тестил аваланч: веломаршал и на Русском

Сентябрь 29th, 2021 by admin

поскольку новый велосипед я приобрел лишь в пятницу вечером, потестить его удалось только внутри магазина. нарезав два круга я ничегошеньки, естественно, не понял. настолько, что даже велосипед оказался размером L, а не привычный мне за многие годы XL. (ну просто паренек-консультант спросил мой рост и выдал этот велосипед, а я в смятении, все-таки не каждый день такой велосипед приобретаешь, не додумался проверить самое элементарное)

поэтому в субботу, 25 сентября, с утра пораньше закатил по сопочкам: проверить, а хватит ли у меня зубьев позади вообще для моих апхилов?! ну и пощелкать велосипед для промо, так сказать. нормально закатил на Красоту, на Орлиную, можно сказать — пойдет.
а потом, тоже с утра, покатил на веломаршальство на беговом марафоне — сопровождать бегунов, чтобы не дай бог что.

*тут надо сказать, что в этом году я долго решался на участие в этом веломаршальстве, и когда все-таки решился, мой прошлоразный участок в конце асфальта на острове Русский, где и участников мало, и те сплошь марафонцы, и для них это только первая половина дистанции, словом, откуда освобождаешься самый первый и ничего не должно произойти, уже разобрали. успел забронировать за собой катание по мосту через бухту Золотой рог. тут вроде от дома близко, но и до финиша марафона недалеко, значит, и закончишь одним из последних, и помощь вероятно понадобится.

до начала марафона развлекался, прося знакомых фотографов поделать мне фотографии на новом велосипеде, да в необычной обстановке — на пустом мосту!

ну а потом как повалили «пятерочники» — бегуны на 5 км, потом уже подтянулись «десяточники», но более растянуто. а там и все остальные. пришлось даже не раз доставать заморозку в этот раз

в конце, когда дожидались уже совсем-совсем последних марафонцев, начался противный дождь, который слегка подпортил впечатления от праздника спорта.
за эти 4 часа накатал по мосту 30 километров, окончательно убедившись, что велосипед мне маловат — уж больно глубоко я сидел в некоторых моментах на конце седла, а не на нем. также узнал, что велосипед обратно сдать нельзя, а значит — кататься мне на этой элечке…

***

а в воскресенье, 26 сентября, наконец-то вывез этого коня в естественную среду обитания — на грунтовки острова Русский! напарником вызвался быть Илья Г., даже согласился катнуть со мной марафонское кольцо. правда, внезапно оказалось, что в то время, когда мы собирались на остров, на трассе как раз будут проходить тренировочные соревнования по кантри-кроссу. спортсменам решили не мешать, а самим повторить маршрут «вдоль Новика», только до конца. с тем, чтобы, может быть, успеть еще и на марафонский круг в конце.

что сказать — катилось на новом велосипеде, конечно, лучше, резвее и бодрее. Илья, хоть и бывший половину маршрута (а докатили мы в итоге лишь до пушек на Поспелова обратно, на марафонский круг уже не успели, я и так дороги половину маршрута под колесами не видел из-за сумерек и скорости) впереди меня, сказал, что на другой половине маршрута догнать меня не мог.

а в целом вынес вердикт, что вел — «табуретка» — короткий и высокий. и вилку надо менять. и вынос больше. но навесное хорошее. а еще — надо переходить на режим из трех цепей. и омывать оную после каждой покатушки. и камеры у меня теперь только с престо, а не под автомобильный насос. омайгад!!! я велосипед купил, чтобы просто на нем кататься в удовольствие, а тут ухаживай за ним реально, как за конем… ох-хо-хошеньки…
по размеру же претензий у меня почти нет. штырь вытащили побольше и вроде ок.

шестьдесят второй месяц сына

Сентябрь 25th, 2021 by admin

начнем с приятного. в этом месяце закончилось двухмесячное заточение Алексея в младшей группе. которая за это время (с сентября) успела стать средней. ну а он в итоге оказался в старшей. и все два месяца, проходя мимо зала со своей бывшей группой, здоровался с ними и прощался. надо сказать, я думал, что он тяжелее перенесет разлуку со своими друзьями, но он и в младшей нормально адаптировался (там, хотя бы, не был самым мелким размерами)). тут, наверное, дело еще и в том, что прогулки у них были общие и в одно время. правда, как это увязывалось с тем, что «на карантин» его и еще нескольких отправили как раз потому что один мальчик сделал себе прививку от полиомиелита, а они — нет, но потом все равно тусили во дворе рядом.

а вот планируемого мной начала занятий в бассейне не случилось. дотянул до принятия решения не то, что до последнего дня, а до последних часов действия 20% скидки на абонемент (да и начала занятий), и после короткого совещания решили, что пока пасуем. будет еще год не обучен плаванью.
зато пришлось поменять кружок английского языка. старый, который и с домом близко, и тётя там ему нравилась, по каким-то причинам перестал работать. не желая терять три часа свободного времени в выходной, Настя оперативно нашла замену. правда, туда уже надо его на машине возить, и мама так легко не заберет, особенно зимой. но — там сказали, что он уже очень хорошо знает начальную программу, много слов (нам-то всё твердит «не знаю» на просьбы сказать, как это будет по-английски, а как — то, хотя, может мы и не то спрашиваем), и вообще ему там тоже понравилось. ну и славно.

из любимых песен: «Я в моменте» и «На часах ноль-ноль». я, конечно, догадывался, что первым делом он будет напевать именно такую незатейливую современную попсу, но…)) тут главное, чтобы вовремя нашелся товарищ, который даст послушать диск с нормальными песнями в своё время)
вообще, очень музыкальный товарищ растёт, артистичный, как сказала наш доктор. надеюсь, это поможет на занятиях театрального кружка, куда его уже записала бабушка.

Ещё научился открывать дверь в машину и выстегивать ремни безопасности в конце пути. Нам остаётся только их застёгивать, да выпускать из авто. Ну, если он по машине не начинает носиться)

тем временем, Настя осуществила своё намерение издать книгу из этих моих ежемесячных записей. со всеми постами по тэгу «сын» и всеми фотографиями в них, и, конечно, «авторская орфография и пунктуация сохранена»)) получилось очень круто, хотя я бы там кое-что перед печатью отредактировал) пусть сын тоже, как научится читать, поудивляется.

ну и закончим уже не столь приятным. главный вопрос сына в последнее время наше с ним общение: а вы купите это, это или это?? отмазки, что мы еще так много денежек не заработали уже не канают, потому что теперь он понял, что можно заказывать вообще всё на день рождения. и пофиг, что оно теперь только через год. правда, похоже, что и это он уже тоже понял, потому что буквально на днях заставил нас с Настей записать СПИСОК того, что мы ему купим на день рождения (!). надеюсь, конечно, что к тому моменту эта бумажка потеряется, с другой стороны — появится куча новых! ну и про письмо деду морозу раньше времени, думаю, не стоит ему рассказывать…

из совсем неприятного. буквально вот вчера разобрались с его фимозом. это когда я в его три года обратил внимание, что головка члена не открывается, но мы подуспокоились тем, что «к четырем годам пройдет, откроется, пока же открывайте при мытье». но открывать ему было больно, а я же не враг своему ребенку каждый день боль причинять. поэтому подзабили на это дело. пока недавно не вспомнили, а педиатр и направила сразу к хирургу, где тот и вынес диагноз. и два варианта: обрезание или отдирание кожи. ну, обрезать это он и сам всегда успеет, поэтому решили пока обойтись без крови и наркоза (что было важнее). и после десяти минут криков под местным обезболивающим у врача увидели его головку. *выдохнули*

***

а еще он у меня недавно спросил: — папа, какая у тебя мечта?..

Posted in сын | No Comments »

GT 29 AVALANCHE ELITE

Сентябрь 24th, 2021 by admin

все началось с того, что для успешного прохождения предстоящего веломарафона я решил не только начать чуть более усиленно (хотя бы три раза в неделю) кататься, но и подшаманить и сам велосипед. ибо, как говорил Проводник, «веломарафон — дисциплина спортивно-техническая, техника в ней играет огромную роль». да я и сам что-что, а это знаю назубок.
благо, что новую вилку мне уже подогнали и из критического оставалось только заказать на АлиЭкспрессе новые тормоза. из желаемого — новые покрышки (как-то быстро старые, даренные слегка б/у, стёрлись) и новая система, причем сразу с переходом на одну переднюю звезду. ну и по мелочи: насос, бачок для воды, свет передний и задний (старею и решил, что передний тоже пригодится для езды по городу даже днем для повышения видимости меня в зеркалах автомобилей). покупки тянули тысяч на 10, а то и 20.

как тут на день рождения оказался одарен крупной суммой денег, после совещания с супругой, которую решено было потратить на действительно подарок — купить что-то большое, что давно хотелось. а не растратить эти средства на текучку и бытовуху.
начал вспоминать, а чего же я вообще хочу?!.. так осталось два варианта: дрон (квадрокоптер) и новый велосипед. причем велосипед тоже с вариантами: или новый мтб, или старый гравел у Ильи Г., но тогда дома будет три велосипеда (с Настиным), которые надо где-то хранить. вдобавок, на гравеле надо будет и чаще и на подольше выкатывать. а старый мтб все равно подшаманить надо.
так отпал гравел, и я спросил своих товарищей-забулдыг, что же выбрать: велосипед или коптер, поскольку у них как раз есть и то, и другое. вердикт был однозначный: велосипед. а после подсчета Александра Т. о том, что на полное восстановление моего текущего Каракорама потребуется как раз 50 т.р., сомнений не осталось.

он же и подобрал мне в Триале достойную модель: GT 29 AVALANCHE ELITE. правда, взбаламутил, мол, хорошо бы дождаться максимальной скидки на летнюю коллекцию, которую выставляют обычно в начале осени, а не эти 20%. я согласился и месяц ждал. пока не плюнул и за неделю до веломарафона не отправился в магазин.

Ну и всё получилось! Теперь надо прикатывать его, привыкать.
И спасибо старичку Каракорум за аж шесть лет верной службы и кучу приключений из которых я на нём выезжал. Да здравствует Аваланч!)

Posted in велосипед, события | No Comments »

разнообразный «вдоль-Новик»

Сентябрь 24th, 2021 by admin

поскольку субботу провели раздельно, решили с товарищами из «Забулдыга-тим» обязательно встретиться для совместной покатушки в воскресенье. правда, вновь в неполном составе, но что поделать. еще Илья Г. запросил завершение катания к 12 часам, поэтому старт назначили на 7. я искренне был уверен, что нихрена у них не получится, и я вновь буду кататься один. но — у нас всё получилось!

итак, 7:15 19 сентября, готовимся стартовать от заправки на Русском.

велосипед остров Русский

запарковались, кстати, максимально безопасно))

маршрут вроде обговаривали как «круг марафонской трассы, да вдоль Новика», чтобы я набрал необходимые 50 км для выполнения еженедельной цели в 120 км в рамках подготовки к марафону. но Илья сказал, что из марафонского круга ему интересен только лихой спуск, к которому все-таки надо закатить по серпантину, поэтому сразу покатили туда через тупиковый перевал. заодно разогрелись от утренней прохлады.
третьим в этот раз был Юрий А.

велосипед остров Русский

по пути обсуждали планы на ближайшее будущее: встречу для отмечания Чхусов, да покатушку «опавших листьев». из подъема по серпантину отмечу, что дав Илье в начале приличную фору, догнать его в итоге так и не смог.
потом лихо скатились к роднику. чего народ сюда так активно ездит — загадка для меня…

далее решили срезать путь в Новик, скатившись в бухту Труда через базу отдыха, но пожалели, ибо путь оказался максимально непроезжабельным.

велосипед остров Русский

протащив велосипеды сквозь чащу бурелома, выкатили на берег бухты Труда. пустой и совсем без саперов

потом поехали не обычной грунтовкой, потому что Илья сказал: «да там есть проезд вдоль моря», и мы покатили по другой стороне бухты Труда, пока предсказуемо (для меня) не уткнулись в тупик

зато — где еще такие industrial пейзажи для велосипеда встретишь!

велосипед остров Русский

вернулись назад, покатили привычной грунтовкой, скатились к Новику, на колейном сыпучем спуске Юрий умудрился красиво, с поднятием пыли в воздух, завалиться! «это из-за спущенного колеса!», — диагностировал, вставая. хотя колеса у нас у всех не звенели, мягко говоря…

потом без происшествий поднялись к центру отдыха «Новик»…

где Юра с Ильей встретили знакомого на катере. после светской беседы с оным решили перекусить. правда, минус столь ранней покатушки — кафе только-только разжигали печи. поэтому пришлось обойтись своим, немногим.

велосипед остров Русский

перекусив, покатили дальше, пока в следующей бухте не узрели арт-объект

тут Илья начал настаивать на купании, но я запротестовал: в стоячем закутке Новика купаться — ну такое…

дальше просто срезали через въезд в многострадальный ЖСК «Остров» к открытому мной весной озеру.

велосипед остров Русский

далее путь лежал через небольшие, но крутые горочки. сделал традиционную фотографию с товарищами после апхилов))

потом еще одну

потом через лужи

велосипед остров Русский

после этого прекратил мучать парней, благо что уже подкатили к спуску в бухту Ахлестышева, где и решили завершить дальнейшее продвижение и, после осмотра благоустройства, двинуть обратно. благоустройство порадовало, хоть и коротко. сделал кадр «а-ля с дрона»

потом покатили вокруг бухты, вывернув на песчаный участок. (заметили, сколько разнообразных покрытий у нас сегодня в маршруте?)

завершая проезд вдоль Ахлестышева, Илья вновь призвал купаться, но я вновь воспротивился: тут камни, мелко, никакой радости! Илья в другом месте купаться отказался. поэтому докатив по асфальту почти обратно до заправки, разделились: товарищи укатили к машине, я — к морю. заодно пытаясь выяснить, работает у меня еще вилка или опять уже встала?
на море, как обычно, было очень хорошо. покупался, позагорал, пришло время возвращаться, ибо уже и есть очень хотелось!

велосипед остров Русский

прокатили таким образом километров 35. до веломарафона оставалось две недели…

закрывая «белые пятна» под Мостом и на Коврижке

Сентябрь 22nd, 2021 by admin

прогноз на минувшую субботу передавали просто обалденный: мало того, что продолжалось лето, так еще и при безветрии! упускать такое без выхода на воду было никак нельзя, но в товарищах согласия не нашел, Настя также отказалась участвовать в активном отдыхе, поэтому понял, что отдыхать придется самому. график составил так: с утра велосипед, потом краткие дела и сон, после чего — выход на воду. долго ломал голову над маршрутом (в такой штиль бы на дальняк куда!), чтобы не слегка приевшиеся Новик-Уши с кучей людей, пока в итоге не родился гениальный в своей простоте: оставляю Настю с сыном на пляже на Санаторной, откуда ухожу с легким попутным северным ветерком в сторону центра города (докуда догребу). в этой части Амурского залива на сапе я еще не греб!

но сначала — разминка на велосипеде! в этот раз решил не катить на Русский, а ограничиться исследованием берега мыса Назимова, куда и попилил после двух разминочных апхилов в центре.

итак, рассвет 18 сентября

докатил до Моста, нырнул под него, затем вверх к центру управления судами в проливе. вспоминал, как последний раз был тут с Жекой на велосипедах году в 2010-м. потом с ним же где-то тут внизу отмечали его день рождения. а году в 2014 как-то разок прикатили сюда с Настей

сегодняшняя же цель была — пляжик совсем внизу, заезд на который появился благодаря закапыванию здесь же водопровода на остров Русский. думал еще и искупаться, но эта часть мыса пока была в тени от восходящего солнца, плюс неизвестное дно, поэтому решил обождать с водными процедурами до дня… пока же просто перекусил с видом на остров Скрыплева.

ну и покатил обратно домой, прокатив таким образом километров 30.

***

вопреки предварительным расчетам, на воду с пляжа на Санаторной, простившись с семьей, вышел только в 14:15. а с учетом желаемой вечерней тренировки, финишировать мне надо было в районе 17. поэтому максимальная цель (пляж МГУ) была скорректирована до Кунгассного, а когда уже на воде почувствовал, что ветер еще и не попутный, а встречный, подумал, что хорошо бы вообще до Второй речки хотя бы догрести.
потому что еще немного скорректировал маршрут после подзуживаний Максима, мол, саплю только на Уши, да вокруг Басаргина, то ли дело он — взял и на остров Скребцова сходил! а ведь я-то на этом острове за столько лет ни разу не был! а сейчас он у меня по пути получается (ну отклониться только от берега на пару километров), грех не зайти!

но для начала прогрёб под низководным мостом. последний раз под ним был 10 лет назад во время съемок его строительства.

ну и погреб прямым курсом на Коврижку (так в народе называют остров Скребцова). ветер, хоть и был встречный, волну не поднимал, в целом почти не мешал. поэтому финальные 20 минут до острова поменял весло с нового «гоночного» на «походное», ибо подустал. и поменял решение — пользуясь такими шикарными условиями все-таки дойти до Кунгассного, пусть даже с финишем на закате, пропустив тренировку.

собственно, ничего примечательного в этой Коврижке нет, кроме того, что она бельмом стоит у всякого, кто едет во Владивосток или из него по железной или автомобильной дороге (но по жд дольше, и я бесчисленное количество раз смотрел на нее в детстве, ездя в дом отдыха «Моряк»). согласно историческим справкам, ни на что больше, как высаживание картошки этот остров не пригодился (даже каторжане легко сбегали), поэтому и мне на него стремиться смысла не было.

отдохнув и перекусив на острове, погрёб дальше. вернее, от жары очень захотелось искупаться, но в воде было полно медуз. крестовиков или нет — я не уверен, но решил не рисковать. отгреб подальше, выждал момент, когда их не было вокруг и с удовольствием поплескался.
а это вид на берег, жилые дома в районе станции Седанка

собственно, уже отходя от Коврижки почувствовал, что ветер усилился, а после купания так еще и волна поднялась. о спокойной гребле речь уже не шла, приходилось «лопатить», а потом еще сильнее, чтобы просто удержать курс на Вторую речку, ибо конкретно сносило к берегу. в какой-то момент меня все-таки вынесло на берег, откуда я сделал звонок Насте: прошу эвакуации!
эвакуироваться решил с реконструируемого «пляжа на Татарке», который мы с парнями несколько недель назад проезжали на велосипедах. а потом видел новость, что пляж этот технически открыли. ну, думаю, заодно поглядим, чего там открыли. минус был только в сложной автодороге сюда, потому что я вообще не знал, где он находится, например)) хвала современным навигаторам в смартфонах!) хотя и я мог еще малость поебашить против ветра, до догрести хотя бы до станции Вторая речка, где и подъезд машины проще, но решил все-таки сэкономить силы на вечернюю тренировку, выйдя на берег, как оказалось, еще не готового пляжа на Татарке

а готов оказался как раз пляж на станции Вторая речка. ну как пляж — те же триста метров, как и на Ахлестышева…
Настя забрала меня спустя 3 часа после старта. за это время прошел 10,5 километров.

***

вечером еще посетил тренировку. но далась тяжеловато.

Posted in велосипед, морское | No Comments »

ну, за Чхусок!

Сентябрь 21st, 2021 by admin

сцеженная бражка долго дома не продержалась. ибо решено было её оперативно употребить в честь замечательного праздника осеннего урожая! правда, обошлись без подношений предкам, но собрались семьями. Юрий А. любезно пригласил к себе: испытать новую жаровню для самгепсаля, ну а мы и не отказались. также Юрина жена наготовила кимчитиге, жареную лапшу и сама же встала у плиты, не доверив нам жарку мяса. мягко говоря, будто в приличном ресторане оказались!

бражка полилась рекой, мясо заворачивалось, затем еще подъехал Илья, включил нашему сыну русский рэп, словом, получилось очень весело, сытно и вкусно. что даже не всё мясо доели. разошлись после 23х…

Posted in события | No Comments »

первая бражка

Сентябрь 20th, 2021 by admin

не удержался я от соблазна, который вот уже пару лет надиктовывает мне Жека: начинай делать алкоголь сам. но — там же что-то надо покупать, следить, условия… пока в последний раз, угостив меня рисовой бражкой, сказал, что уж ее-то делать проще простого. (до того я не один раз задумывался про яблочнный сидр, ибо каждый раз после сока остается куча жмыха, но там меня смущало про «гидрозатвор» и тэдэ)

но тут оказалось действительно просто: засыпать рис в воду, бахнуть дрожжи и ждать пару недель. непросто оказалось организационно: купить именно под это дело риса на развес (чтоб подешевле), канистру 10-литровую, за дрожжами дойти в магазин через остановку, перчатку резиновую найти… собирал все это дело пару недель точно. а потом, когда засыпал первую партию, при переноске бутыля пробил дырочку. пришлось сливать и делать всё заново.

но это была только часть проблемы, еще же потом надо было слить получившийся продукт из этой бутыли в другую! купить трубочку, насобирать тару… но тут сроки более конкретно поджимали, поэтому получилось побыстрее. просто брага простояла не 2 недели, а 3. ну ладно, лишних дней пять всего.

потом же еще непростой для моих кривых рук сам процесс перелива — половина кухни была в этой браге, но и 5,5 литров итогового продукта все же удалось сохранить!))

надо еще подумать, как процеживать остаток со дна (марли-то дома уже нет!), там еще пару литров до искомых 7-8 можно нацедить, наверное.
ну а пока — к празднованию Чхосок готов!))

Posted in события | No Comments »

не дошел до Скрыплева

Сентябрь 17th, 2021 by admin

как-то, катаясь на прошлой неделе на велосипеде по острову Русский, отметил для себя, что до сих пор не был на острове в бухте Парис, на острове в бухте Ахлестышева. сами острова — тьфу, небольшие островки без каких-либо достопримечательностей или иных мотивирующих факторов их посетить. оттого и не посещал. с другой стороны — разок-то нужно, дабы закрыть эти белые пятна. можно и одним маршрутом, выйдя из Париса, по пути заглянуть на остров Скрыплева, что чуть дальше в море, и где тоже ни разу не был, ну и финишировать в Ахлестышева.

как накануне прошлых выходных мои вело-забулдыги решили, что неплохо бы прокатиться в субботу. глянул прогноз — обещали практически штиль. ну я и предложил, раз такое дело, выйти дружно на воду. я на сапе, парни на своих каяках, они быстрее, я плетусь, словом, все как обычно у нас не велопокатушках. только на море.
выбрали маршрут: до острова Скрыплева со стартом из Патрокла. потому что Александр Т. увидел, что до него пловцы устраивали заплыв длиной 2 км. я же предположил, что это со стороны бухты Парис острова Русский, а из Патрокла минимум раза в два больше. впрочем, мы же мореходы, а не пловцы, и десятка для нас предпочтительнее, чем пятерка. единственное, что время у нас было ограничено, поэтому стартовать решили пораньше.

правда, чем ближе было время старта, тем меньше у меня было желание идти на сапе, ибо в проливе Босфор Восточный уже вполне морские волны, борьба с которыми у меня значительно замедляет ход. так товарищи на своих пластиковых каяках меня совсем ждать устанут, не поможет даже новое весло. то есть, поможет, но так я устану. а хотелось все-таки отдыха. поэтому в итоге взял с собой наш надувной каяк. ходит он помедленнее пластиковых, конечно, но помореходнее в волнах, чем сап.

итак, в 8 часов 11 сентября после некоторых проволочек и опасений, что Александр Т. опять проспал, мы на старте.

каяк на Скрыплева

правда, тут же расстроился, увидев каяк с невычерпанной водой внутри. вспомнил, что накануне мы первый и единственный раз сдали его в прокат. (то был первый звоночек) потом я дольше обычного его накачивал и, показалось, что так и не докачал «до упора», а лишь «вроде бы полный». да и чего переживать — в надежности этого плавсредства я был уверен больше, чем в сапе. и спустя время мы с Ильей Г. на воде, ждем снимающего нас сверху Александра

ну и погребли. первое время развлекался с привыканием к гребле непривычным веслом, что одолжил Илья (а то со своим текущим «коротышем» тоже не рискнул в долгую), а также пытался угнаться за Ильей. цель — прямо на горизонте!

собственно, сам остров Скрыплева знаменит самым первым маяком Владивостока, а также тем, что в паре с маяком на Басаргина образуют «входные ворота» для моряков во Владивосток.
я шел прямым курсом, парни сделали небольшой крюк через торчащий кекур. в середине пролива решили соединиться для сэлфи.

каяк на Скрыплева

хотя я предлагал соединиться еще и для большей безопасности во время прохождения судоходного фарватера. а то вдруг что, а лично я не молниеносно быстр.

но потом как-то снова разъединились

затем парни опять позвали меня на соединение, я погреб. (фото получились отличные, спасибо Александру, что не поленился прихватить в наш мини-поход настоящий зеркальный фотоаппарат с телеобъективом)

каяк на Скрыплева

при встрече Илья вдруг спросил, взял ли я с собой насос? вопрос меня удивил и даже позабавил, ибо насос в каяк не беру никогда: ему и места нет, да и как ты на воде подкачаешься. — а как же ты тогда будешь спасаться в случае чего, — ни унимался Илья? — вплавь за твоим каяком, — отрезал я!
пропустили судно физических полей

далее продолжили движение, в голове уже представляя высадку на приближающийся остров, не прогонят ли нас маячники, как других каякеров несколько лет назад, сопровождавших очередной заплыв и измотавшихся самих от непогоды… ну и пытался разобраться с шириной хвата весла, чтобы включить в правильную работу спину, а не только одни плечи и запястья.

как тут я начал чувствовать, что ушла легкость гребка. а вскоре сильно намок зад с левой стороны. странно, ведь сильных брызг, чтобы прям залило воду внутрь, не было. переложил телефон в правый карман. но спустя еще пару минут зад намок и с той стороны. так, неужели тону?! попытался приглядеться к бортам — нет ли там пузырьков воздуха, но взмахи весла создавали столько завихрений, что было решительно непонятно.
тогда обратился к соратникам. Александр отметил, что нос и корма у меня действительно немного неестественно задраны. и только тогда я додумался пощупать борт каяка. и, о боже мой, он совсем не звенел от упругости! а был уже достаточно мягок…
твою мать, да я действительно тону!!! первым делом спрятал телефон в гермомешок. затем подумал и вовсе отдал гермомешок в каяк Илье. теперь тонуть можно было без опаски за имущество.

каяк на Скрыплева

хотя тонуть все-таки не хотелось. во-первых, жаль каяк. во-вторых, это же как-то надо добраться до берега потом?

*тут сразу сделаю лирическое отступление: совсем утонуть в данной ситуации у меня шансов не было. во-первых, пролив судоходен, и кто-то бы меня спас. во-вторых, вода еще теплая, поэтому можно было спокойно продержаться. в-третьих и главное, рядом были мои товарищи на еще двух плавсредствах!*

тут, правда, Александр тоже уточнил наличие у меня с собой насоса, после чего приняли единственно верное решение — возвращаться обратно на берег (хотя можно было и до Скрыплева, конечно, добраться, но как потом обратно с него и без насоса? а то, что я еще держался на воде, оставляло мне шансы вернуться в более-менее приличном виде). примайнали мой каяк к каяку Александра и усиленно погребли назад. буксировка, правда, получилась не жесткой, поэтому я греб все время, а Александр периодически меня поддергивал за собой по мере натяжения и ослабления буксировочного конца (бельевой веревки). Илья в это время радостно кружил вокруг подбадривая наш дух мотивирующими песнями.

неудобно было лишь то, что по мере приближения к земле, мой каяк все больше складывался, отчего я все больше погружался в воду, а для гребли приходилось все выше поднимать руки. силы и так заканчивались, а уж от неудобного положения. поэтому приняли решение догрести до земли (мыса у маяка Басаргина), а оттуда пустой каяк добуксирует Александр, а я продержусь до места финиша вплавь за каяком Ильи.

и поскольку все силы сейчас приходилось отдавать гребле и остановок для отдышаться тоже не предусматривалось, было время подумать о произошедшем. в голове вертелись, прежде всего, две мысли: ну почему ЧП случилось именно в такой прекрасный совместный выход, да еще и незадолго до цели и — случилось ведь это именно со мной!..

перед самым Басаргина перед нами прошел какой-то баркас, тащивший за собой баржу с краном, тащившую за собой катерок. Символично!

и спустя 40 нервных минут я вновь крепко стою ногами на земле!

каяк на Скрыплева

перекус, который планировали устроить на Скрыплева, пришлось устроить здесь, подводя неутешительные итоги нашей неудавшейся вылазки. хотя, это ведь еще как сказать про неудавшуюся — вон, какое приключение пережили!

пока ели-пили, да обсуждали, решил сообщить жене о своем героическом спасении (и вообще неприятной ситуации). Настя, как и положено настоящей супруге, не стала поддаваться эмоциям, а уточнила строго по существу: клапан спускает? после чего вспомнила, что бравший напрокат товарищ сказал, что тоже не смог его накачать. на мой эмоциональный спич о том, что про это можно было сказать и до того, как я взял с собой утром каяк (я бы тогда взял сап), Настя ответила сухо: опресни клапаны.

отдохнув и наевшись вспомнили, что хоть мы уже и спаслись, но до берега с машинами нам еще пара километров. поэтому снова вышли на воду (я в буквальном смысле пешком по неглубокому сначала дну). мимо нас в это время проходили бесконечные саперы и прочие каякеры. я зацепился за каяк Ильи, усиленно помогая ему грести суча ножками.

каяк на Скрыплева

но Илье все равно было медленно и тяжело, поэтому я решил, что часть пути до забора военных вполне пройду пешком по берегу.

но на последние 800 метров все-таки снова осел камнем на каяке Ильи… (как видите, этот этап вновь полон фотографий, это Александр избавился от необходимости постоянно грести и вновь достал фотоаппарат, кружа вокруг нас)

на берег вернулись спустя три часа после старта, комфортно успев к назначенному времени. а остров Скрыплева придется еще покорить в другой раз!

Posted in морское | No Comments »

про семейные дни рождения

Сентябрь 14th, 2021 by admin

помнится, в прошлом году я тут жалостно вздыхал об ушедшей эпохе празднований семейных дней рождения, особенно группы начала осени (моё-мамы-сестры). когда урожай ломит столы, и всё дешево.

и как-то так внезапно получилось, что в этом году дни рождения отметили все родственники, кроме меня. начали еще в конце июня с др тёти, через месяц — др Алексея (что там, что там — гульнул лично я хорошо), а тут и мама отметила, и сестра (с разницей в неделю на даче шашлыками). получается, что единственный, кто пропустил — я. (честно говоря, не было сил и мотивации после празднований дня рождения сына) забавно.

отмечали, конечно, не с тем размахом стола, что при бабушках, но элементы обжорства с дожиранием сверху арбузом присутствовали.
(в этот раз уже так приелся просто шашлык, пусть и из замаринованного в корейском маринаде свинины, что решил усугубить всё это дело азиатчиной — прикупил листы лаваша, свернул в него кусок мяса, напихал «корейской» морковки, да огурца)

а это под конец празднований полезли (кто смог) на строящийся братом дом

Posted in мысли вслух | No Comments »

новая видовая на Бурачка

Сентябрь 13th, 2021 by admin

прошлые выходные начал с внепланового посещения нового общественного пространства нашего города — видовой площадки на сопке Бурачка. (сразу отвлекусь, что среди топономофилов города до сих пор также нет согласованного варианта названия этой сопки и прилегающей улицы: Бурачка или все-таки Бурачека?? но вот в интернете сейчас стали писать Бурачка и не будем оглядываться на таблички на домах)

так вот, во время утреннего променада на велосипеде по Чуркину, вспомнил, что давненько собирался закатить на последнюю не закаченную сопку вокруг бухты Золотой рог — как раз Бурачка. не закатывал никогда потому, что эта сопочка сильно вдалеке от моих привычных маршрутов, да и для велосипедистов никакой ценности (как та же Орлиная и над 3-Рабочей) она не несет. но закатить надо было, чтобы закрыть это белое пятно.
а тут еще вспомнил, что в этом году на Бурачка прям строят новую видовую, поэтому, плюнул на маячившее в конце вело-променада купание и решил сменить маршрут.

сопочку нашел интуитивно легко. башню то эту старую вообще всю жизнь видел

видовая на Бурачка

тут понравилось, что общественное пространство еще не открыли, а точку общепита уже поставили) правда, тут же выяснилось, что открытие вообще-то уже сегодня. ну ладно, сопочку же надо покорить, пусть и с велосипедом в руках. тут первый минус — что лестница, являющаяся нынче единственным путем наверх, большей частью сделана ступеньками, а не вот такой пологой. зато — с лавочками для отдыха. но велосипед приходится тащить…

вид на прилегающий жилой район и бухты Улисс (слева) и Золотой рог (справа) вдалеке

а вот это уже Чуркин с видовой

видовая на Бурачка

теперь смотрим в кутовую часть бухты Золотой рог, ослепленные восходящим солнцем

это я залез на второй горб сопки, чтобы больше влезло красоты)) но тут получается, что красота — вдали, а то вблизи — Чуркин

так, фоточекин, что залез с велосипедом

видовая на Бурачка

ну и сама обустроенная видовая. лавочки, забор — красота, для Владивостока так и вовсе невиданное доселе дело. хотелось все время сказать: как в Корее!, но не получалось…

вид на дикую часть сопки (обязательный крест в наличии)

потом еще была краткая история, как я решил подкачать подсдувшееся колесо, но насос его, наоборот, совсем сдул. и пришлось не лихо катиться вниз, а смиренно топать до ближайшей шиномонтажки. благо, что она действительно была недалеко.

***

сама же видовая, после открытия, стоически претерпевает всплеск интереса к ней жителей. с недовольством местных, с пробками понаприехавших, с распитием на лавочках молодежи и т.д. и т.п…