. видели застрявший в луже джип джипаря. ну так они за этим на Русский и ездят, чтобы застревать. а мы — лихо проскакивать мимо!) выскочили в итоге на дорогу, что на Шкота, на Старка, и на Воеводу и покатили по ней как раз в Воеводу.
а как докатили до бухты Воевода, так Илья сразу предложил купаться (голышом!). предложено — сделано

велосипед на острове Русский

освежившись и смыв целебные грязи острова, решили больше в них не сворачивать, а спокойно докатить до дачи по грунтовке общего пользования. но я еще предложил заскочить в то кафе, где пытались поесть с Настей на прошлой неделе, да прикупить гребешка семьям. благо, что стоит эта баржа на другой стороне бухты, в пятисот метрах. но только теперь там не работала ферма с морепродуктами, а кафе — работало. ну, мы решили без кафе, раз уж до дачи рукой подать

вернувшись погрузил велосипед на крышу, чтоб не пачкать салон, а там и тёща Ильи (хозяйка усадьбы) пригласила на супчик. золотые люди, эти тёщи!)
по итогу прокатили 32-35 км с набором высоты за 700 метров. главное, что уложились в отведенные мне Настей 4 часа на покатушку! и удовольствие получили)