на форт «без фанатизма»

Июнь 30th, 2022 by admin

перед прошлыми выходными Александр Т. кинул клич прокатиться «без фанатизма»: по Русскому, фортам или вовсе в сторону Раздольного. я понял, что уже малость соскучился по нормальному прокату на своем мтб, а также ввиду ветреной (хоть и солнечной) погоды и наличию рабочих обязательств, что вкупе не дало возможности нормально отдохнуть на море, предложение Александра принял.

и в 16 часов 25 июня мы встретились на Второй речке, чтобы стартануть куда-то на форты. перед стартом я решил закупиться освежающим в такую ветреную жару напитком. (взяли немного, всего по литру. выбор доверил Александру — пусть покажет, чем гостей его района потчуют)

велосипед на форты крепости

ну и покатили по известному маршруту в сторону фортов (словом, также, как я в мае катил с коллегой). первую остановку сделали, закатив на знаменитую сыпуху за мостиком через трассу. ее вновь преодолели без особых проблем и усилий — кажется, ее легендарность сильно переоценена. впрочем, и катили мы вовсе не гоночном режиме, а болтая друг с другом.

в честь первой остановки пригубили пенного с видом на город

затем покатили по известной грунтовке в сторону 3-го форта. остановились у родника

велосипед на форты крепости

по пути Александр обещал показать «трейлы Маркония», которые, как сам признал, конечно, не ровня поспеловским, но, как признал уже после я, вносят разнообразие в рутинную дорогу. трейл и правда получился занимательный, только в отличие от русско-островного, каменистый. еще я с грустью отметил, что стал совсем плохо различать, по чему качусь на скорости на лесных дорожках в плотной тени листвы даже в солнечный день((
вернулись на общую грунтовку, а там и поворот на 3 форт. ее я запомнил еще с первого моего посещения форта вместе с Максимом в 2020 году (только тогда на вершине стоял лютый туман)
в подъеме вспомнил, что я совсем не щелкал напарника в этот раз!

велосипед на форты крепости

также как на первой остановке, здесь тоже решили прокатить чуть дальше привычного, обеспечив мне несколько новый вид.

ну и принялись заниматься сайтсиингом.

тут же выяснилось, что мне надо уже вскорости возвращаться в город, поэтому дальнейшие планы маршрута пришлось свернуть, а всё пиво допивать здесь. Александр возмущался, что не по-людски так потреблять, должна быть соответствующая закуска, и вообще — лучше пивом завершать программу приятно вытянув ноги. я молчал, внутренне соглашаясь, что был бы тут макколи…

велосипед на форты крепости

ну и покатили вниз с форта через затерянный в лесу жилой военный городок из пары домов, грязную дорогу над карьером на Снеговой, выкатились в конце Второй речки. словом, как в 2019-м с Ильей и Юрой. ноги, действительно, были чуть отяжелевшими, но так мы и вниз катили, не вверх.
распрощавшись с Александром в месте сбора, покатил в центр. ради некоторых обстоятельств выбрал маршрут вдоль моря, который в некоторых местах был убит рытвинами еще больше, чем зимой. благо, что катить мне можно было не торопясь и неудобств покрытие не доставляло. а перед Спортивной набережной и вовсе удалось пять минут вытянуть ноги над волнами.

итого Александр накрутил 21 км, я думаю, что с дорогой туда-обратно и финишной загогулиной через набережную, мог рассчитывать на все 35 км! еще одной целью покатушки было протестировать колено после мучающих болей до конца мая из-за падения в конце апреля. и, за исключением пары моментов, после столь длительного (аж 3 недели) некатания, колено практически не давало о себе знать. в таком режиме — раз в месяц не более 30 км — дастбг к концу лета, когда начну набирать велоформу, совсем заживет. надеюсь.

Окуневая на праздники, ч.2

Июнь 29th, 2022 by admin

по плану, утром второго дня в Окуневой я должен был рвануть сапить. вроде бы обещали прогноз. но еще с вечера я забеспокоился: а вдруг включат туман?! тут, все-таки, не Владивосток, а открытое море, в тумане уже лучше не высовываться. да и видов на фотокарточках не будет никаких.

в шесть утра 12 июня за окном действительно стоял туман. и в целом была такая пасмурность, что завалился спать дальше. проснувшись в районе 9, я решил, что можно до обеда куда-нибудь угрести, пока маловетренно, может даже до Лапласа… но Настя заявила, что пора гулять. — надувай каяк!, — уточнила Настя. так я понял, что сейчас у нас будет семейный отдых, а мой, видимо, накрывается…

сказано — сделано, каяк надут, сап хранили надутым все три дня, все было готово к выходу на воду. сын, правда, начал капризничать: что на сапе долго, он не хочет, лучше посидеть «в квартирке», ладно, но только 10 минут…
маршрут предложил фактически мой вчерашний, только в обратную сторону: погрести вдоль берега направо до какого-нибудь мыса, чтобы потом обратно через всю бухту к нашему левому берегу.

бухта Окуневая

накануне всё гадали, что за строения, похожие на самовольные халупы, виднеются в конце нашего пляжа. похоже, что реально кто-то построил и отдыхает себе припеваючи

ну а мы обходим первый мысок бухты. начинается волнение

вообще люблю волны за такие вот ракурсы, которые скрывают плавсредство, будто ты просто там сидишь на воде)

бухта Окуневая

тем временем, волнение стало достаточным, чтобы Настя сказала, что на камни на следующем мысе мы все равно не высадимся, зато можно пристать на небольшом пляжике. и помчала причаливать первой, чтобы принять из каяка сына, успевшего уже уснуть от качки.

после высадки оставил женщин и детей на берегу (искать ракушки, да играть с ракушками), сам решил прошвырнуться по камням. зря, что-ли, они здесь такие здоровые и удобные для хождения с шероховатой поверхностью будто мрамора

полазил немного, вроде и ничего особенного

бухта Окуневая

разве что камень-лицо нашел.
(нет, ну это же надо было этому как-то появиться! мать-природа, а! или все-таки древние или внеземные камнетёсы??)

отдохнув на берегу, пора было собираться в обратную дорогу. даром, что в этой бухте отлично ловил 4G, хоть оставайся, не то, что у нас на базе!

бухта Окуневая

потом все-таки уговорил Настю пересечь бухту, чтобы волна била не в бок, а в нос, и погребли. я все смотрел на вновь оказавшийся неприступным мыс Лапласса вдалеке

а мы, тем временем, подгребли к нашему ближайшему мысу (слева, если смотреть из бухты). к нему причаливали в 2018 году, когда пришли сюда с Настей из Триозерки

и пошли вдоль берега обратно на наш пляж. тут не было ни волн, ни ветра, так что фотографировать можно было сколько угодно)

бухта Окуневая

в том числе и изумрудную воду у берега

причалив, дружно пошли спать, хотя в это же время небо растянуло, появилась хорошая погода. — надо будет Настю еще раз, при солнце, на сапе загнать, чтобы изумрудную воду красиво щелкнуть, — подумал я. но, когда проснулись, небо опять затянуло тучами. сделали попытку пешеходной прогулки по камням в нашей, левой часть бухты, но тут у Алексея, что называется, совсем не пошло. мы с Настей, конечно, вспоминали примеры, как «нас-то в пять лет и не такое гуляли!», но не подействовало никак. ну и нам было не в прикол таскать его с камня на камень на руках…
потом прошлись в правую часть бухты к знаменитой в соцсетях беседке, к тем халупам, в магазин за напитками Насте… ну и завершили вечер опять жаркой мяса. стол ничем не отличался от вчерашнего.

бухта Окуневая

потом я еще сделал попытку почитать на море, одевшись в две кофты, двое штанов, ветровку и осеннюю куртку (т.е., во всем, что брал с собой), но под этим ледяным ветром не продержался и получаса…

Окуневая на праздники, ч.3

Июнь 29th, 2022 by admin

на утро третьего дня в Окуневой я никаких планов, в соответствии с прогнозом, когда дуть должно было начать с самого утра, не строил. но, как обычно, проснувшись в 6 утра, увидел за окном настоящее лето! еще и ветра не было на акватории бухты (что ни о чем не говорит про состояние за мысом). словом, упускать момент после вчерашнего серого холода было нельзя, поэтому быстро перекусив, тихонечко собрался, да потащился на берег.
в итоге, пока то, да сё, отчалил только в начале восьмого утра 13 июня. особенно не выбирал, куда идти, решил, что для начала догребу до ближайшего налево острова («Крейсер», что напротив Триозерки), а там видно будет.

в 7:22 миновал кекур на входе в Окуневую. условия в море оказались шикарными — не было той ебучей волны, успевшей поднадоесть за пару дней, практически безветренно, ну и солнце озаряло все вокруг яркими красками!

остров Крейсер

собственно, наслаждаясь этими шикарными условиями я одновременно мучился — не рвануть ли мне в таком удобном случае до Лапласса?! по карте выходило что-то вроде 15 км вкруг туда-сюда, не много, но и не мало. другое дело, что припасов я под это дело с собой не взял. и самое главное — в 12 у нас выселение из домика, соответственно, уже надо быть на берегу, а лучше еще пораньше. и в теории, при попутном ветре, отсутствии волны, чтобы просто шпарить, можно было бы успеть, но лучше бы я стартовал на час раньше.
решил, что чек-пойнтом будет как раз этот остров Крейсер — догребу в 7:30-7:40, рвану дальше. потому что греблось как-то не слишком легко.
на траверзе острова я оказался в 7:45. (притом, что по карте тут оказалось всего пара км!) стало понятно, что до Лапласса не успеваю, решаю оставить выход в море в режиме прогулки. и, лучше, на обратном пути загляну на дальний правый мыс Окуневой, куда тоже два дня добраться не мог. и начал обход острова

остров Крейсер

ну, в общем, тут тоже скалы эти мраморные кучей наваленные, да изумительно прозрачная вода

остров оказался пригоден для высадки только с одной стороны, которая напротив Триозерья. а вот эту скалу, как оказалось, зря не обошел, она с другой стороны вообще отвесно-прямая

сделав круг, высадился на берег. в левой части — откуда я пришел, в правой — Триозерье.

остров Крейсер

по едва заметной тропинке, шерстя траву впереди себя (карбоновым) веслом, чтобы избежать встречи со змеей, поднялся на гребень острова. надо сказать, тут было красиво. только на море уже начал дуть ветер (благо, что теперь он будет попутный), а со стороны Преображения тянул низовой туман. словом, пытайся я сейчас грести в сторону Лапласса, ничего хорошего бы не получилось

благодаря туману, картинка вдоль берега менялась оперативно)

погуляв там с полчаса, решил, что пора и честь знать, а то ветер раздует слишком стремительно. и пора возвращаться домой (по центру кадра), но желательно дойти до мыса в левой части кадра

остров Крейсер

начал я туда движение довольно бодро, но волна и ветер сносили меня в сторону Окуневой всё увереннее. так, что достигнув траверза на входе в бухту, решил не сопротивляться природе, да повернул внутрь, на берег (по ходу движения еще почилив с полчаса на камнях на входе в бухту). завершил выход в районе 10 утра. прогреб всего-то 6 км.

***

далее у нас были сборы, выселение и важный вопрос — тусим здесь на пляже еще несколько часов или сразу едем домой? к сожалению, идею побыть на море быстро сдул ледяной ветер, от которого не спасало даже солнце. поэтому (хоть и не с первого раза) выбрались с грунтовки до Первостроителей за полчаса (дорогу в этом году нормально так отгрейдеровали, где можно), да покатили в Находку в столовую и далее домой. по пути еще заскочили в шкотовский Сафари-парк (и ноги размять после удлиняющих дорогу пробок из-за асфальтирования и трала, и Алексея развлечь малость от вопросов: когда мы уже приедем).
там выбрали экскурсию по птицам и малым хищникам, проще говоря, смотрели и кормили енотов и прочих толстых пушистиков.

дома были в районе 19.
резюмируя. отдых с двумя ночевками без лишних переездов тоже очень хорош. жаль, что не добрался до Лапласса или Ежовой (она буквально за правым мысом по карте оказалась, а там тоже кекуры). ну ничего, будет куда стремиться.
стоимость домиков была еще последние дни по весеннему тарифу — 5 т.р. за ночь (это «улучшенный вариант», хоть и третья линия от моря). поэтому была задача уложить всю поездку на три дня в 20 тысяч (с учетом домиков). и в принципе мы уложились, может даже с небольшим запасом (ну это потому что еще морепродукты там никто не предлагал).

семьдесят первый месяц сына

Июнь 25th, 2022 by admin

в общем, дожился я до первого фака, показанного мне сыном. раньше то просто кулаком грозил. надо объяснить, что неправильно показывать средний палец в ответ на дулю.

и вообще как-то напряженно пошел процесс воспитания и рядом существования в этом месяце. благо, что уже две недели сын у бабушки в Сибирцево (опять, и опять из-за кашля — так мы спасаем мать от больничного с сыном), поэтому все острые моменты как-то подзабылись. кстати, надо бы подсчитать, сколько времени за год он провел у бабушки в Сибирцево)

ладно. за то время, что сын успел провести в городе, мы успели побывать на его отчетном «концерте» в кружке «театр-музыка-квиллинг». и на открытом уроке по английскому. и что хочу сказать, а вы же понимаете, что тут я веду записи объективно, и плохое называю плохим, но тут не могу удержаться от приятного удивления в обоих случаях. на «концерте» в кружке Алексей был самым кайфующим из остальных. думаю, еще и потому, что пришла посмотреть мама, а не только мы с моей мамой (как главный инициаторы и таскатели его на этот кружок). не тушевался, все свои роли-фразы говорил вовремя и спокойно, махал маме, постоянно пританцовывал. (и при этом почему-то сам как-то не горит желанием туда ходить.)

а на английском — так сколько уже слов знает и понимает практически все, что говорит учитель. понятно, что это простой-простейший уровень, но и рассказать, кто в чем одет, животных, действия и т.п. — уже довольно круто я считаю для ребенка, который английский слышит раз в неделю по два часа.

так, ну теперь надо придумать, где и как его день рождения отмечать будем…

Posted in сын | No Comments »

Окуневая на праздники, ч.1

Июнь 24th, 2022 by admin

изначально на июньские выходные мы запланировали сгонять в Хабаровск. не то, что мне этот город нравится или там отдыхать интересно (когда начали подходить сроки, я вообще задумался, а что мы там будет делать три дня, если все основные достопримечательности я посетил за один в 2018 году). просто Алексей уже начал нам предъявлять: когда мы поедем в отпуск на самолете или хотя бы поезде?! (ну потому что мама постоянно летает в отпуск, да и сверстники в саду уже тоже, а он чем хуже?) а тут — ночь на поезде, все формальности запроса соблюдены)

но ближе к июню Настя начала говорить, что действительно нафиг этот Хабаровск (хорошо, что сыну рассказать не успели), давай лучше на море поедем (и пофиг, что в июне у нас на море делать нечего), а еще лучше — в ту самую базу в бухте Окуневая (рядом с Триозерьем), куда все ездят за красивыми фоточками в соцсети. ну а кто я такой, чтобы спорить с женой по такому вопросу — хочешь, поехали! даже какое-то время был вариант с заездом в Находку на день раньше, но увы.

и не ранним утром 11 июня мы тронулись в долгую дорогу. вернее, ехать то всего 2,5 часа до Находки и оттуда минут 40, но семьей уложились в три часа до супермаркета на въезде в город, пополение припасов, потом перекус в столовой (я не хотел, чтобы голодная жена сразу по приезду гнала меня к мангалу), заправка, пробка, потом хоть и хорошая, но не до конца грунтовка до базы… словом, выехав в 10, в Окуневую прикатили в 15 часов.

база оказалась действительно лакшери: приятные и комфортные домики (с кондиционером, ТВ, показывающим один православный канал, и телефоном — кому только там звонить?!), территория с бассейном (погодите, мы же на море приехали, зачем тут бассейн — но строят их сейчас на каждой приличной базе отдыха).

бухта Окуневая

впрочем, вид на бухту тоже был)

полюбовавшись эдак некоторое время, решил по-быстренькому сгонять на разведку, проще говоря, размяться на воде. зря, что-ли, сап сразу по приезду надули. прошвырнулся вдоль левого (от нас) берега бухты, потом решил ее пересечь — там началась волна, да боковой ветер, поэтому не дойдя малость до намеченной точке, плюнул, развернулся и ветром-волной понесло к берегу. (глянул потом по карте — километра 2,6 получилось)
зато Настя на финише сделала каноническую картинку)

бухта Окуневая

потом отправились жарить мясо. причем буквально только мясо — как видите, стол наш был минималистически прост.

порадовало, что в «квартире», как называл наше жилье Леша, которая хоть и была в домике, рядом с поляной для готовки и гуляний, пусть и с другой стороны, не было слышно этих самых гуляний.

RIP Виктор Федорович

Июнь 23rd, 2022 by admin

неделю назад был на похоронах первого из тех, кого я называл своими «сенсеями». (первым был Юрий Луганский, потом СанСаныч) теперь — Виктор Федорович Васютин. директор хореографической школы, вёл наш класс. который был первым директором созданной им же школы на Фонтанной. а наш класс — был первым, старшим по возрасту в этой школе. и хотя формально он был лишь хореографическим руководителем нашего класса, де-факто — внимание и забота директора касалась прежде всего нас во всех учебных и внеучебных аспектах. хотя, сколько там было тех внеучебных, когда мы приходили в школу в 8:30, а уходили — после 20 (бывало, что и в 17, когда не было вечерних репетиций, но это всего день-два в неделю). фактически целый день проводили в школе и надо сказать, не особенно от этого страдали. и на основании этого можно даже сделать вывод, что был он мне как второй отец (притом, что первого не было). но все же сильным преувеличением будет сказать, что тем самым он был для меня примером в жизни. отнюдь. да думаю, что вообще мало кому удалось бы достичь того уровня просветленности (в хорошем, идеальном смысле), какая была у Васютина — мальчика со станции Дроздовка, что под нашим Спасском-Дальним, ставшим в крайней степени интеллигентом, которых я знал. носителем настоящего духа классического балета в забытом боге Владивостоке. куда он привез его после учебы в Ваганьковском (кажется) училище в Ленинграде. классическая манера одеваться — всегда в костюме при галстуке, поэтому мы тоже носили костюмы (парадный вариант был с красным пиджаком — уж не дань ли тому времени). для понимания балетных терминов мы учили французский. уроки этикета не только за партой, но и в столовой (благодарю за умение пользоваться ножом! но какой вилкой есть рыбу, а какой — салат уже не помню( ). думаю, что Васютин искренне хотел сделать из нас граждан Прекрасной России Будущего, как он ее себе представлял. поэтому и окружал нас «дворцовым» интерьером школы, а в поездках в Японию первым делом обращал внимание на окружающую культуру. интерьер школы и в нынешнее время бы смотрелся весьма изысканно, а уж в середине 90-х… теперь то я реально понимаю восторги, которые отвешивали регулярные гости школы о том, что видели, как это контрастировало с тем, что было везде.

при этом не скажу, что Васютин «дал мне всё» или «путевку в жизнь», как некоторым моим одноклассникам. (хотя, может быть, «сделал из меня человека» — отчасти)
я отдаю дань его великому педагогическому таланту (ученики реально становились артистами балета несколько поколений), организаторскому — создать несколько балетных студий при СССР (в Спасске, потом во Владивостоке) это одно, но дать жизнь запущенному зданию школы, превратив ее в настоящий «храм Терпсихоры» практически с полным пансионом, в начале 90-х! вы же помните, в это время, буквально через пролив на острове Русском матросы умирали от голода, в соседнем квартале на парковке у театра проходили утренние «планерки» опг, а здесь — дети ходят в костюмах, учат французский, едят в столовой приборами и занимаются балетом! (хотя тогда, мне не знавшему ничего вокруг, наша школа все же не казалось столь выдающейся, отличной от других — да) единственное, чего он так и не сумел — открыть во Владивостоке театр оперы и балета. разместить предлагал в здании бывшего к/т «Комсомолец», логично дополнив существующий там «театральный квартал» с Горьковкой и кукольным. конечно, это был бы не наш современный построенный в 2014 году театр со всеми чудесами техники, а эдакий олдскул. но на это добро уже не дали. как и на превращение школы в полноценное училище, чтобы дети получали хореографическое образование во Владивостоке, без нужды уезжать в Улан-Уде, Новосибирск. и затем продолжали карьеру в нашем же театре.
театр оперы и балета открыли, когда Васютин был уже глубоким пенсионером, спустя 10 лет, как вытолкнут с должности директора школы. тогда же, на открытии я и видел его последний раз, правда, издалека. он ходил по фойе, раскланивался со знакомыми (во многом) справедливо считая, что и его роль в этом событии значима. не стал тогда подходить, показалось как-то неловко, что-ли. (потом видел на фотографиях со встреч с губернатором в Спасске, спросил у коллег: чего хотел этот дедушка? — филиал театра и балета…)
еще я мог сходить на творческую встречу с Васютиным, которую ему устроили в 2019 году в стенах филармонии (не Горьковке, в которой он ставил все свои концерты). но показалось, что зачем высиживать на еще одном его тщеславном вечере ради полутора минут, когда можно подойти, вручить цветы. все-таки, я не был его лучшим или любимым учеником, чтобы он меня помнил и был действительно рад встрече. в школе у нас сложились, я бы сказал, взаимовыгодные отношения. так как с танцами у меня было не очень (только какое-то чудо спасло меня от отчисления после самой первой четверти), зато было хорошо с учебой общеобразовательной. а поскольку артисты балета в плане учебы все равно, что футболисты (и грех их в этом упрекать, ибо ради достижения успеха в балете надо вкладывать все силы в него), я был удобным в моменте, когда надо было показать, что есть у нас и умные ученики. (ну там гостей на японском или французском встретить, к мэру съездить и пр.) мою мотивацию учиться в школе он понимал, наверное, общим состоянием моей семьи, что ребенок не на улице шляется (потому что именно с семьи, в отличие от многих других, взять в «фонд взаимопомощи» было нечего).

мне же учиться там было прикольно, наверное, потому что «не как все». я и сейчас отношусь к учебе там — как к интересному опыту жизни, который, конечно, был положительным. но повлиял на мою жизнь разве в том, что получил среднее образование и начал высшее на год позже сверстников. и говорю спасибо Виктор Федоровичу за моё счастливое отрочество.

***

необычное чувство на похоронах было. ладно, что грустная радость от встречи с теми, кого столько лет не видел, по такому печальному поводу. но собрались и некоторые наши мамы, учителя. и ты такой сразу резко и глубоко осознаешь, что вот они, прошедшие 20+ лет, с тех пор, как мы перестали быть одним коллективом (и может быть даже в некотором роде семьей). что мы так выросли, а они так постарели. и вроде даже всех узнаешь, хоть и с трудом.

а накрыло меня уже в самом конце, когда, как и положено, проводили вынос тела из храма аплодисментами. вдруг послышались те овации, которыми нас награждали в финале каждого отчетного концерта. когда Васютин под руку с самыми маленькими учениками выходил на авансцену впереди нас, сияя в лучах прожектора и наслаждаясь заслуженной наградой за труд. а тут — всё. уже не будет ни тех концертов, только наши хлопки благодарности Учителю.

вспомнил, что он умер 13 июня. именно в этот день у нас проходил последний из трех ежегодных отчетных концертов.

Posted in мысли вслух | No Comments »

когда включили лето, надо ехать на море

Июнь 21st, 2022 by admin

в минувшие выходные во Владивостоке случилось классическое лето (владивостокское лето с +10 было всю неделю): солнце, жара и, что самое чудесное, практически безветрие. по крайней мере, так рисовал прогноз. упускать такое было никак нельзя.

только в субботу пришлось скорректировать выход на воду с финишем до 12 часов. хорошо было бы сходить на Тобизина, ибо еще не был там в этом году, с другой стороны, туда можно было сходить с Настей в воскресенье. куда тогда податься, чтоб и километраж был и не в Новик уже надоевший? решил, что хватит ограничивать себя Ушами, как древние мореплаватели Геркулесовыми столбами, да пойти дальше вдоль Русского на юг (ну как зимой на велосипеде катались). дойти до Рынды, а там — как пойдет. в идеале, в Рынде, конечно, поесть, но это лучше с компанией, а компаньонов я не нашел.

не смотря на то, что по прогнозу и в большинстве районов Владивостока лето было с самого утра, в центре и на Эгершельде стоял туман. ну — днем я ориентиры знаю, вдоль берега дойду, решил не пасовать я. и в 6:50 отчалил с Маяка. обстановка спустя час за Ушами была примерно такой:

отдых на сапе

туман то прятал все вокруг, то частями, то вдруг показывалось лето. от мыса Створного греб без остановки до мыса, за которым должна была быть бухта Рында, но в итоге, когда прогреб положенное время, чтобы уже разворачиваться назад, открыл гуглокарту и обнаружил, что стою у мыса бухты Филипповки, то есть, чутка перегреб (а вернее, в тумане не распознал Рынду). ну ничего — чуть дальше, не ближе!

и после привала погреб назад. тут уже распогодилось окончательно, стало по-летнему жарко, купаться захотелось еще больше. но достаточно ли прогрелась уже вода, чтобы потом не замерзнуть, гребя дальше мокрым без полотенца?.. так и не решился. от Ушей еще решил сделать финт, обогнув Елену (там начался встречный ветер, но и в Новике до Канала пришлось с ним достаточно побороться). и как-то не подрассчитал, что время финиша приближалось неумолимо, причем так, что я мог даже не успеть к оговоренному старту последующей поездки в Находку… в итоге, от Канала до Маяка влупил на полную, что побил все свои мыслимые рекорды, дойдя за 14 минут! (думаю, тут и ветер слегка изменившийся немного подмог)

в итоге сапил почти 5 часов. думал, что за такое время километров 20 то я нагреб! а посмотрел потом по карте — 18,75! или такие длинные были остановки…

***

в воскресенье 19 июня поднял жену спозаранку (ну в 7 утра), чтобы подольше успеть насладиться утренней покатушкой (а также проскочить до наступления жары, толп отдыхающих и успеть потом на дачу), и погнали на Тобизина. прибыв туда в 9:05, спустя 20 минут запечатлел картину массового выхода на воду прочих отдыхающих

отдых на сапе

ну а что — прогноз благоволил к идеальным условиям, а куда еще во Владивостоке сапить, когда идеальные условия — только на Тобизина) мне же, привыкшему к полному одиночеству на доске, даже было слегка неуютно от обилия людей вокруг… благо, что Настя, внезапно упавшая в воду на первой же волне у берега, потом взяла бодрый темп, и мы непринужденно обошли одну группу сап-прогульщиков, вторую, перед самым мысом — третью, а четвертая уже сама отчаливала.
а как только мы высадились, нам внезапно предложили кофе — ба, да это же сам Коля Ж. со своим знаменитым кофе! все-таки купил себе, наконец-то, сап, о выборе которого засыпал меня вопросами всю весну))

пришлось в ответ угощать его знаменитым тещиным тортиком (мы, правда, взяли его в расчете на двоих, но Настя быстро соориентировалась и начала таскать у Коли батончики)

отдых на сапе

встрече с Колей я обрадовался. а то все думал, кто же нас пощелкает в этот раз…

наговорившись, пошли на пешеходную экскурсию. сверху непрекращающееся движение сапов смотрелось.

потом дали Коле наш телефон: снимай! а потом я включил привычный ему широкоугольник, так что получили и бекстейдж к тому, как уже я щелкал Настю

отдых на сапе

погуляв пошли обратно, только предложил обойти мыс: для разнообразия. там нашли тихое место и опять вручили Коле телефон: снимай! тут, правда, все оказалось не так легко, как на суше, ибо у Коли вообще-то был вообще первый выход на воду на сапе, тут бы на доске нормально стоять, а заставляют еще ракурсы подбирать, когда волна туда-сюда, все смещаются, да телефон к шее привязан.. словом, с берега бы эта картина ходящих друг за дружкой (практически хороводом) троицы смотрелась весьма забавно!

тем не менее, Коля справился и на телефон, и потом на свою гоупрошку!

после чего сказал Коле, что ради этого все сап-покатушки и проходят: двадцать минут гребем, потом долго и упорно фотографируемся, потом обратно))) Коля же, в ответ, принялся закидывать идеи и вопросы про длительные походы на сапе, сплавы на сапе, длительные сплавы на сапе…

отдых на сапе

вернулись на берег после 12. я все-таки искупался на финише.

***

идеальный прогноз стоял и на утро понедельника. поразмыслив, что на всю последующую неделю стоят дожди, и этих двух летних дней мне будет маловато (а также захотелось еще искупаться разок), решил посапить еще и до работы! ну и не просто же так, а встретив рассвет. тем более, что — это почти самый длинный день в году! с маршрутом решил не морочиться — на Уши и обратно (пусть и одно и тоже, но зато физкультура и десятка км отмахать).

встать пришлось пораньше, зато и на воду вышел в 5:20. и первые 10 минут грёб регулярно оглядываясь на рассвет за спиной.

отдых на сапе

перед носом же манили суда на рейде, ну очень близко, что за раз и ту же десятку можно было штук 5-6 огрести

но решил, что все же в другой раз. а пока — наслаждался прекрасным летним утром, когда сразу с лучами солнца тепло, море спокойное и ласковое, грести можно лениво, ловя краски просыпающегося дня. очень кайфово!
обратно чутка поработал против ветра, да завершил выход на воду купанием у буйка между Еленой и Маяком. это прям добило летние ощущения до ста процентов!)
(потом посмотрел по карте, и тут не 10 км, а 9,8!)

***

но и утреннего купания мне показалось мало. ведь впереди неделя дождей, надо вдоволь насытиться летом! поэтому вечером погнали с Настей еще посапить. причем я думал потусить с Вовой-сапером, но невнимательно посмотрел, где он будет и прикатил в бухту Труда. а они пошли на Басаргина. эх, епт! там было бы поинтереснее, конечно, но ничего, тут тоже маленько погребли

отдых на сапе

на обратке сомневались — идти через Папенберг или ну его? тогда Настя предложила компромисс — вези меня на буксире (куда хочешь).

так на острове и проводили закат почти самого длинного дня в году. и даже искупались!

Posted in морское, мысли вслух | No Comments »

Открыл купальный сезон ’22

Июнь 19th, 2022 by admin

На море ещё вчера так припекало, что засобирался купаться. (Хотя всю неделю шли дожди, и вода не прогрелась) Но не было плавок.
А сегодня специально поехал в плавках, но уже не так пекло. Но всё равно на обратном пути с Тобизина, на своей коронной точке метров за 300 до берега спрыгнул с сапа. Настя то свой купальный сезон открыла ещё на старте нашей покатушки, поэтому пришлось поддержать жену (хоть и в конце).
Вода бодрая!

Posted in события | No Comments »

Выходные наспех

Июнь 18th, 2022 by admin

Сегодня весь день торопился.
Сначала на сапе торопился, чтобы успеть уехать в Находку.
Потом торопился во время езды, чтобы успеть на футбол в Находке.
На футболе торопился, чтобы быстрее поехать уже обратно. («Океан» выиграл бывший Луч 3:0)
Пока ехали, торопился, чтобы успеть ещё в зал вечером.
В зале торопился, чтобы успеть забрать сапы на завтрашний выход на воду…

Ну а что поделать — летние выходные во Владивостоке – это когда надо разрываться между всеми видами отдыха (и работы).

Posted in текучка | No Comments »

посмотрел «В джазе только девушки», the act

Июнь 10th, 2022 by admin

римейк или реинкарнация спектакля, который шел в Горького лет 25 назад. то есть, первый вопрос у меня — почему снова ставится хорошо забытое старое?.. забавно, что из тех, кто играл тогда, на сцене еще вполне себе бодрствует Николай Тимошенко. только уже не в роли высокой «девушки», а гангстером.

или история про то, что если Ефим Самуилович решил сделать кабаре, то он его и сделал, пусть и не в новом здании, так хоть в своем театре. впрочем, в спектакле так и объявили по ходу пьесы, что называется,: «Гранд ревю». и стало понятно, откуда взялись также упомянутые «артисты балета», постоянно заполнявшие своими задранными ногами авансцену (не скажу, что на радость зрителям первых рядов). их же в кабаре набирали буквально по объявлению, теперь вот тут пригодились.

в целом же, получился неплохой мюзикл, наверное. я просто мюзиклы последний раз очень давно смотрел и те, как понимаете, не канонические. но то, что сделано силами нашего театра по масштабу и размаху — такого точно еще не было раньше. а главное — сюжет вытягивает и игра главных актеров под стать. причем напарник В.Запорожца даже переигрывает нынче главного приму нашего театра. вообще получилось, что всё, что с актерами — очень хорошо (сюжет не испортили), но когда на сцене появляется кордебалет и массовка с песнями, несколько раз думалось, что могло быть этого и меньше (наверное). ну или просто я так близко сидел к колонкам.

В джазе только девушки

Posted in мысли вслух | No Comments »